МААМ-картинки

Методическая разработка «Дневничок моей жизни»

Милаева Людмила
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»

Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Милаева Людмила Константиновна

Задачи:

1. Формирование основ самооценки.

2. Подведение к осознанию своего «я» и своего места среди людей.

3. Развитие умения структурировать и сохранять информацию о себе.

4. Познавание себя, своих поступков и их последствий.

5. Преодоление трудностей в общении, со сверстниками и взрослыми.

Осуществляя данную работу, педагог:

1. Лучше познает мир ребенка: его скрытые желания, надежды и опасения.

Публикация «Методическая разработка „Дневничок моей жизни“» размещена в разделах

2. Устанавливает доверительные отношения между собой и ребенком.

3. получает помощь в воспитательной и развивающей работе.

4. Изучает семью, ее устои, внутренние взаимоотношения.

5. Помогает родителям увидеть индивидуальность ребенка, раскрыть его интересы и потребности.

6. Изучает уровень самооценки ребенка.

У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка со стороны: его реальные желания, потребности, интересы. Взглянуть на свою семью, взаимоотношен6ия, на самих себя глазами ребенка.

«Дневничок МОЕЙ ЖИЗНИ»

неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутри семейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

"Дневничок-МОЕЙ ЖИЗНИ"

помогает формированию осознанного отношения ребенка к жизни как собственной, так и других людей.

Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны или трафареты для рисунков по темам

«Дневничок-МОЕЙ ЖИЗНИ»

содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

Структура «Дневничка МОЕЙ ЖИЗНИ»

Страница «Это я»:

на этой странице нужно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет.

Страница «Моя семья»:

ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.

Страница «Я - мальчик»:

соответственно «я - девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку, физическим данным: девочки - слабее. Мальчики - сильнее.

Стр. «Моя мечта»:

Ребёнок пытается выразить свои желания. Он рисует то, что ему хочется. Рассказ ребёнка может быть записан родителями.

Стр. «Вредные поступки - добрые поступки»

: Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок рисует хорошие или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.

Стр. «Мое имя.

Как меня называют окружающие»: Ребёнок говорит, что он знает о своём имени, почему его так назвали. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка. Можно ребёнку дать задание узнать у родителей: почему ему дали такое имя и как его будут называть, когда он вырастит? Можно рассказать об именах: Людмила - милая людям, Владимир - владеющий миром и др.

Стр. «Моя ладошка»:

Ребёнок обводит свою ладонь,' а взрослый записывает год (дату). Когда ты был маленьким, у тебя была такая ладошка? Что изменилось? Что произойдет в следующем году, через год?

Стр. «Любимый праздник»:

На этой странице дети рисуют праздник, объясняя, почему он им нравится. Родители делают записи.

Стр. «Собери корзину»:

Здесь взрослые рисуют корзинку, или дети рисуют её самостоятельно и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).

Стр. «Страница вежливости»:

Дети рисуют воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослые записывают со слов детей в каждый шарик вежливое слово.

Стр. «Моя любимая сказка»:

Рисунок сказки, любимого сказочного героя. Можно посоветовать родителям прочитать эту сказку дома. Принести книгу с этой сказкой в детский сад.

Стр. «Мое настроение»:

Дети рисуют портреты друзей или сказочных героев, придавая им определённые эмоции или настроение: радость, грусть, злость, удивление. Взрослые делают подписи.

Стр. «Здоровье - это.»:

Данная страница заключительная в дневнике. Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно записать со слов ребенка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагог и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность взрослому и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу.

Ценность записей, сделанных в

«Дневничке МОЕЙ ЖИЗНИ»,

не в «правильности» оформления, а в содержании.

Проведение данной традиции в системе, дает определенный результат:

• Повышается общая социальная зрелость детей.

• Ребенок овладевает навыками регуляции своей импульсивности, агрессии.

• Воспитывается интерес к мотивированной деятельности, как основе всей жизни ребенка в ДОУ.

• Укрепляются доверительные отношения между детьми и педагогом.

• У ребенка появляется стремление в раскрытии своего внутреннего мира, в нахождении разнообразных решений проблемы и осознание своего выбора.

• Жизнь детей в детском саду становится более содержательной и нтересн6ой.

Таким образом, используя педагогический потенциал традиций, основанный на гуманистической педагогике и психологии, реализуется процесс адаптации ребенка к жизни в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном,.

Методическая разработка «Игра как форма организации детской жизни» Содержание: 1. Определение понятия «Игра» 2. Классификация игр дошкольников 3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе.

Методическая разработка занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» .

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическая разработка «Радость в танце» Муниципальное бюджетное дошкольое образовательное учреждение МБДОУ "Детский Сад № 114" «Радость в танце» (авторская разработка).

Методическая разработка «Рисуем шерстью» Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке.

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка «Загадочный космос»Методическая разработка «Загадочный космос» . История развития космонавтики, ее основоположники и первые космонавты. Знаменательный день - День космонавтики, очень интересен детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:16
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД