Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»

Корякина Лидия Ивановна
Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»

Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи у дошкольников и младших школьников с ОНР

Игра – ходилка

«Помоги Зайчонку»

Автор разработки: учитель-логопед

Корякина Лидия Ивановна

Цель игры: Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников и младших школьников с ОНР.

Задачи:

1. Закрепить артикуляционные упражнения.

2. Автоматизировать поставленные звуки.

3. Развивать силу голоса.

4. Развивать темп речи.

5. Развивать логическое ударение.

6. Развивать интонационную выразительность.

7. Развивать мимику и пантомимику.

8. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики.

9. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

10. Развивать монологическую и диалогическую речь детей;

11. Развивать память, внимание, мышление, воображение;

12. Формировать произвольность поведения.

Правила игры:

В игре принимают участие 2-4 человека. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша (остановится на последнем кружке или пройдет его).

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике.

Если фишка остановилась на:

Кружок "губы"- Показать артикуляционное упражнение

Кружок "лесенка" - Голосом подняться или спуститься со ступенек

Кружок " мимический куб"- Покажи эмоцию.

Кружок "знак ударения" - Произнеси предложение, делая логическое ударение на разные слова.

Кружок "1,2,3. "- Посчитай до 1 до 10 с разной высотой голоса: 1 (тихо, 2 (громко,

3 (тихо, 4 (громко) и т. д

Кружок "?" - Придумай предложение с вопросительной интонацией.

Кружок "!" - Придумай предложение с восклицательной интонацией.

Кружок "." - Придумай предложение с повествовательной интонацией.

Кружок " Стихи А. Барто" - Изобрази мимикой, жестами стихотворение А. Л. Барто.

Кружок "крокодил" - Повтори фразу с интонацией, которая выпадет на

мимическом кубике (радость, грусть, печаль, злость, задумчивость):

По улице ходила большая крокодила,

Она, она зелёная была.

Кружок "Малинка" - Повтори фразу с интонацией, которая выпадет на мимическом кубике (радость, грусть, печаль, злость, задумчивость):

Во саду садочке выросла малинка.

Кружок "С" - Произнеси скороговорку в разном темпе:

медленно, быстро, в обычном темпе.

Кружок "Т "- Послушай внимательно предложение и повтори в разном темпе

(нормальный, быстрый, медленный).

Кружок "П" - Пантомима. Покажи то, что написано на карточке.

Кружок синего цвета цвета - игрок перемещает фишку по стрелке назад

Кружок жёлтого цвета – перемещает фишку по стрелке вперед

Если ребёнок не смог выполнить задание, он делает ход фишкой назад.

В игру входит: игровое поле, кубик, фишки - 4 шт., мимический куб, карточки с заданиями.

Карточки - задания для игры:

Послушай (прочитай) внимательно предложение и повтори

в разном темпе (нормальный, быстрый, медленный).

1. Весной тает снег и бегут ручьи.

2. Самолет построит сами и помчимся на лесами.

3. Улитка носит свой домик на спине.

Послушай (прочитай) внимательно предложение и повтори

его, делая логическое ударение на разные слова.

Вы утром звонили.

Ночью шёл снег.

Хорошо зимой в лесу.

Зимой медведь спит.

Произнеси скороговорку в разном темпе:

медленно, быстро, в обычном (ребёнку предлагается пословица

на автоматизируемый звук).

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Зоя — зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Цапля цокала птенцу: цаплям серый цвет к лицу.

Цапля цокала птенцу: цаплям серый цвет к лицу.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Я по луже, я по луже, я ищу, где лужа уже. Я нашёл, где лужа уже, а теперь лежу простужен.

Ежели вы не жили возле ежевичника,А жили вы когда-то возле земляничника,

Варенье земляничное вам более привычное И вовсе не привычное варенье ежевичное.

У ежа — ежата, у мишки — медвежата, у ужа — ужата, а у мышки — мышата.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Чики-чики-чикалочки, едет гусь на палочке, уточка — на дудочке,

Курочка — на чурочке, зайчик — на тачке, мальчик — на собачке.

У щучки чешуйка, у чушки щетинка.

Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла. Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.

— Что ты плачешь, наша Мила?

— Я выплакиваю мыло.

На горе Арарат рвёт Варвара виноград.

У Фомки в гостях Фимка, Фимка в гостях у Фомки.

Пантомима. Покажи действия.

Действия могут быть такими:

• показать человека, получившего радостное известие;

• на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;

• когда навстречу несётся громадная собака;

• спортсмен-прыгун в высоту;

• дирижер, руководящий хором солдатской песни;

• больной, идущий на прием к стоматологу;

• влюбленный, который несет букет цветов;

• персонаж, сдающий экзамен по вождению;

• именинник, получивший в подарок огромный торт;

• строитель, забивающий гвоздь.

• подметание пола,

• накрывание стола,

• чистка туфель,

развешивание белья,

• мытье посуды,

• Изобрази ь походки: балерины, старика, солдата, манекенщицы, человека, которому жмут ботинки.

Брось мимический куб и покажи ту эмоцию, которая выпала, назови её.

Изобрази мимикой, жестами стихотворение А. Л. Барто.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка

со скамейки слезть не мог

весь до ниточки промок.

Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»
Публикации по теме:

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» Тема «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» Подготовительная к школе группа Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...