Музыкальная гостиная «Пробуждение весны»

Александра Уткина
Музыкальная гостиная «Пробуждение весны»

Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей.

Тема методического объединения: использование современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Цель: расширить представления педагогов о использовании современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития дошкольников.

Использование современных компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В настоящее время ведется интенсивный поиск новых подходов и внедрения эффективных методов в организацию музыкальных занятий в дошкольных учреждениях, значительно повышающих творческие способности и развивающих интерес, которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют одновременно всестороннему развитию и творчески-активному росту личности дошкольника.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование современных компьютерных технологий. Музыкальные занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрационного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, что способствует творческому развитию детей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять музыкального руководителя, а не заменять его.

Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях имеет следующие достоинства:

• Осуществление полисенсорного восприятия;

• Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, и способствует повышению интереса детей к изученному материалу;

• Использование анимации и вставки видеофрагментов дает возможность показать динамические процессы;

• Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Разнообразное музыкальное оборудование и пособия являются составной частью художественно-эстетического развития. Правильный подбор и рациональное оборудование способствует развитию творческой активности детей.

А сейчас мы хотим вам предложить музыкальную гостинную «Пробуждение весны».

Дети заходят в зал, на экране идет презентация с пробуждением природы.

1-Ведущий:

Опять приветствовать весну

Все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну

В зеленые наряды.

2-Ведущий:

Растаял снег, подсохли лужи.

Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи

Весны прекрасный разговор.

Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала. Расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы».

1-Ведущий:

Тихо утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Дети: подснежник!

На экране появляются видео ряд пробуждения подснежника.

Подснежник появился в лесу на проталинках, растет на полянках.

Подснежник – символ весны и тепла. Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое.

Девочки исполняют танец с цветами, на экране видео ряд с пробуждением цветов.

2-Ведущий:

А сейчас, в нашей музыкальной гостиной прозвучит музыкальное произведение «Весенняя пора», которую для вас исполнит Дмитрий Островский.

На экране видео ряд с весенними картинами.

Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Ребята, а с помощью чего мы можем изобразить весеннее настроение. Весна – очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски.

Исполнение музыкального оркестра (капель, солнце, ручейки, ветер).

Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты.

А. Фет.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом:

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

На экране работы художников о весне, дети читают стихотворения.

1. Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

2. Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

3. Потом, как будто дирижер,

Она ушла вдруг петь капели.

И их веселый звонкий хор

Поет которую неделю.

Дети исполняют песню о весне.

1-Ведущий:

А. Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

2-Ведущий:

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет…

Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Развивающая среда» Большое значение для успешного обучения имеет создание развивающей среды и соответствующей материальной базы. При организации развивающей.

Методическая разработка для музыкальных руководителей «Знакомство с родителями» .

Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей»Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей» Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике Управление образования МДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида».

Консультация для музыкальных руководителей Интеграция различных видов художественных занятий в образовательной деятельности, а так же в области «Музыка», в соответствии с требованиями.

Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха»Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха» Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха» Подготовила музыкальный.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Музыкальные традиции в ДОУ. Консультация для музыкальных руководителей Цель:Создать условия для развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребенка к миру — эстетического отношения, в котором.

Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» № п/п Элементы предметно-развивающей.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Визитка для музыкальных руководителей Визитка для 3-х музыкальных руководителей (детский сад – 12 групп). Автор: Романова Л. А. Три девицы под окном Собрались в саду своем Обсудить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Пробуждение весны»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 10:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...