Получи документы

Опыт работы «Досуг с родителями как один из видов детских культурных практик»

Алёна Стасюк
Опыт работы «Досуг с родителями как один из видов детских культурных практик»

Фролова Елена Викторовна, Кузовкина Юлия Александровна

«Детские культурные практики в раннем возрасте»

Не беспокойтесь, что Вы проводите с ребенком

не так много времени, как хотелось бы.

Значение имеет то, как Вы его проводите.

На сегодняшний день согласно ФГОС ДО, в содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы (П. 2.11.2.)

Но что же это такое на самом деле и как это можно использовать в работе в группе раннего возраста?

Публикация «Опыт работы „Досуг с родителями как один из видов детских культурных практик“» размещена в разделах

Давайте рассмотрим подробнее и попробуем ответить на этот вопрос.

«Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми». (Н. Б. Крылова)

Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.

Ключевые моменты

• Тема деятельности основана на текущих интересах или вопросе ребенка (например, «Почему сосулька тает?») ;

• Важно получить «продукт» деятельности;

• Не длительная деятельность (1-2 дня);

Может быть в разных формах деятельности:

- манипуляция с предметами,

- фантазирование,

- творческая деятельность,

- коллекционирование,

- экспериментирование,

- игра,

- поисково-исследовательская деятельность и др.

• Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.

• Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

Организация культурных практик

• Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

• В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

• В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.

Культурные практики в группах раннего возраста

• Все культурные практики представляют собой элемент детского творчества.

• В творчестве, как основном показателе результативности культурных практик, проявляется новизна. Это может быть оригинальный рисунок, поделка;

• Создается то, что раньше не существовало в жизни ребенка. В процессе создания нового проявляется инициативность ребенка.

Учитывая то, что дети раннего возраста это самый интересный, благодарный и отзывчивый народ, а их родители порой не знают, как можно занять своего ребенка, мы решили использовать такой вид культурной практики – как совместный досуг с родителями.

Проработав год и проведя шесть досугов, мы поняли, что сделали правильный выбор.

Цель: Итак, мы поставили себе цель: показать родителям возможность сотрудничества с детьми в игровой практике и в разных видах деятельности.

И стали придумывать, как же ее решить так, чтобы было интересно участвовать и детям, и родителям.

Тема: Для начала мы определились с тематикой досугов, приурочив их к сезонным праздникам: Осень, 23 февраля, Пасха, Новый год, Масленица, 8 марта.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Родители активно принимают участие, делая заранее часть заданий дома. Совместная продуктивная деятельность всегда была сюрпризным моментом. Материалы и инструменты мы предоставляли сами. Им оставалось только сделать выбор.

Дети были в роли активных слушателей, участников и помощников.

Что же делали мы, воспитатели? А мы были организаторами, идейными вдохновителями и технической, а также психологической поддержкой (что, на наш взгляд, самое важное).

Ход событий.

Октябрь. «Здравствуй, осень!»

Вместе с родителями дома дети делали кормушки для птиц из разного бросового материала (коробочки, обрывки ленточек, самоклейка и т. д., а затем на улице вместе их вешали и наполняли.

Еще мы сделали много больших кленовых листьев и развесили их в разных местах площадки (на деревьях, заборчике, домике). Вместе их искали и собирали в корзиночку.

Обязательно показали родителям игры: «Солнышко и дождик», «Здравствуй, Осень!». Они с удовольствием играли вместе с нами.

В конце все вместе фотографировались.

Было весело, интересно и увлекательно. Дети играли, родители учились играть вместе с детьми. Это очень объединяет взрослых и детей, помогает им лучше чувствовать друг друга.

Ноябрь. «В гостях у сказки»

Родители объединились и заранее подготовили для детей театрализованную музыкальную постановку сказки «Теремок». Использовали куклы на руку, ширму. Мама - ведущая была в русском костюме и пела песни.

Мы с детьми снова показали родителям две игры, в которые можно играть где угодно. А затем было чаепитие.

Атмосфера театра и сказки, уюта и домашнего тепла настолько понравилась всем участникам (а особенно родителям, что они попросили проводить подобные встречи как можно чаще.

Декабрь. «Праздник к нам приходит»

Дома заранее родители и дети делали елочное украшение, так как идея этой встречи была украсить группу к Новому году и нарядить елку.

Для украшения группы были приобретены готовые большие блестящие звезды, но вешали их родители с детьми вместе в то место, где решит ребенок.

Мы водили хороводы вокруг елочки, пели песни. Родители вспомнили весь новогодний детский репертуар.

Получилось очень трогательно и по – домашнему. Взрослые радовались и дарили свои позитивные эмоции детям, а дети были в восторге от того, что они могут вместе со своими родителями провести время.

Февраль «В гости на блины»

Для родителей были проведены конкурсы: кто быстрее оденет на улицу и разденет ребенка. В роли моделей выступали дети. Для родителей конкурс оказался очень сложным, но забавным.

Также было предложено разделиться на две команды и поиграть в кейс - игру: ответить, как они справляются с предложенной проблемной ситуацией. (делимся опытом).

Дальше одна из мамочек подготовила и провела две подвижные игры, которыми можно занять детей в очереди, в дороге, на площадке.

А потом опять танцы с детьми и сувениры для родителей, которые дети сделали с воспитателями.

Обстановка была легкая и непринужденная. Радость в глазах детей, спокойствие в душе воспитателей, все это настраивает родителей на положительные эмоции. Они уже не боятся приходить, общаться, петь, танцевать и играть со своими детьми, как несколько месяцев назад. Цель почти достигнута. Продолжаем в том же духе.

Март «Как мы весело живем»

В рамках этого досуга мы показали родителям, как проходит наша НОД. Мы провели комплексное занятие «Едем в зоопарк», в котором были интегрированы все образовательные области: речевое развитие, познавательная деятельность, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

А после как обычно уже общая игра, танец и угощение.

Апрель «Веселые забавы»

Мы с детьми подготовили музыкальную костюмированную постановку «Алиса в стране чудес», где были задействованы все наши малыши. Они учились быть артистами, ходить по сцене и не бояться переодеваться в костюмы.

Затем показали новый танец и подарили подарок мамам – бусы из макарон, которые делали индивидуально с каждым ребенком заранее.

А в конце все вместе делали пасхальные яйца для украшения группы к празднику.

В наших досугах принимали участие не только мамы, но и папы, бабушки, дедушки, а также сестры и братья.

Вот таким насыщенным был для нас этот год. Было интересно нам и, надеемся, мы достигли цели, научив родителей не бояться своих детей, играть с ними и быть открытыми для нового.

Все это мы сделали в рамках детских культурных практик. Самое главное, это создание атмосферы доверия и спокойствия. Тогда и родители и дети, и воспитатели получают море позитива и удовольствия от проделанной работы.

Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования культурных практик в амплификации детского развития.

Для взрослого же появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка другом.

Делайте то, что вам интересно. Верьте в себя и у вас все получится.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детейДыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики.

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей» Опыт работы по теме «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной.

Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ В МБДОУ детский сад № 4 с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г. была организована деятельность стажировочной площадки по теме «Инновационная работа.

Организация и планирование культурных образовательных практик в группе детей с задержкой психического развития В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта в практике детского сада появилось такое понятие как культурные.

Пластилинография как один из видов развития мелкой маторики и творчества у детей с ОВЗ Начиная свой рассказ о пластилинографии, хочу затронуть более глубокий пласт проблемы важности и актуальности всех занятий изобразительной.

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Методические рекомендации по реализации музейной педагогики как элемента культурных практик В тексте ФГОС введен термин «культурные практики». Что это такое? Мне кажется, что культурные практики – это не только и не столько опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Досуг с родителями как один из видов детских культурных практик»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 20:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД