Анна Свинаренко
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Солдаты наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6
пгт. НЕФТЕГОРСК
Конспект образовательного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Солдаты наши меньшие»
Воспитатель:
Анна Владимировна Свинаренко
пгт. Нефтегорск
2020г.
Конспект образовательного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Солдаты наши меньшие»
Публикация «Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста „Солдаты наши меньшие“» размещена в разделах
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать чувства патриотизма.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с историческими фактами военных лет;
- уточнить представления детей о воинах земляках, которые сражались и погибли за Родину;
- расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- способствовать формированию эмоциональной сферы дошкольников, развивать чувство сострадания, сопереживания к воинам, ветеранам. труженикам тыла;
- продолжать развивать любовь и сочувствие к невольным «героям» - животным в годы войны.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
- чтение стихотворений, рассказов, повествующих о подвигах наших солдат и мирных жителей в борьбе с фашизмом;
- экскурсии к поселковому мемориалу «Вечной славы»;
- разучивание песен, стихов к празднику Дня Победы;
- слушание песен военных лет;
- просмотр презентаций о празднике Победы 9 мая.
Оборудование и материалы:
- мультимедийный проектор;
- фотография героя земляка Волосевича Ивана Васильевича;
- презентация «Солдаты наши меньшие»;
- фонограммы песен;
- листы бумаги, кисти, банки с водой, гуашь, краски, карандаши, восковые мелки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на окна нашей группы. Как вы думаете, почему они так украшены? Что изображено на них?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: - Правильно, окна украшены к празднику Победы, ее 75- летней годовщины.
В далеком 1941 году фашисты напали на нашу мирную Родину, они уже захватили почти много стран и решили одержать победу над нашей страной, завладеть ее природными богатствами, большой территорией, а людей превратить в своих рабов. Трудно приходилось солдатам на фронте. Наша армия не была готова к войне. Поэтому весь народ встал на защиту Родины, своего Отечества. Война стала называться Отечественной. На фронт ушли все, кто мог воевать, дома остались старики, дети, женщины и те специалисты, без которых не могли работать заводы и фабрики. На заводах, фабриках, в полях работали женщины и дети. Они встали за станки вместо своих мужей, отцов и старших братьев. Работа для детей - подростков была тяжелой, они очень уставали, но не жаловались, выносили все трудности, потому что понимали: это их вклад в освобождение своей страны.
В тылу врага действовали многочисленные партизанские отряды. В нашем Апшеронском районе с фашистской нечестью сражались пять партизанских отрядов Нефтегорского куста. Именами героев нашей Родины названы улицы городов и поселков.
Воспитатель: - Кто из вас знает какая улица нашего поселка носит имя героя Великой Отечественной войны? Даю подсказку - на этой улице живет один из вас.
Дети: (варианты ответов).
Показ фотографии, рассказ автобиографии Ивана Васильевича Волосевича.
Воспитатель: - Ребята, а какими качествами обладали солдаты? Мы встанем в круг и по очереди передавая мяч, будем называть какими же были наши воины - защитники на войне.
Проводится игра «Каким должен быть солдат, защитник Родины?»
Воспитатель: - Наши солдаты сражались с врагом на земле, в воздухе, на воде и даже под водой. Четыре года вместе с солдатами воевали те, кого мы называем нашими «братьями меньшими». Как вы думаете кто они?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: - Посмотрите на экран.
Показ презентации «Солдаты наши меньшие».
В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.
Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.
Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель: - Скажите, после нашей беседы и просмотра презентации, что еще можно нарисовать на наших окнах?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: - На столах, перед вами, лежит все необходимое для вашего творчества. А вместо окон - чистые листы бумаги. Приступайте к рисованию.
Звучит фонограмма песен военных лет.
Воспитатель: - Какие красивые «окна» у вас получились! Теперь наши окна уже украшены к празднику Победы. У каждого из вас есть свой эскиз для украшения окон у себя дома к празднику.
О каком празднике мы сегодня говорили? Почему война называлась Отечественной? В честь какого героя Великой Отечественной войны названа одна из улиц нашего поселка? Какие виды животных помогали солдатам, в чем заключалась их помощь? Кого из животных вы не ожидали увидеть в роли помощника солдат? Как вы думаете, подходит ли название - «солдаты наши меньшие» для этих животных?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы хорошо потрудились. Свои рисунки вы заберете домой. Сейчас украсим ими наш уголок «Творчество».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фотография окон группы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фотография Волосевич Ивана Васильевича.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Игра «Каким должен быть солдат, защитник Родины».
Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества солдата – защитника (добрый, храбрый, отважный, смелый, любит свою Родину).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1слайд.
Презентация «Солдаты наши меньшие».
2 слайд.
Во время войны немаловажную роль сыграли лошади. Их применяли, ка транспортную силу. Они без всяких жалоб и каприз тянули орудия. Доставляли солдатам продукты. А сколько раненых обязаны своей жизнью этим скромным труженикам войны. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных.
3 слайд.
Отпечатки подков лошади были хорошо заметны в лесу. Поэтому появилась идея использовать лосей и оленей, следы лося не вызывали подозрений у врага. Лось может питаться веточками, а молоко обладает целебными свойствами. Лосей и оленей часто использовали не только для отправки раненых и доставки военных грузов, но и при заброске разведчиков в тыл врага.
4 слайд.
Тысячи раненых солдат обязаны своим спасением собакам – санитарам. Чуткие, верные и выносливые четвероногие бойцы с прикрепленными на спинах медицинскими сумками находили раненых бойцов. Ждали когда раненый солдат достанет перевязочный пакет и перевяжет рану, а потом отправлялись к другому.
5 слайд.
Овчарка Дина – первая овчарка диверсант. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. Всегда успевала скрыться в укрытие, оставив взрывчатку на железной дороге.
6 слайд.
Кто бы мог подумать, что грызуны способны приносить пользу. В Смоленском университете была разработана программа по проживанию грызунов в танке. Животное способно пролезть в отверстие вдвое меньше себя. В одной из боевых операций мыши вывели из строя большую часть немецкой военной техники. Ночью с самолета был сброшен контейнер с грызунами, от удара ящик раскрылся, мыши разбежались. Многие из них пролезли в танки и принялись за дело. Они перегрызли электропроводку двигателя, отчего танки попросту не заводились.
7 слайд.
Кот Рыжик – зенитчик за минуту до налета вражеских самолетов начинал мяукать и смотреть в сторону, откуда потом и появлялся враг. Благодаря природному чутью и идеальному слуху практически всегда удавалось вовремя предотвратить атаки врага.
8 слайд.
Специально обученные черноморские дельфины несли на своих спинах мины. Таким образом было потоплено много вражеских судов. Дельфины находили мины и торпеды в море и вытаскивали их на поверхность. Особый отряд был дельфинов – патрульных, которые охраняли границы нашей страна под водой на Черном море. Они успешно выискивали вражеские подводные лодки и диверсантов – аквалангистов.
9 слайд.
Тяговой силой для пушек служили и верблюды. В 28 – й резервной армии использовалось 20 верблюдов. Любимцами полка были Маша и Миша. Характер у них был скверный, а помощь огромная. Сила была как у грузовика. Верблюды славились выносливостью, они могли не пить до пяти суток, питались сухой травой.
10 слайд.
Победа в мае сорок пятого далась нелегко. Четыре года вместе с нашими солдатами воевали те, кого принято называть нашими меньшими братьями. Их подвиги не отмечались ни орденами, ни медалями, ни званиями. Они просто верно служили людям, помогая в борьбе с врагом, сами того не ведая.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем – и опять их открываем.
Головой не верти – влево – вправо посмотри,
Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!
Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками
Смело можешь показать – как умеем мы моргать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
«Пусть всегда будет солнце» Авторы: А Островский, Л. Ошанин.
Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Припев (2 раза) :
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:
Припев.
Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев.
Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек!-
Так повелел человек.
Припев (2 раза).
День Победы! Авторы: В. Харитонов, Д. Тухманов
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.
Припев.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.
Припев.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали как могли.
Припев.
Журавли Авторы: Я. Френкель, Р. Гамзатов
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.