Папки-передвижки

Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку» (1 фото)

Корякина Лидия Ивановна
Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи у дошкольников и младших школьников с ОНР

Игра – ходилка

«Помоги Зайчонку»

Автор разработки : учитель-логопед

Корякина Лидия Ивановна

Цель игры: Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников и младших школьников с ОНР.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи „Игра-ходилка „Помоги Зайчонку“» размещена в разделах

1. Закрепить артикуляционные упражнения.

2. Автоматизировать поставленные звуки.

3. Развивать силу голоса.

4. Развивать темп речи.

5. Развивать логическое ударение.

6. Развивать интонационную выразительность.

7. Развивать мимику и пантомимику.

8. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики.

9. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

10. Развивать монологическую и диалогическую речь детей;

11. Развивать память, внимание, мышление, воображение;

12. Формировать произвольность поведения.

Правила игры:

В игре принимают участие 2-4 человека. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша (остановится на последнем кружке или пройдет его).

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике.

Если фишка остановилась на:

Кружок "губы"- Показать артикуляционное упражнение

Кружок "лесенка" - Голосом подняться или спуститься со ступенек

Кружок " мимический куб"- Покажи эмоцию.

Кружок "знак ударения" - Произнеси предложение, делая логическое ударение на разные слова.

Кружок "1,2,3. " - Посчитай до 1 до 10 с разной высотой голоса: 1 (тихо, 2 (громко,

3 (тихо, 4 (громко) и т. д

Кружок "?" - Придумай предложение с вопросительной интонацией.

Кружок "!" - Придумай предложение с восклицательной интонацией.

Кружок "." - Придумай предложение с повествовательной интонацией.

Кружок " Стихи А. Барто" - Изобрази мимикой, жестами стихотворение А. Л. Барто.

Кружок "крокодил" - Повтори фразу с интонацией, которая выпадет на

мимическом кубике (радость, грусть, печаль, злость, задумчивость) :

По улице ходила большая крокодила,

Она, она зелёная была.

Кружок "Малинка" - Повтори фразу с интонацией, которая выпадет на мимическом кубике (радость, грусть, печаль, злость, задумчивость) :

Во саду садочке выросла малинка.

Кружок "С" - Произнеси скороговорку в разном темпе:

медленно, быстро, в обычном темпе.

Кружок "Т "- Послушай внимательно предложение и повтори в разном темпе

(нормальный, быстрый, медленный).

Кружок "П" - Пантомима. Покажи то, что написано на карточке.

Кружок синего цвета цвета - игрок перемещает фишку по стрелке назад

Кружок жёлтого цвета – перемещает фишку по стрелке вперед

Если ребёнок не смог выполнить задание, он делает ход фишкой назад.

В игру входит: игровое поле, кубик, фишки - 4 шт., мимический куб, карточки с заданиями.

Карточки - задания для игры:

Послушай (прочитай) внимательно предложение и повтори

в разном темпе (нормальный, быстрый, медленный).

1. Весной тает снег и бегут ручьи.

2. Самолет построит сами и помчимся на лесами.

3. Улитка носит свой домик на спине.

Послушай (прочитай) внимательно предложение и повтори

его, делая логическое ударение на разные слова.

Вы утром звонили.

Ночью шёл снег.

Хорошо зимой в лесу.

Зимой медведь спит.

Произнеси скороговорку в разном темпе:

медленно, быстро, в обычном (ребёнку предлагается пословица

на автоматизируемый звук).

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Зоя — зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Цапля цокала птенцу: цаплям серый цвет к лицу.

Цапля цокала птенцу: цаплям серый цвет к лицу.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Я по луже, я по луже, я ищу, где лужа уже. Я нашёл, где лужа уже, а теперь лежу простужен.

Ежели вы не жили возле ежевичника,А жили вы когда-то возле земляничника,

Варенье земляничное вам более привычное И вовсе не привычное варенье ежевичное.

У ежа — ежата, у мишки — медвежата, у ужа — ужата, а у мышки — мышата.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Чики-чики-чикалочки, едет гусь на палочке, уточка — на дудочке,

Курочка — на чурочке, зайчик — на тачке, мальчик — на собачке.

У щучки чешуйка, у чушки щетинка.

Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла. Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.

— Что ты плачешь, наша Мила?

— Я выплакиваю мыло.

На горе Арарат рвёт Варвара виноград.

У Фомки в гостях Фимка, Фимка в гостях у Фомки.

Пантомима. Покажи действия.

Действия могут быть такими:

• показать человека, получившего радостное известие;

• на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;

• когда навстречу несётся громадная собака;

• спортсмен-прыгун в высоту;

• дирижер, руководящий хором солдатской песни;

• больной, идущий на прием к стоматологу;

• влюбленный, который несет букет цветов;

• персонаж, сдающий экзамен по вождению;

• именинник, получивший в подарок огромный торт;

• строитель, забивающий гвоздь.

• подметание пола,

• накрывание стола,

• чистка туфель,

развешивание белья,

• мытье посуды,

Изобрази ь походки: балерины, старика, солдата, манекенщицы, человека, которому жмут ботинки.

Брось мимический куб и покажи ту эмоцию, которая выпала, назови её.

Изобрази мимикой, жестами стихотворение А. Л. Барто.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка

со скамейки слезть не мог

весь до ниточки промок.

Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»
Публикации по теме:

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» Тема «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» Подготовительная к школе группа Цель: формирование.

Методическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Актуальность: Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук.

Методическая разработка по ООД в области экспериментального развития дошкольниковМетодическая разработка по ООД в области экспериментального развития дошкольников Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности.

Презентация «Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений» Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач работы с дошкольниками на логопедической группе детского сада,.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интонационной выразительности речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Консультация для педагогов «Словарные игры по развитию интонационной выразительности речи дошкольников» Основным носителем смысла речи для маленького ребенка является не слово, а интонация и ритм, которые сопровождаются звуком. Если ребенок.

Театрально-игровая деятельность как средство ознакомления с художественной литературой и развития выразительности речи МБДОУ№47 (корпус 1) "Театрально-игровая деятельность детей как средство ознакомления с художественной литературой и развития интонационной.

Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»» (включая файлы) размещена пользователем Корякина Лидия Ивановна (УИ 1856081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД