Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы».

Галина Бацева
Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы».

Тема : «Весна»

1. Назови весенние месяцы___

___

2. Назови приметы весны (тает снег, образуются сосульки,

с крыш закапали капели, Дни стали длиннее, солнце теплее.

Появляются проталинки. Прилетают перелетные птицы.)

3. Послушай стихотворение «Март»

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталинки видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна,

Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна!

(А. Алферов)

Ответь на вопросы.

Что закапало с крыш?___

Почему капает капель?

Какими стали мартовские дни?___

Что появляется на земле, когда таит снег?___

4. Какие цветы появляются первыми из-под снега

(подснежники, мать-и-мачеха).

Почему их называют первоцветами?

Тема «Деревья и кустарники»

1. Назови деревья лиственные

2. назови деревья хвойные

3. Назови плодовые деревья

4. Назови части дерева:

5. Подбери признаки: береза (какая) – … ель (какая) — …

Дуб (какой) сосна (какая)

6. Подбери действия: береза (что делает) – … лист (что делает) — …

7. Какая ветка?: у березы ветка – березовая, у осины –…

у дуба — …. у ели — … у сосны — …

8. Скажи правильно: одна береза, 2, 3, 5 …

1 пень, 2, 3, 4, 5…

1 дерево, 2, 3, 4, 5…

9. Скажи ласково: лист – листочек осина — … иголка — …

береза – … ветка — … дерево — … пень – …

10. «Чего нет?» Дерево-нет сосна-нет ель-нет

Пень – нет корень – нет

11. Нарисуй слева лиственное дерево, а справа хвойное дерево

Тема «Дикие животные наших лесов»

1. Как называют животных, которые живут в лесу?

Назови диких животных, которых ты знаешь.

2. Игра «Кто где живет?»

Лиса живет в норе. Нора (чья) – лисья нора.

Медведь живет в берлоге. Берлога (чья) -

Волк живет в логове. Логово (чьё) -

Белка живет в дупле. Дупло (чьё) -

Заяц живет в норе. Нора (чья) -

3. Игра «Чья морда, чей хвост, чьи уши?»

У зайца - заячья морда -заячий хвост -заячьи уши;

У лисы-

У волка -

У медведя -

У белки -

4. Игра «Четвертый лишний»

Подумай и скажи,кто лишний и почему?

Лиса, волк, кот, белка

Волк,заяц,медведь,ворона.

5. Отгадай загадки. Зимой спит, летом ульи ворошит. ()

Не портной,а всю жизнь с иголками ходит. ()

Кто зимой холодной ходит злой,голодный ()

6. Дорисуй узор и раскрась, не заходя за контур.

Тема «Домашние животные»

1. Как называются животные: корова, овца. свинья. лошадь ___

Почему они так называются?

2. Ответь правильно

Молоко дает ___

шерсть дает ___

мясо дает ___

Мясо коровы называется ___

Мясо свинины называется ___

3. Назови детенышей животных в ед. и мн. числе

У кошки – котенок – котята

У собаки ___

У свиньи ___

У лошади ___

У козы ___

У коровы ___

У овцы ___

У осла ___

4 Что едят домашние животные? ___

Кто ухаживает за ними и кормит ___

5 Соедини стрелками

Самый упрямый конь

Самый смелый ослик

Самый грязный пес

Самый быстрый поросенок

Публикации по теме:

Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР старшей группы В помощь родителям. Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей ОНР старшей группы.

Домашние задания по лексическим темам для старших дошкольников с ОНР Домашние задания по лексическим темам для старших дошкольников с ОНР Цель: систематизировать и расширять знания детей. Тема «Овощи» 1. Какие.

Домашние задания по лексическим темам в средней группе Лексическая тема: Осень. Признаки осени. 1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос.

Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку» Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе: «Путешествие на весеннюю полянку» Программное содержание:.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Одежда», «Мебель» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности. Лексическая тема «Одежда».

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Перелетные птицы» и «Дикие и домашние животные» Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Перелетные.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Животные Севера» и «Зима» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «.

Методическая разработка для детей старшей группы «Танец с зонтиками» Танец с зонтиками. Песня «Этот город выдумал один художник». Участвуют четыре девочки и один мальчик – «чудак» в старом плаще. На вторую.

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы».
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...