Папки-передвижки

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Солдаты наши меньшие» (2 фото)

Анна Свинаренко
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Солдаты наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6

пгт. НЕФТЕГОРСК

Конспект образовательного мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Солдаты наши меньшие»

Воспитатель:

Анна Владимировна Свинаренко

пгт. Нефтегорск

2020г.

Конспект образовательного мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Солдаты наши меньшие»

Публикация «Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста „Солдаты наши меньшие“» размещена в разделах

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать чувства патриотизма.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с историческими фактами военных лет;

- уточнить представления детей о воинах земляках, которые сражались и погибли за Родину;

- расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

- способствовать формированию эмоциональной сферы дошкольников, развивать чувство сострадания, сопереживания к воинам, ветеранам. труженикам тыла;

- продолжать развивать любовь и сочувствие к невольным «героям» - животным в годы войны.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

- чтение стихотворений, рассказов, повествующих о подвигах наших солдат и мирных жителей в борьбе с фашизмом;

- экскурсии к поселковому мемориалу «Вечной славы»;

- разучивание песен, стихов к празднику Дня Победы;

- слушание песен военных лет;

- просмотр презентаций о празднике Победы 9 мая.

Оборудование и материалы:

- мультимедийный проектор;

- фотография героя земляка Волосевича Ивана Васильевича;

- презентация «Солдаты наши меньшие»;

- фонограммы песен;

- листы бумаги, кисти, банки с водой, гуашь, краски, карандаши, восковые мелки.

Ход мероприятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на окна нашей группы. Как вы думаете, почему они так украшены? Что изображено на них?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: - Правильно, окна украшены к празднику Победы, ее 75- летней годовщины.

В далеком 1941 году фашисты напали на нашу мирную Родину, они уже захватили почти много стран и решили одержать победу над нашей страной, завладеть ее природными богатствами, большой территорией, а людей превратить в своих рабов. Трудно приходилось солдатам на фронте. Наша армия не была готова к войне. Поэтому весь народ встал на защиту Родины, своего Отечества. Война стала называться Отечественной. На фронт ушли все, кто мог воевать, дома остались старики, дети, женщины и те специалисты, без которых не могли работать заводы и фабрики. На заводах, фабриках, в полях работали женщины и дети. Они встали за станки вместо своих мужей, отцов и старших братьев. Работа для детей - подростков была тяжелой, они очень уставали, но не жаловались, выносили все трудности, потому что понимали: это их вклад в освобождение своей страны.

В тылу врага действовали многочисленные партизанские отряды. В нашем Апшеронском районе с фашистской нечестью сражались пять партизанских отрядов Нефтегорского куста. Именами героев нашей Родины названы улицы городов и поселков.

Воспитатель: - Кто из вас знает какая улица нашего поселка носит имя героя Великой Отечественной войны? Даю подсказку - на этой улице живет один из вас.

Дети: (варианты ответов).

Показ фотографии, рассказ автобиографии Ивана Васильевича Волосевича.

Воспитатель: - Ребята, а какими качествами обладали солдаты? Мы встанем в круг и по очереди передавая мяч, будем называть какими же были наши воины - защитники на войне.

Проводится игра «Каким должен быть солдат, защитник Родины?»

Воспитатель: - Наши солдаты сражались с врагом на земле, в воздухе, на воде и даже под водой. Четыре года вместе с солдатами воевали те, кого мы называем нашими «братьями меньшими». Как вы думаете кто они?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: - Посмотрите на экран.

Показ презентации «Солдаты наши меньшие».

В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Скажите, после нашей беседы и просмотра презентации, что еще можно нарисовать на наших окнах?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: - На столах, перед вами, лежит все необходимое для вашего творчества. А вместо окон - чистые листы бумаги. Приступайте к рисованию.

Звучит фонограмма песен военных лет.

Воспитатель: - Какие красивые «окна» у вас получились! Теперь наши окна уже украшены к празднику Победы. У каждого из вас есть свой эскиз для украшения окон у себя дома к празднику.

О каком празднике мы сегодня говорили? Почему война называлась Отечественной? В честь какого героя Великой Отечественной войны названа одна из улиц нашего поселка? Какие виды животных помогали солдатам, в чем заключалась их помощь? Кого из животных вы не ожидали увидеть в роли помощника солдат? Как вы думаете, подходит ли название - «солдаты наши меньшие» для этих животных?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы хорошо потрудились. Свои рисунки вы заберете домой. Сейчас украсим ими наш уголок «Творчество».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фотография окон группы.

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Солдаты наши меньшие»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фотография Волосевич Ивана Васильевича.

Фото «Солдаты наши меньшие»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Игра «Каким должен быть солдат, защитник Родины».

Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества солдата – защитника (добрый, храбрый, отважный, смелый, любит свою Родину).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1слайд.

Презентация «Солдаты наши меньшие».

2 слайд.

Во время войны немаловажную роль сыграли лошади. Их применяли, ка транспортную силу. Они без всяких жалоб и каприз тянули орудия. Доставляли солдатам продукты. А сколько раненых обязаны своей жизнью этим скромным труженикам войны. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных.

3 слайд.

Отпечатки подков лошади были хорошо заметны в лесу. Поэтому появилась идея использовать лосей и оленей, следы лося не вызывали подозрений у врага. Лось может питаться веточками, а молоко обладает целебными свойствами. Лосей и оленей часто использовали не только для отправки раненых и доставки военных грузов, но и при заброске разведчиков в тыл врага.

4 слайд.

Тысячи раненых солдат обязаны своим спасением собакам – санитарам. Чуткие, верные и выносливые четвероногие бойцы с прикрепленными на спинах медицинскими сумками находили раненых бойцов. Ждали когда раненый солдат достанет перевязочный пакет и перевяжет рану, а потом отправлялись к другому.

5 слайд.

Овчарка Дина – первая овчарка диверсант. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. Всегда успевала скрыться в укрытие, оставив взрывчатку на железной дороге.

6 слайд.

Кто бы мог подумать, что грызуны способны приносить пользу. В Смоленском университете была разработана программа по проживанию грызунов в танке. Животное способно пролезть в отверстие вдвое меньше себя. В одной из боевых операций мыши вывели из строя большую часть немецкой военной техники. Ночью с самолета был сброшен контейнер с грызунами, от удара ящик раскрылся, мыши разбежались. Многие из них пролезли в танки и принялись за дело. Они перегрызли электропроводку двигателя, отчего танки попросту не заводились.

7 слайд.

Кот Рыжик – зенитчик за минуту до налета вражеских самолетов начинал мяукать и смотреть в сторону, откуда потом и появлялся враг. Благодаря природному чутью и идеальному слуху практически всегда удавалось вовремя предотвратить атаки врага.

8 слайд.

Специально обученные черноморские дельфины несли на своих спинах мины. Таким образом было потоплено много вражеских судов. Дельфины находили мины и торпеды в море и вытаскивали их на поверхность. Особый отряд был дельфинов – патрульных, которые охраняли границы нашей страна под водой на Черном море. Они успешно выискивали вражеские подводные лодки и диверсантов – аквалангистов.

9 слайд.

Тяговой силой для пушек служили и верблюды. В 28 – й резервной армии использовалось 20 верблюдов. Любимцами полка были Маша и Миша. Характер у них был скверный, а помощь огромная. Сила была как у грузовика. Верблюды славились выносливостью, они могли не пить до пяти суток, питались сухой травой.

10 слайд.

Победа в мае сорок пятого далась нелегко. Четыре года вместе с нашими солдатами воевали те, кого принято называть нашими меньшими братьями. Их подвиги не отмечались ни орденами, ни медалями, ни званиями. Они просто верно служили людям, помогая в борьбе с врагом, сами того не ведая.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

«Пусть всегда будет солнце» Авторы: А Островский, Л. Ошанин.

Солнечный круг,

Небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Припев (2 раза) :

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,

Добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять

Сердце опять

Не устает повторять:

Припев.

Тише, солдат,

Слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз

В небо глядят,

Губы упрямо твердят:

Припев.

Против беды,

Против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек!-

Так повелел человек.

Припев (2 раза).

День Победы! Авторы: В. Харитонов, Д. Тухманов

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот день мы приближали как могли.

Припев.

Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали как могли.

Припев.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -

Этот день мы приближали как могли.

Припев.

Журавли Авторы: Я. Френкель, Р. Гамзатов

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,

Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Сценарий праздника «Бравые солдаты» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Бравые солдаты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Солдаты наши меньшие»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 23:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Солдаты наши меньшие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Свинаренко (УИ 1116871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД