МААМ-картинки

Конспект занятия для младшей группы «Сказки сочиняем сами»

Ольга Кузнецова
Конспект занятия для младшей группы «Сказки сочиняем сами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать речевую активность детей

Задачи:

• Продолжать учить детей подбирать заместители (по цвету и величине, подвести к моделированию.

• Развивать участие в рассказывании сказки, эмоционально воспринимать ее, отвечать на вопросы.

• Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память, творческую инициативу детей.

• Воспитание сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Сказки сочиняем сами“» размещена в разделах

Сказка «Колобок»; условные заместители персонажей сказки : кружки разной величины и цвета, вырезанный из бумаги домик; ёлочка, диапроектор и экран ( картинки: жёлтый кружок, солнышко, одуванчик, воздушный шар, цыплёнок, сказочный персонаж-колобок, фланелеграф, аудиапроигрыватель.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, проговаривание с детьми песенки Колобка, игры в настольный театр по сказке, словесная игра «Какой :? Какая :?» (подбор определений к предложенным словам).

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Гости к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

-Дети поздоровайтесь с нашими гостями

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Хотите попасть в сказку? Тогда отправляемся в путешествие. Скажите, а на чем мы поедем? А поедем мы на поезде, чтобы попасть на него необходимо отгадать слово. Кто первый слово назовет, тот и станет за мной

- Слон большой - а мышка … маленькая

-мяч круглый - а кубик… квадратный

- волк злой – а зайчик…добрый

-чай горячий – а мороженное… холодное

-днем светло – а ночью…темно

- лимон кислый – а сахар… сладкий

- зимой холодно – а летом…тепло

- скамейка низкая - а заборчик…высокий

-Молодцы, дети, поехали! (звучит музыка «Паровоз - букашка)

-Дети, мы приехали на полянку, сколько здесь цветов. Давайте понюхаем их

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» через нос делаем вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!»

-Дети, давайте позовем сказку, вы хотите, чтобы она пришла?

«Сказка, сказка появись (на экране кружок жёлтого цвета). Ой, что это? подумайте каждый, на что этот кружок похож?

- А кружок предлагает свои ответы. Посмотрим? ( на экране: солнышко, шар, мяч, цыплёнок, одуванчик, блинчик, колобок). (изображение колобка показывается последним).

- Кто это? Какой Колобок, расскажите? Из какой он сказки? (ответы детей).

- Помогите мне, пожалуйста, рассказать сказку. Но сказку расскажем с помощью подсказки.

Вот они (Воспитатель обращает внимание детей на тарелочку с кружками из бумаги разного цвета и величины). Кого встретил Колобок, когда покатился по дорожке? (зайчика, волка, медведя и лису). При этом воспитатель задаё т детям вопросы: Каким кружком обозначим зайчика? (серым, маленьким). Почему маленьким, серым? Зайчик, какой? (маленький, серенький, пушистый.)

- А я вижу большой, серый кружок. Кого мы обозначим им? Какой волк? (ответы детей) Каким кружком обозначим лису? (воспитатель показывает желтый кружок) А это кто у нас будет? (воспитатель показывает коричневый кружок)

- Где жили старик со старухой? (воспитатель показывает вырезанный из бумаги силуэт домика после ответа детей, помещая его на фланелеграф)

- Где живут звери? (в лесу) Какой подсказкой мы обозначим лес? (ёлочкой) Хорошо, это будет лес (воспитатель берёт вырезанную из бумаги ёлочку и помещает её на противоположную стороне.

- Итак, жили - были старик со старухой. Однажды испекла старуха колобок и на окошко остудить положила. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окна на лавку, с лавки на пол, прыг через порог, на двор, со двора за ворота. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц: (по ходу рассказывания дети называют «подсказки» (кружки) -персонажей сказки).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц! Лучше послушай мою песенку: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от тебя, заяц, уйду!»

И покатился дальше. Катится, катится по лесной дорожке, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл и от тебя, волк, уйду!»

И опять покатился колобок только волк его и видел. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мишка! Лучше я тебе песенку спою: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл и от тебя, медведь, уйду!»

Покатился колобок по тропинке и повстречал лису.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса! Послушай мою песенку: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от медведя ушёл, а от тебя, лиса, не хитро уйти!»

- Какая красивая песенка! Сядь ко мне на носок и спой песенку ещё разок.

Только прыгнул колобок лисе на носок, чтобы спеть ей свою песенку, как лиса его – «ам!» - и съела.

- Сказку рассказали, вижу сидеть устали.

В круг мы пойдём,

Немножко отдохнём.

Физкультминутка:

По дорожке в лес идём, (Идут друг за другом бодрым шагом)

В лес идём, в лес идём.

А потом бегом, бегом, (Переходят на лёгкий бег)

Всё бегом, всё бегом.

По дорожке скок да скок, (Скачут с ноги на ногу)

Скок да скок, скок да скок.

Вот и виден наш лесок, (Смотрят вдаль, приложив одну ладонь ко лбу)

Виден наш лесок. (Руки разводят в стороны)

- Ребята, как же жалко колобка. Давайте придумаем окончание сказки, чтобы лиса его не съела.

(воспитатель и дети придумывают новое окончание сказки, например: спел колобок песенку лисе и покатился назад по дорожке к домику, где живут дедушка и бабушка, только лиса его и видела)

- Ребята! Вам понравилась новая сказка? И мне понравилось, как вы сказку рассказали и помогли колобку домой вернуться. Молодцы! Нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

«Вот и солнышко заходит

С собой сказочку уводит

Вы сегодня молодцы, постарались от души» (дети на поезде возвращаются)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие», "Физическое развитие" Цель: Изготовление.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Сидим дома с пользой «Сочиняем сказки». ВидеоСидим дома с пользой «Сочиняем сказки». Видео Мы педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга,в период самоизоляции, где каждый.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Сказки сочиняем сами»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 12:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшей группы «Сказки сочиняем сами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 343808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД