Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в мир профессий»

Наргиз Рамазанова
Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в мир профессий»

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Путешествие в мир профессий»

1.Организационный момент:

Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед", повернитесь к друг другу лицом, возьмитесь за руки,скажите:

Привет, сосед,

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку сегодня дарил!

Воспитатель: Ребята «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло ваших сердец нашим гостям и пожелайте им "Доброе утро"

II часть. Основная.Мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости мышонок Профи. Давайте с ним познакомимся.

Мышонок: Давайте познакомимся, меня зовут мышонок Профи. Я приглашаю вас в мир профессий.В: Мышонок Профи предлагает вам разгадать кроссворд (рис. 1)

Рисунок 1. Кроссворд

Воспитатель: Если вы правильно разгадаете загадки, то узнаете название города, в которое мы сегодня отправимся в путешествие. Будьте внимательны.Слушаем первую загадку:

В ресторане их найду я —

Они в белых колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. Кто это?

Дети: Повар.

…., почему ты думаешь, что это повар?

…., что послужило тебе догадкой, почему ты думаешь, что это повар? А ты как догадался…., что это повар? Мы с вами правильно отгадали первую загадку мышонка Профи.

Следующая загадка: Кто у постели больного сидит? И как лечиться ему говорит.

Дети: Врач.

Воспитатель:, почему ты так думаешь?, а ты как думаешь?

Воспитатель: Люди лежат больные и врачи говорят, как правильно лечиться, чтобы выздороветь побыстрее. Молодцы.

Смотрим, правильно мы с вами отгадали эту загадку.

-Правильно.

Я думаю, мышонок Профи радуется нашим правильным ответам.

Послушайте пожалуйста, третью загадку. Кисти,краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет,

Для картинной галерее,

Отгадай меня скорее!

Дети: Художник.

Воспитатель:, почему ты думаешь, что это художник? А, что послужило тебе отгадкой? (ответ ребенка)

Воспитатель: Умница. Молодцы.

А теперь послушайте следующую загадку: Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. Кто это?

Дети: Шофёр.

, а ты как думаешь, кто это? А почему ты так думаешь? О чём говорилось в нашей загадке. который мышонок Профи нам загадал? Что послужило подсказкой,?

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку вы отгадали правильно. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?

Дети: Учитель.

Воспитатель:, а ты как думаешь? А почему учитель? Правильно, ребята, это учитель.

Следующая загадка: Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжёлый скафандр нарядили. Отправился он полетать среди звёзд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. Кто это?

Дети: Космонавт.

, почему ты думаешь, что это космонавт?

, а ты как думаешь? Как ты догадалась?

Воспитатель: Молодцы, ребята, это космонавт.Следующая загадка: Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет. Как одним словом их всех называют?

Дети: Спортсмены., почему ты так думаешь? А ты как думаешь,. ? Правильно, ребята, это спортсмены.

Следующая загадка:

Знает каждый в доме жительЭтот дом возвел…

Дети: Строитель.

Воспитатель:, почему ты думаешь, что это строитель? Конечно же, это строитель. Слушаем последнюю загадку в нашем кроссворде.

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам. Кто это?

, почему ты думаешь, что это маляр?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами разгадали весь кроссворд. А теперь посмотрите, какое слове в кроссворде выделено красным цветом.Давайте его прочитаем: ПРОФЕССИЯ.

Сегодня мышонок Профи предлагает нам попутешествовать в мир различных профессий. Присаживайтесь на стульчики. Мы с вами побеседуем! Ребята, вы наверное заметили, какое необычное имя у мышонка. Как зовут нашего мышонка?

Дети: Профи.

Воспитатель: Назовите слова похожие на имя мышонка.

Дети: Профессионал, профессор, профессия.

Воспитатель: С какого звука начинается имя нашего мышонка?

Дети: Со звука [П]

Воспитатель: Звук [П] гласный или согласный звук?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Назовите профессии, которые начинаются со звуком [П].

Дети: Повар, пекарь, пилот, парикмахер, пилот, педагог, продавец, программист, пожарный, полицейский, почтальон.

Воспитатель: Молодцы, ребята всё правильно.

Воспитатель: А сейчас мышонок Профи хочет проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель)

-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)

-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? (портной) - Сколько килограммов картошки вам взвесить (продавец)

Теперь мышонок Профи хочет узнать к людям какой профессии относятся изображения, которые вы сейчас видите на экране. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран и скажите человек какой профессии должен появиться в центре, учитывая изображённые предметы? Посмотрите, что изображено на первой картинке? (Автобус)

Воспитатель: Что изображено на второй картинке? (Остановка)

Воспитатель: На третьем рисунке, что изображено? (Дорога)

Воспитатель: И на четвёртом? (Светофор)

Воспитатель: А теперь подумайте, человек какой профессии должен появится на экране? (Полицейский, водитель, шофер)

…., почему ты думаешь, что это полицейский?

, а ты почему думаешь, что это водитель?

Воспитатель:А как вы думаете, чем хороша профессия водителя? Опасна ли эта профессия? Каким должен быть водитель?

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите и скажите человек какой профессии должен здесь появиться учитывая изображённые предметы? Давайте с вами рассмотрим, на первом рисунке, что мы видим?

Дети: Бумагу и карандаш.

Воспитатель: Человек какой профессии может использовать эти предметы?

Дети: Учитель, художник, воспитатель.

Воспитатель: На втором рисунке, что мы видим?

Дети: Рыбу.

Воспитатель: Чем необычна, эта рыба?

Дети: Рыба сделанная в форме часов.

Воспитатель: Это его оригинальность. Что видим на следующем рисунке?

Дети: Дорога, машинки.

Воспитатель: Это эскиз комнаты. А вы подумайте мы у себя в группе можем также украсить. Может кто-то из вас догадался о какой профессии речь?

Дети: Это- художник.

Воспитатель: Да, ребята. эта профессия тоже связана с художественным мастерством, но это не художник.

Это - дизайнер.

Это новая профессия. Это человек, который украшает наше помещение, помогает разрабатывать интерьеры в наших квартир. Обычная одежда станет яркой и оригинальной, а неудобная мебель становится удобной, давайте сейчас с вами посмотрим на следующий слайд.

Воспитатель: Человек какой профессии должен появиться на экране? Посмотрите, что изображено на экране? Давайте с вами рассмотрим, на первом рисунке, что мы видим?

Дети: Колбы, микроскоп.

Воспитатель: На втором рисунке, что мы видим?

Дети: Человек делает анализы.

Воспитатель: На третьем рисунке, что изображено?

Дети: Человек переливает какую-то жидкость.

Воспитатель: Что видим на следующем рисунке?

Дети: Лабораторию

Теперь наверное, вы догадались о какой профессии тут идёт речь?

Дети: Лаборанты.

Воспитатель: Мышонок Профи приглашает нас в лабораторию.

Сперва ответьте пожалуйста на вопрос. Вы знаете кто такие учёные? (Ответы детей)

А ты как ты думаешь? А ты как ты думаешь?

Воспитатель: правильно, ребята, учёные делают различные опыты и совершают научные открытия. А для этого им нужна лаборатория.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем сотрудниками лаборатории, все вы будете лаборантами, а я научным руководителем.

- Давайте наденем фартуки, кому нужна помощь, можете подойти к нашим гостям и ко мне, мы вам поможем завязать фартуки.

Воспитатель: Мышонок Профи просит нас помощь исследовать свойства воды.

Воспитатель: -Поможем мышонку (ответы детей).

Он очень надеется на нашу помощь. Давайте ребята, присаживайтесь на своё рабочее место и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты с водой. Но сначала нам нужно вспомнить, как себя вести в лаборатории. Кто скажет? Кто знает?

(Ответы детей)

1. Внимательно слушать инструкции.

2. Чётко выполнять указания.

3. Быть наблюдательными.

4. Аккуратно работать с веществами и оборудованиями.

5. По наблюдениям сделать вывод.Воспитатель: Приступаем к первому опыту.

Опыт № 1. «Вода – это жидкость»Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах 2 стакана 1 пустой, а в другом находится вода. Давайте попробуем перелить воду в пустой стакан. Ну как у вас получается? Что делает вода? (переливается, льётся) Да, ребята вода льётся.И так у нас первый вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Продолжаем наши испытания. Приступаем ко второму опыту.

Опыт № 2. «Вода бесцветная»Воспитатель: Перед вами на столе стоит стакан с молоком. Скажите мне какого цвета молоко? (Белого) Давайте поиграем с камушками в прятки, положим их в молоко. Вы их видите? (Нет) Да, в молоке камушек мы не видим. А теперь опустим камушек в стакан с водой, все опустили, вы видите свои камушки (Ответы детей.) Да, значит вода какая? Бесцветная, прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Следовательно, вода – прозрачная жидкость.

Воспитатель: ребята, а хотите узнать есть ли запах у воды? Уважаемые лаборанты приступаем к третьему опыту.

Опыт № 3. «Вода не имеет запаха»Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? А теперь понюхайте стакан с соком, чем она пахнет? (Апельсинами) Мы с вами сделаем какой вывод?Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Перед началом следующего опыта, давайте немного отдохнём! [6]

Физминутка

Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты все раскрыли (развести руки в сторону)

От дождя себя укрыли (согнуть руки над головой)

Опыт № 4. «У воды нет вкуса» (Детям раздаются стерильные одноразовые стаканчики с чистой водой).

Воспитатель: А теперь мы с вами должны узнать есть ли у воды вкус, попейте из ваших стаканчиков воду, ну что вы мне скажете, у воды есть вкус? А теперь попейте стаканы с соком, какой он на вкус? (Апельсиновый)

Воспитатель: И какой мы сделаем вывод?

Вывод: у воды нет вкуса. Молодцы ребята, вы все такие умницы! Уважаемые лаборанты, у нас ещё остался один опыт, приступаем к работе!

Опыт №5. «Что растворяется в воде» (Детям раздаются пиалы с солью, сахаром, манкой, речным песком и ложечки.)

Воспитатель: Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь посмотрите воду. Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Посмотрите, все ли вещества растворились? У тебя,, растворился? А у тебя растворился?

Как вы думаете почему у…. не растворился?

Потому что не все вещества растворяются в воде. Соль, сахар растворился в воде, а речной песок не растворился.

Воспитатель: И какой же вывод мы сделаем?

Вывод: Вода- это растворитель, но не все вещества могут в ней растворится. Молодцы, ребята! Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов. Вы были настоящие профессионалы лаборанты, мне так понравилось как вы работали.

-Удачно прошли опыты?

-Всё ли удалось сделать?

-Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?

Воспитатель: Мышонок Профи передаёт вам"Огромное спасибо! "

III часть- Заключительная.

Ребята, мы помогли с вами мышонку Профи, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями. Ответьте мне пожалуйста, что такое профессия? А ты как думаешь -? А что может сказать про профессии -….?

Воспитатель: Правильно ребята, профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группыДосуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группеЦель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные»Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Дети под музыку входят и строятся в одну шеренгу. Ведущий:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 16 января 2021 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»
Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания, умение...
Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей...
Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...