Получи документы

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста (17 фото)

Валерия Ванян
Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

МК ДОУ №5 г. Чехов МО.

Подготовила и провела: Педагог-психолог Ванян В. В.

Методическая разработка предназначена для занятия педагога-психолога/воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Форма проведения занятия : индивидуально

Цели:

Сформировать у детей положительное представление о семье, доме

Задачи:

Публикация «Методическая разработка занятия „Домик семьи зайцев“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Систематизировать представление детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять представление детей о предметах мебели, одежде, продуктах, посуде и их назначении.

4. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

5. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство уважения и привязанности к своей семье.

6. Выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка.

Ход занятия:

1. Педагог-психолог/воспитатель рассказывает ребенку о том, что дом – это то место, где проживает вся семья. У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. А так –же, в доме есть место, где собирается вся семья вместе, например за обеденным столом на кухне.

Дома бывают разные-

кирпичные, каркасные,

с балконами железными,

бывают даже снежные.

Но самый лучший – это мой,

Я в нем живу с моей семьей.

2. Ребенку демонстрируется семья зайцев, и их уютный домик,

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста
Фото «Домик семьи зайцев»

где у каждого обитателя есть свой уголок.

Методическая разработка занятия  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Подготовила и провела Педагог психолог Ванян В Фото №2 Методика и кубики Зайцева Н

Ребенок играет с фигурками зайцев, вместе с педагогом-психологом/воспитателем размещает членов семьи по их комнатам,

Фото №3 Методическая разработка предназначена для занятия педагога психолога воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду

усаживает за обеденный стол.

Фото №4 Все конспекты Методика и кубики Зайцева Н

Показывает зайчишке-сыну, куда следует убирать игрушки после игры,

Фото №5 Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Фото №6 Систематизировать представление детей о назначении дома помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека

усаживает зайчишку-сына за письменный стол.

Фото №7 Учить детей ориентироваться в пространстве

Знакомится с содержимым холодильника,

Фото №8 Закреплять представление детей о предметах мебели одежде продуктах посуде и их назначении

перечисляет продукты. Знакомится с одержимым платяного шкафа.

Фото №9 Формировать представление о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга заботятся друг о друге

Ребенок отводит зайчика в ванную комнату,

Фото №10 Воспитывать любовь и уважение к своим родным чувство уважения и привязанности к своей семье

вместе с педагогом-психологом рассказывает маленькому зайчику зачем нужно мыться и чистить зубы.

3. Воспитатель может предложить ребенку ответить на вопросы:

-Можно спичками играть?

-На подоконник залезать?

-В уголке игрушками играть?

-Книжки за столом читать?

-Острые предметы брать?

-Из ящика таблетки брать?

-Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

-Игрушки с пола убирать?

-Дверь без спроса открывать?

4. Педагог-психолог обращает внимание ребенка, что у каждого из членов семьи зайцев бывает как веселое, так и грустное настроение.

Фото №11 Выявить эмоциональный фон отношения в семье глазами ребенка

Педагог-психолог может выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка, побеседовав с ребенком по следующим вопросам:

-Почему мама/папа радуется?

-Как зайчонок помогает маме/папе?

-Почему папа/мама расстроен (а? Что нужно сделать зайчонку, чтобы мама/папа улыбнулась (ся?

-Как зайчонок помогает маме и папе?

-Чего зайчонок боится? Что нужно сделать, чтобы зайчонок не боялся? и т. д.

Фото №12 Педагог психолог воспитатель рассказывает ребенку о том что дом это то место где проживает вся семья Фото №13 У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство место где он может побыть наедине с собой Фото №14 У детей это обычно своя комната
Публикации по теме:

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов» Для детей 5-6 л ЦЕЛЬ:Научить различать звуки, отрабатывать умение.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка развлечения «День добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть.

Методическая разработка «Традиции россиян» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД