Получи документы

Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы

Лариса Головина
Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы

ТЕМА: «Я и моя семья

Познавательно-исследовательская деятельность

«Я и моя семья»

«Рассказ о семье по фотографии»

«Этикет в кругу семьи»

• Этическая беседа «Вежливая просьба»

«Семьи большие и маленькие»

• Генеалогическое древо «Я и моя семья»

Дидактические игры:

«Все работы хороши»

«Сережа и щенок»

«Красная шапочка»

«Правила этикета»

«Веселый портрет»

Публикация «Методическая разработка „Я и моя семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

«Пирамида здоровья»

«Уроки этикета»

«Мои любимые сказки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Детский сад»

Подвижные игры:

«Кто самый меткий»

«Ловишки»

«Совушка»

«Третий лишний»

«Волк и козлята»

«Добеги и подпрыгни»

«Попрыгунчики»

«Смелые ребята» Рисование:

«Друг детства»

Лепка:

«Наши любимые игрушки»

Аппликация:

«Веселые портреты»

Конструирование:

«Игрушки-погремушки»«Вот какая мама» Е. Благинина Хр. «Читаем детям» стр. 32

«Помощница» Н. Сынгаевский Хр. «Читаем детям» стр. 35

«Как Маша стала большой» Н. Пермяк Хр. «Читаем детям» стр. 102

ТЕМА: «Все о правах ребенка.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Я имею право»

«Мы – маленькие волшебники»

«Мы – творцы, мастера и фантазеры»

«Азбука вежливости»

«День юмора и смеха» Дидактические игры:

• «Азбука безопасности (дома, на улице, на природе)»

«Час пик»

«Большая прогулка»

«Речевая картинка»

«Играем в лото»

«Пирамида здоровья»

«Уроки этикета»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

«Больница»

«Магазин»

Подвижные игры:

«Кто дальше прыгнет»

«Ловишки»

«Перебежки»

«Классы»

«Мы веселые ребята»

• Эстафета «Кто быстрее?» Рисование:

«О чем говорят цветы»

Лепка:

«Наша группа»

Ручной труд:

«Салфетки для праздничного стола»

Коммуникация:

«Конвенция о правах ребенка»«Самое страшное» Е. Пермяк Хр. для детей старшего дошкольного возраста № 1 стр89

«Родные просторы» В. Степанов Большая книга знаний стр52

«Наш первый разговор» С. Могилевская Хр. «Читаем детям» стр. 100

ТЕМА: «О хороших привычках и манерах поведения.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Какие бывают привычки»

«Язык жестов и движений»

«Я и другой. Мы – разные»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Что такое дружба» Дидактические игры:

«Мы разные»

«Дружная семья»

«Большая прогулка»

«Правила этикета»

Игра-драмматизация:

«Добрый вечер»

«Три товарища»

«Девочка чумазая»

Игра-иммитация:

«Правила гигиены»

Творческая игра:

«Страна вежливости»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

«Супермаркет»

Подвижные игры:

«Школа мяча»

«Мяч вдогонку»

«Кто дольше простоит на одной ноге»

«Пройди бесшумно»

«Мы веселые ребята»

«Хитрая лиса»

«Затейники»

«С кочки на кочку»

• Народная игра «Гори, гори ясно» Рисование:

«Вечерний свет в окошках»

Лепка:

«Наша группа»

Ручной труд:

«Салфетки для праздничного стола»

«Портреты» (коллажи из осенних листьев)

«Наша группа» (аппликация)

«Азбука хороших манер» Т. Канзалова Большая книга знаний стр126

«Два товарища» Л. Толстой Хр. «Читаем детям» стр. 28

«Я под краном руки мыла» Т. Ладонщиков

Хр. «Читаем детям» стр. 42

ТЕМА: «Все о своём здоровье и безопасности.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Азбука безопасности на природе»

«Правило дружной игры»

«Витамины на столе и в огороде»

«Основы безопасности на транспорте»

«Основы безопасности на воде»

«Основы безопасности: один дома»

Опыт-эксперимент:

«Музыка и шум» Дидактические игры:

• «Азбука безопасности (дома, на улице, на природе)»

«Большая прогулка»

«Алфавит»

«Контуры»

«Мозаика»

«Пирамида здоровья»

«Четвертый лишний»

• «Огонь-друг, огонь-враг2

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Детский сад»

«Стройка»

«Дочки- матери»

«Магазин»

Подвижные игры:

«Третий лишний»

«Попади в обруч»

«Встречные перебежки»

«Догони свою пару»

«Самолеты»

«Не сбивай и поймай»

«Быстрее ветра»

«Перелет птиц» Рисование:

«Вечерний свет в окошках»

Лепка:

«Камин с огоньком»

Конструирование:

«Соломенный бычок»

«Мальчик потерялся» С. АлександроваХр. для детей старшего дошкольного возраста № 1 стр69

«Снегурочка» Хр. «Читаем детям» стр. 100

«Мойдодыр» К. Чуковский Хр. «Читаем детям» стр 107

«Рассказы о таежном докторе» Хр. для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр 324

ТЕМА: «Мы встречаем осень золотую.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Осень. Изменения в природе»

«Берегите животных»

«Времена года»

«Уж небо осенью дышало»

«Осень»

«Листопад»

Опыт-эксперимент:

«Овощи и фрукты, как косметика»

Дидактические игры:

«Как зовут тебя, деревце?»

«Пирамида здоровья»

«Час пик»

«Слоги, слова, фигуры»

«Речевая тропинка»

«Уроки этикета»

«Форма, цвет, размер»

«Рифмовочки, нерефмушки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери»

«Аквапарк»

«Птичий двор»

«Шоферы»

«Моряки»

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Ловишки»

«С кочки на кочку»

«Классы»

«Прыгай выше»

«Медведь и пчелы»

«Сделай фигуру»

«Найдем грибок»

«Поймай мяч!»

• Эстафета «Кто быстрее?»

• Мало-подвижная игра «Узнай чей голосок» Рисование:

«Осень»

«Ознакомление с городецкой росписью»

Лепка:

«Колыбельная»

«Вылепи овощи и фрукты»

Ручной труд:

«Бусы из бересты»

«Дождик» С. Могилевская Хр. «Читаем детям» стр. 59

«Закружила осень» Шорыгина «Деревья. Какие они?»

«Листопад» Шорыгина «Деревья. Какие они?»

«Золотой клубочек» Шорыгина «Деревья. Какие они?»

«Осенний букет» Шорыгина «Деревья. Какие они?»

ТЕМА: «Витамины из кладовой природы.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«»Что мне интересно?»

«Злой язычок»

«Витамины на столе и в огороде»

«Кому что нужно для работы»

«Машина шутка»

«что доктору нужно для работы»

«Болезнь куклы»

«Волшебная страна» Дидактические игры:

«Расскажи мне деревце»

«С какого деревца листочек»

«Парочки»

«Береги живое»

«Закономерности»

«Стань другом природы»

«Четвертый лишний»

«Слоги, слова, фигуры»

«Речевая тропинка»

«Уроки этикета»

«Форма, цвет, размер»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»

«Дочки- матери»

«Аптека»

«Стройка»

Подвижные игры:

«Догони свою пару»

«Коснись мяча»

«Не упади»

«С кочки на кочку»

«Краски»

«Сбей кеглю»

«Сделай фигуру»

«Мяч сквозь обруч»

«Кто дальше прыгнет»

«Гуси-лебеди»

«Резвый мешочек» Рисование:

«Перчатки и котятки»

Аппликация:

• «Кто, кто рядом с нами живет (черепаха)»

Конструирование:

«Город мастеров»

«Веселый магазин» Э. Машковская Хр. «Читаем детям» стр. 96

«Пойдем с тобой в огород» Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр. 7

«Морковный сок» Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр 26

«Золотая луковица» Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр 41

«Укроп» Шорыгина «Овощи. Какие они?»стр 71

«Лист сельдерея» Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр 74

ТЕМА: «НАШИ ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«»Наши лесные друзья. Белка»

«Приглашение к путешествию»

«Отлет гусей в теплые края»

«Почему некоторые животные спят зимой?»

«Дикие животные»

«Во всех ли листьях есть питание?»

«Нужен ли растениям свет?»

«Сила тяготения»

«Что выделяет растение?»

«Родственники стекла»

«Нужен ли корешкам воздух?»

«Почему цветы осенью вянут?»

Дидактические игры:

«С какого деревца листочек»

«Расскажи мне деревце»

«Речевая тропинка»

«Сравни и подбери»

«Целый год»

«Сложи картинку»

«Стань другом природы»

«Рифмочки и нерифмушки»

• «Азбука безопасности (один на природе)»

«Кто домашний, а кто дикий»

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки- матери»

«Зоопарк»

«Парикмахерская»

«Больница»

Подвижные игры:

«Добеги прыгни»

«Попрыгунчики»

«Кот и мыши»

«Попади в цель»

«Выбивалы»

«Забрось мяч в кольцо»

«Попади в обруч»

«Мяч сквозь обруч»

«Катание на самокатах»

«Волк во рву»

«Горелки»

«Охотники и зайцы»

«Пронеси мяч не задев кеглю»

«Мы шоферы»

«С кочку на кочку»

«Классы»

«Светофор»

Эстафета:

«Дорожка препятствий»

Игра-ситуация:

«Песенка для воробья»

«Зачем ходят в театр»

Инсценировка:

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Мало-подвижная игра:

«Угадай, чей голосок» Рисование:

«Корабли пустыни»

Ручной труд:

«Коллаж из осенних листьев»

Лепка:

«Красивая посуда»

«Мыши» Л. Толстой Хр. «Читаем детям» стр. 43

«Жук проснулся» В. Бирюков Хр. «Читаем детям» стр. 44

«Белка и волк» Л. Толстой Хр. «Читаем детям» стр. 45

«Волченок» Е. Серова Хр. «Читаем детям» стр. 53

«Ёж и заяц» К. Ушинский Хр. «Читаем детям» стр. 43

«Лиса» Е. Чарушин Хр. «Читаем детям» стр. 56

«Белка» Е. Чарушин Хр. «Читаем детям» стр. 56

«Музыкант» В. Бианки Хр. «Читаем детям» стр. 140

«Айболит» Чуковский Хр. «Читаем детям» стр. 157

ТЕМА: «Путешествие в хлебную страну.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«От посева зерна до хлеба»

«Моя мама пахнет хлебом»

«Разнообразие и важность труда хлебороба»

«Труженики полей»

«Сельскохозяйственная техника»

«Экскурсия на хлебозавод»

Дидактические игры:

«Целый год»

«Сложи картинку»

«Как зовут тебя деревце»

«Эволюция»

«Азбука безопасности»

«Кто где живет?»

«Контуры»

«Дорожные знаки»

«Пирамида здоровья»

«Слоги, слова, фигуры»

«Алфавит»

«Ассоциации»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»

«Дочки- матери»

«Детский сад»

«Стройка»

Подвижные игры:

«Догони свою пару»

«Попади в обруч»

«Подбрось-поймай»

«Кто быстрее на дорожке»

«Прыгуны»

«С кочки на кочку»

«Краски»

«Гуси-лебеди»

«Резвый мешочек» Рисование:

«Красивые салфетки»

Аппликация:

«Птицы на ветках»

Конструирование:

«Нарядные бусы и браслеты»

«Каравай» Я. Дягутина Хр. «Читаем детям» стр. 28

«Всё здесь» Я. Тайц Хр. «Читаем детям» стр. 37

«Слава хлебу на столе» С. Погореловский Хр. «Читаем детям» стр. 37

«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский Хр. «Читаем детям» стр. 38

«Отличные, пшеничные» Токмакова Хр. «Читаем детям» стр. 104

«Ватрушки» В. Кудрявцева Хр. «Читаем детям» стр. 106

«Кусок хлеба»Д. КугультиновХр. для детей старшего дошкольного возраста № 2

стр 372

«Дождь из семян» КрутогоровХр. для детей старшего дошкольного возраста № 1

стр 66

ТЕМА: «Моя республика - Россия.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Символы государства: гимн, герб, флаг»

«наше государство - Россия»

«Государственный флаг»

«Города России»

«Почему не слышно?»

«Коробочка с секретом»

«Вертушка» Дидактические игры:

«Слоги, слова, фигуры»

«Государственные праздники России»

«Сравни и подбери»

«Речевая тропинка»

«Наш город»

«Угадай, кто это?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»

«Дочки- матери»

«Детский сад»

Подвижные игры:

«Попади в обруч»

«Золотые ворота»

«Мы- веселые ребята»

«Поймай мяч»

«Караси и щука»

«Хитрая лиса»

«Совушка»

«Веревочка»

«Догони свою пару»

«Мяч сквозь обруч»

«Коршун и наседка» Рисование:

«Пестрые попугаи»

Аппликация:

«Полосатая зебра»

Конструирование:

«Белый медведь любуется полярным сиянием»

«Это наша Родина» Л. Некрасов Наша Родина стр. 81

«О Родине» М. Познанская Наша Родина стр. 82

«Где всего прекрасней на земле» Павлычко Наша Родина стр. 85

«Главный город» С. Баруздин Наша Родина стр. 86

«Наша Родина» Н. Забила Наша Родина стр. 92

«Москва» Кассиль Наша Родина стр. 94

«Твой кремль» Осетров Наша Родина стр. 95

«Красная площадь» Л. Митяев Наша Родина стр. 95

ТЕМА: «Дружат дети всей земли.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«С кем бы я хотел дружить»

«Дружба мальчиков и девочек»

• «Давай поговорим: «Как тебя называют»

«Что такое дружба»

«Я и другой: мы - разные»

Дидактические игры:

«Целый год»

«Сложи картинку»

«Как зовут тебя деревце»

«Знакомство»

«Мальчик или девочка»

«Кто где живет?»

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

«Час пик»

«Большая прогулка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Кондитерский магазин»

«Дочки- матери»

«Хлебный магазин»

«Полицейский»

Подвижные игры:

«Часовой»

«Шишка -камешек»

«Ловишки»

«Хитрая лиса»

«Парный бег»

«Поймай»

«Дружные пары»

«Разойдись – не упади»

«Попади в цель»

«Мы – веселые ребята»

«Затейники»

«Выше ножки от земли»

Игры-драмматизации:

«Спящая красавица»

«Приглашение на танец»

«Столовый этикет»

«Наш город»

Творческая игра:

«Автобус» Рисование:

«Полярное сияние»

Ручной труд:

«Тестопластика»

Лепка:

«Жираф заболел»«Наша страна» Г. Эмин Наша Родина стр. 100

«Лучше нет родного края» Воронько Наша Родина стр. 88

«Украинская песенка» Наша Родина стр. 85

«Где всего прекрасней на земле» Павличко Наша Родина стр. 85

«Самое главное» Митяев Наша Родина стр. 86

«Беларусия» Наша Родина стр. 89

«Украина» Наша Родина стр. 89

«Народная латышская песня» Наша Родина стр. 91

«Дагестанская песенка» Наша Родина стр. 92

«Литовская песенка» Наша Родина стр. 92

«Наша страна» Г. Эмин Наша Родина стр. 100

ТЕМА: «О дружбе и друзьях.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему нужно уметь уступать»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

«Правило дружной игры»

«Каждая ссора красна примирением»

«Как жить дружно без ссор»

Опыт:

«Откуда берется вода?»

Дидактические игры:

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

«Целый год»

«Азбука безопасности»

«Уроки этикета»

«Как зовут тебя деревце»

«Законы улиц и дорог»

«Дружба без ссор»

«Правила этикета»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»

«Дочки- матери»

«Детский сад»

«Вокзал»

Подвижные игры:

«Ловишки»

«Жмурки»

«Кто дольше простоит»

«Кто быстрее на дорожке»

«Один-двое»

«Пройди бесшумно»

«Встречные перебежки»

«Попади в обруч»

«Мышеловка»

«Попади в коробку»

«Золотые ворота»

«Раз, два, три к березе беги» Рисование:

«Я рисую море – голубые дали»

Аппликация:

«Арктическая экспедиция»

Конструирование:

«Мартенички или мэрцишоры»

«Два товарища» Л. Толстой Хр. «Читаем детям» стр. 200

• Сказка «Как собака друга искала» Хр. «Читаем детям» стр. 177

«Песенка друзей» С. Михалков Хр. «Читаем детям» стр. 170

• Сказка «Волк и собака» Хр. «Читаем детям» стр. 171

«Лиса и журавль» Хр. «Читаем детям» стр. 196

«Лиса, заяц, петух» Хр. «Читаем детям» стр. 203

«Песня о дружбе»Р. ПарвеХр. для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр362

• Сказка «Змея и рыба» Хр. «Читаем детям» стр. 211

• Сказка «лиса и журавль» Хр. «Читаем детям» стр. 215

ТЕМА: «А дружба начинается с улыбки.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что такое дружба»

«Кого можно назвать другом»

«Что делать, когда потерялся?»

«Урок дружбы»

«Вместе тесно, а врозь дружно»

Опыт:

Опыт с зеркалом Дидактические игры:

«Азбука безопасности дома»

«Законы улиц и дорог»

«Не забывай о товарищах»

«Как зовут тебя деревце»

«Правила уличного движения»

«Час пик»

«Едем мы друзья, в дальние края»

«Время суток»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»

«Дочки- матери»

«День рождение Незнайки»

Игры – драмматизации:

«Три товарища»

«В гостях»

Этюды:

«В гостях»

«Кто виноват»

Творческая игра:

«Автобус»

«Я – волшебник»

Подвижные игры:

«С кочки на кочку»

«Догонялки - перебежки»

«Попади в цель»

«Дружные пары»

«Разойдись - не упади»

«Мы – веселые ребята»

«Затейники»

«Удочка»

«Догони друга»

«С кочки на кочку»

«Не попадись»

«Перелет птиц» Рисование:

«Крошки - осьминожки»

Лепка:

«Пингвиний пляж»

Ручной труд:

«Тестопластика»«Песенка друзей» С. Михалков Хр. «Читаем детям» стр. 170

«Нехорошая история»Е. СероваХр. для детей старшего дошкольного возраста № 1 стр122

«Крылатый, мохнатый»Хр. для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр180

«У солнышка в гостях» Сказка Хр. для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр181

«Бременские музыканты» Гримм Хр. для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр185

«По грибы»Я. ТайцХр. для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр188

«Котенок»Л. ТолстойХр. для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр146

ТЕМА: «В лес, на зимнюю прогулку.»

Познавательно-исследовательская деятельность И

«Как животные к зиме готовятся»

«Зима в городе»

«Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает»

«Лесные обитатели»

«Зимующие птицы. Какие они?»

«Что такое сосулька?» Дидактические игры:

«Кто, где живет?»

«Целый год»

«Эволюция»

«Азбука безопасности на природе»

«Большая тропинка»

«Ходит, плавает, летает»

«Какая бывает погода»

«Правила этикета»

«Речевая тропинка»

«Законы улиц и дорог»

Инсценировка:

«Пришла зима – снег и радость принесла»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Зоопарк»

«На птичьем дворе»

«Заяц» (иммитация)

Подвижные игры:

«Попади в обруч»

«Парный бег»

«Будь ловким»

«Мишень - люлька»

«Ловкая пара»

«Попади в цель»

«Хитрая лиса»

«Бездомный заяц»

«Кто дальше?»

«Пожарные на учении»

«Кто быстрее доберется до флажка»

«Ловишки»

«Пустое место»

Эстафета:

«Кто быстрее?»

«Кто выше?»

«Мы – веселые ребята» Рисование:

«Крошки - осьминожки»

Лепка:

«На морском дне»

Конструирование:

«Осьминожки»«Проказы старухи Зимы» Ушинский Хр. «Читаем детям» стр. 59

«Песня» И. НикитинХр. «Читаем детям» стр. 60

«Чудная картина» А. ФетХр. «Читаем детям» стр. 60

«Снежинки» М. РодинаХр. «Читаем детям» стр. 64

«Старик годовик» В. ДальХр. «Читаем детям» стр. 177

«Как на горке» С. Прокофьев Хр. «Читаем детям» стр. 180

«Зима» Сурикова Наша Родина стр. 262

«Снегири» Татьянычева Наша Родина стр. 268

ТЕМА: «Мы друзья – зимующих птиц.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Воробьи»

«Синицы»

«Снегири»

«Сороки»

«Совы»

«Что быстрее»

«Упрямый воздух» (опыт)

«Мы – фокусники» (опыт)

Дидактические игры:

«Целый год»

«Сложи картинку»

«Пирамида здоровья»

«Азбука безопасности»

«Кто где живет?»

«Ассоциации»

«Дорожные знаки»

«Алфавит»

«Сочетание цветов»

«Речевая тропинка»

«Законы улиц и дорог»

• «Речевое лото «Птицы»

«Уроки этикета»

«Большая прогулка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»

«Дочки- матери»

«Детский сад»

«Аэропорт»

«Автомагазин»

«Парикмахерская»

Подвижные игры:

«Совушка»»

«Волк во рву»

«Найди где спрятано»

«Кто быстрее на дорожке»

«Зайцы и тучка»

«Брось за палку»

«Краски»

«Два Мороза»

«Сбей снежок»

«Догони свою пару»

«Волк во рву»

«Караси и щука»

«Поймай снежок» Рисование:

«Снежинка»

Аппликация:

«Новогодние гирлянды»

Ручной труд:

«Игрушки и украшения из фольги»

«Наши друзья» Г. Ладонщиков Хр. «Читаем детям» стр. 49

«Страшная птица» А. Барто Хр. «Читаем детям» стр. 50

«Голубь» К. Ушинский Хр. «Читаем детям» стр. 51

«Птичья кладовая» В. Сухомлинский Хр. «Читаем детям» стр. 142

«Дятел» Ш. Галиева Хр. «Читаем детям» стр. 58

«Тетерев» Чарушин Хр. «Читаем детям» стр. 142

«Первая прогулка»В. ЛевинХр. «Читаем детям» стр. 166

«Мой приятель - воробей»В. ЛевинХр. «Читаем детям» стр. 166

«Гнездо»В. ЛапинХр. «Читаем детям» стр. 115

«Зима прошла» Клюкова Хр. «Читаем детям» стр. 185

«Клесты» Шорыгина «Деревья. Какие они?» стр 35

ТЕМА: «Встречаем Новый год.»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Зимняя сказка»

«Подарки на Новый год»

«Что такое Новый год?»

«Зимние развлечения»

«Зима. Зимние забавы»

«Царство цветных льдинок»

. «Со снегом, с водой (опыты)»

Дидактические игры:

«Целый год»

«Сложи картинку»

«Снеговик пропал»

«В зимнем сказочном лесу»

«Сказка про Машу»

«Кто где живет?»

«Подумай, измени»

«Найди путь к домику»

«Подбери ключ к замку»

«Законы улиц и дорог»

«Когда это бывает?»

«Ассоциации»

Сюжетно-ролевые игры:

«Снегурочка в гостях»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Дочки- матери»

«В детском саду на елку»

«В гостях»

«Гномы и елка»

Подвижные игры:

«Мы - кладоискатели»

«Не заморозь руки»

«Угадай, чьи следы»

«Кто быстрее по дорожке»

«Два Мороза»

«С кочки на кочку»

«Быстро возьми»

«Кто быстрее»

«Гуси-лебеди»

«Кто лучше прыгнет»

«Хоккей»

«Попади в цель»

«Бег по скользкой дорожке» (скольжение) Рисование:

«Наша нарядная елка»

Конструирование:

«Корзиночка»«Елка наряжается» Я. Аким Хр. «Читаем детям» стр. 69

«Купили снег» Таляев Хр. «Читаем детям» стр. 180

«Таня выбирает елку» Воронкова Хр. «Читаем детям» стр. 191

«Елка» Чуковский Хр. «Читаем детям» стр 191

«Ёлочка» Александрова Хр. «Читаем детям» стр. 192

«Новогодняя» Успенский Хр. «Читаем детям» стр. 192

«Новогодние деньки» Шорыгина «Деревья. Какие они?» стр 32

ТЕМА : «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ.»

. «Мы живём в городе» (транспорт).

. «Виды транспорта»

. «Воздушный транспорт»

. «Выбираем транспорт»

. «Старинные виды транспорта»

. «Упрямый воздух»

. «Сухой из воды «

. «Что быстрее?»

. «Мы – фокусники» Дидактические игры :

. «Дорожные знаки»

. «Береги живое»

. «Законы улиц и дорог»

. «Азбука безопасности»

. «Целый год»

. «Уроки этикета»

. «Большая прогулка»

. «Сложи картинку»

. «Алфавит»

ВИКТОРИНА ПО ПДД.

Сюжетно- ролевые игры :

. «Семья»

. «Магазин»

. «Дочки – матери»

. «Детский сад»

. «Автостоянка»

Подвижные игры :

. «Совушка»

. «Найди где спрятано»

. «Волк во рву»

. «Кто быстрее по дорожке?»

. «Брось палку»

. «Зайцы и Жучка»

. «Ловишки»

. «Встречные перебежки»

. «Попади в обруч»

. «Горелки»

. «Догони пару»

Строительные игры :

. «Автоколонны»

. «Аэропорт»

. «Автомагазин»

. «Автостоянка» Ручной труд :

. «Морозные гостиницы и украшения.»

Лепка :

. «По морям, по волнам.»

Рисование :

. «Я рисую море – голубые дали».

.А. Введенский «Песня машиниста».Читаем детям, стр. 39 .

. П. Винокуров «Самолёт летит» .Хр. № 1 ,стр. 59.

. «М. Ильин «Машины на нашей улице».Хр. № 1, стр. 43.

ТЕМА : «В лес,на зимнюю прогулку.»

. «Как животные к зиме готовятся»

. «Идёт волшебница зима…»

. «Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает»

. «Зима в городе»

. «Лесные обитатели – звери»

. «Зимующие птицы. Какие они?»

. «Воздух -невидимка»

. «Как раскрасить пластилин»

. «Ходит,плавает,летает»

. «Взвешиваем,измеряем, сравниваем»

. «Что такое сосулька» Дидактические игры :

. «Кто,где живёт?»

. «Целый год»

. «Времена года»

. «Кто как разговаривает?»

. «Азбука безопасности (лес)»

. «Какая бывает погода?»

. «Правила этикета»

. «Собери и подбери»

. «Эволюция»

Сюжетно – ролевые игры :

. «Семья»

. «Зоопарк»

. «На птичьем дворе»

Игра -_ имитация :

. «Заяц»

Подвижные игры :

. «Попади в обруч»

. «Парный бег»

. «Мишень»

. «Будь ловким»

. «Зимние забавы»

. «Весёлый хоровод»

. «Ловкая пара»

. «Попади в цель»

. «С кочки на кочку» Конструирование :

. «Осьминожка»

Лепка :

. «На морском дне»

Рисование :

. «Крошки – осьминожки»

. Ушинский «Проказы старухи Зимы» .Читаем детям,стр. 59

. А. Фет «Чудесная картина». Ч. д. ,стр. 60.

. Суриков «Зима».Хр. «Наша Родина», стр. 262

ТЕМА : «Рождественские вечера.»

. «Посиделки».

. «Гусли».

. «Зима».

. «Леший».

ОПЫТЫ :

. «Мир бумаги»

. «Разноцветные сосульки»

. «Родственники стекла» Дидактические игры :

. «Уроки этикета»

. «Что к чему?»

. «Кто где живёт?»

«Ассоциации»

. «Целый год»

. «Законы улиц и дорог»

. «Час пик»

Строительно- конструктивные игры :

. «Дворец Деда Мороза»

. «Магазин музыкальных инструментов»

. «Избушка для лешего»

Сюжетно – ролевые игры :

. «Семья»

. «Магазин»

. «Дочки – матери»

Подвижные игры :

. «Мы – весёлые ребята»

. «Мороз – Красный нос»

. «По длинной дорожке»

. «Пройди по кругу»

. «Два Мороза»

. «Кто быстрее по дорожке»

Аппликация :

«Чудо- дерево»

Рисование :

«Фонтастические цветы»

Лепка :

«Зима». Я. Купала «Зима» .Хр. № 2,стр. 337.

. Некрасов «Мороз- Воевода» ,Хр. №1 стр. 130

. Трутнева «С Новым годом». Хр. №1 ,стр. 349

ТЕМА : «В СВЕТЕ ИСКУССТВА.»

. «Народные промыслы. Золотая хохлома.»

. «История русского костюма».

. «Народные промыслы. Городецкие узоры».

. «Русская матрёшка».

. «Путешествие по городам страны Искусств».

Опыты :

. «Почему всё падает на землю?»

. «Какие свойства?»

. «Разноцветные сосульки».

. «Замерзание жидкости». Дидактические игры :

. «Уроки этикета».

. «Что к чему?»

. «Целый год».

. «Пришла зима – снег и радость принесла».

. «Кто где живёт?»

.» Угадай,где спрятано».

. «Речевая тропинка».

. «Пирамида здоровья».

. «Большая прогулка».

. «Рифмочки и нерифмушки».

Строительные игры :

. «Дом для Дюймовочки».

. «Волшебный город».

. «Город Художников».

. «Домик в деревне».

Режиссё рские игры :

. «Слабое звено»

. «Игра со «снежным» колобком».

Сюжетно- ролевые игры :

. «Семья».

. «Больница».

Подвижные игры :

. «Прыгуны».

. «Кто быстрее по дорожке?»

. «Резвый мешочек».

. «Кому флажок?»

. «Брось за палку».

. «Зайцы и Жучка».

. «Сделай фигуру».

. «Пустое место».

. «Попади в цель».

Ручной труд :

. «Корзинки для гномиков».

Лепка :

. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

Рисование :

. «Красивые салфетки».

. Митяев «Свистулька».Н. Р. ,стр. 171.

. Шпикалова «Русская матрёшка».Н. Р. ,стр. 171.

. Токмакова «О вышевке», Н. Р. ,стр. 176

Конструирование :

. «Кружка и ведёрко для гномов.»

Рисование :

. «В гостях у сказки.»

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода «Волшебница вода» Задачи:.

Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей группы «Секреты песка» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО, Группа №8 «Капельки», Воспитатель Десятскова Н. Л. 24 октября 2018 года Лепка в старшей группе. К 6-ти годам.

Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна» Познавательная беседа в старшей группе «Красота природы бесценна» Цель: формирование нравственно - патриотических чувств детей на основе.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Развлечение для детей старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск Бурмистрова.

Развлечение «Моя семья — моё богатство» для детей старшей логопедической группы и их родителейРазвлечение «Моя семья — моё богатство» для детей старшей логопедической группы и их родителей Павлова Юлия Развлечение "Моя семья - моё богатство" Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для детей семьей являются мама.

Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД