Методическая разработка для старшего возраста ДОУ

Валентина Ермакова
Методическая разработка для старшего возраста ДОУ

Интегрированная образовательная деятельность

«Правила поведения в лесу»

Ермакова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 МО «Ахтубинский район»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её; расширить представления и знания детей о лесных весенних первоцветах, расширить представления о жизни животных, знания о правилах поведения в лесу; развивать речь, активизировать внимание и память; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Роли исполняют дети.

Материал: ширма, оформленная как весенний перелесок леса; изображение на крепеже (палочке) в руке ребёнка: дятел, сорока, подснежник.

Ведущий. В лесу повеяло весной, снег отступил с дорожек.

По узкой тропочке лесной идёт, проснувшись, ёжик.

Ёж. Расцвёл подснежник на пути, и глянул боязливо …

Подснежник. Ты не сорвёшь меня, ёжик?

Уж так мне хочется цвести и радовать прохожих!

Ёж. Да, что ты не бойся, расти!

Я тебя не трону!

Всё вокруг должно цвести,

Чтоб нарядней стала вся земля вокруг:

Этот перелесок и зелёный луг!

Неожиданно появляется сорока, мечется, трещит.

Сорока. Тра-та-та, тра-та-та!

Ёж. Сорока, остановись! Что случилось? Расскажи?

Сорока. В меня кто-то стрелял из рогатки! Слава Богу, пронесло! Улетела, улетела! А вот дятлу не повезло – у него болит крыло! А за что!

Он ведь доктор лесной, всем поможет, кто с бедой!

Дятел, дятел расскажи, как ты трудишься в глуши!

Дятел. Меня в лесу все недаром называют санитаром!

По деревьям я скачу, проверяю их, лечу!

Клювом я стучу: тук-тук!

Где тут, где тут вредный жук!

На берёзе поутру продолбил я кору,

И полился на песок ароматный сладкий сок!

Тут как тут лесной народ: сок прозрачный дружно пьёт.

Всех берёза напоила, силой крепкой наделила.

А за сок спасибо дятлу: постарался я для всех,

Напоил и насекомых, напоил птичек и животных всех!

Ёж. Смотрите, лисонька бредёт.

Лиса. Я в лесу всего боюсь,

Хоть в шубу рыжую ряжусь!

Хвост красивый такой, он мне нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Но и мне в лесу трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!

Вышла на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбкой пахнет, захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то нечего,

Но нос сильно повредила, нарывает, болит. А-а-а!

Ёж. На, возьми чистотел – это житель наш, лесной. Быстро лечит, кто больной!

Ведущий. Неполадки, кругом неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей приходит, а как вести себя не знают.

Ёж пыхтит и морщится,

Ёж. Что я вам – уборщица:

Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!

(выставляет знак – правило поведения в лесу)

Ведущий. Ну, ребятки выходите и всем нам расскажите,

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

1-й ребёнок. Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если всё-таки, что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик.

Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу!

2-й ребёнок. Нужно, оставшуюся пищу положить на пенёк, а пустые банки забрать домой и там выбросить в мусорный ящик.

3-й ребёнок. Нельзя рвать цветы в природе. Жизнь сорванного цветка недолгая. Быстро вянут букетики подснежников, а в природе они долго нас радуют своей красотой.

Ведущий. А ещё наши дети знают хорошие стихи.

1-й ребёнок. Мы растём, растём, растём,

Всё о мире узнаём,

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек,

2-й ребёнок. Не сорвём подснежник

И прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеёк не замутим!

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Методическая разработка для старшего возраста ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 05:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...