Лучший педагог года

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину»

Зоя Ларионова
Методическая разработка досуга «Путешествие в старину»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать его познавательные интересы и способности.

Представляю Вашему вниманию разработку досуга по народной культуре и традициям «Путешествие в старину».

Возрастная группа: для детей 5 лет

Публикация «Методическая разработка досуга „Путешествие в старину“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательный интерес к нашему историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные:

- формировать целостную картину мира;

- расширять кругозор детей.

Развивающие:

- способствовать развитию речи у детей;

- создать условия для активации творческого мышления детей;

- развивать внимание, память, логику, мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к прошлому, патриотические чувства.

Образовательные области: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

Дети входят под русскую народную музыку «Полянка» останавливаются в кругу

Добрый люд! Честной народ!

Приглашаю в хоровод.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в те далёкие времена, когда жили наши прадедушки и прабабушки. Что же это за одежда на мне? (Ответы детей)

- Так одевались на Руси наши предки. А как вы думаете, на чём нам можно отправиться в путешествие в прошлое? (Ответы детей. Если дети всё - же не смогут дать правильного ответа, воспитатель сам предлагает им отправиться в путешествие на «Машине времени»)

- Дети, вы знаете, «Машина времени» нас отправит только тогда, когда мы скажем волшебные слова:

Звучит музыка

Раз, два три, покружись, в прошлом окажись.

-Здравствуйте, гости дорогие, детушки милые! Милости прошу! В избу заходите.

- А я погляжу, какие у нас мальчики заботливые, и на девочек полюбуюсь: какие они ласковые. Я Хозяюшка избы.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, вы заметили, каким словом я вас встретила? И вы мне тоже «здравствуйте» сказали. Каждый день говорят люди друг другу это слово. Что же это за слово такое, что оно означает, как вы думаете?

Дети: Это люди приветствуют друг друга.

- Здравствуйте от слова здравие - здоровье. Т. е. мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть. Это пожелание доброе или злое?

Дети: Это доброе пожелание.

- А ещё я вам сказала: «милости прошу!». Милость - от слова милый, т. е. прошу вас быть милыми. Милый человек, какой?

Дети: Наверное - это добрый человек.

- А ещё ласковый, внимательный, заботливый. Будьте добрыми, ласковыми, заботливыми по отношению друг к другу, бережными ко всему, что вас окружает.

- Вот какие наши русские приветствия - не просто слова, а пожелания доброты. Поэтому часто говорят: «Русские - народ доброжелательный».

- Ребята, в каждой избе есть печь.

- Как вы думаете, зачем нужна печь?

Дети: На ней готовили еду, она была вместо батареи.

- Вы совершенно правы. Печь варит, греет, но и еще сушит и моет. Когда-то на Руси не было ванн, а у некоторых крестьян не было и бань, и они мылись в печке. С печью было связано множество поверий и обрядов и относились крестьяне к печи почтительно, заботливо. Называли её печка-матушка, кормилица, хранительница, защитница. Но важная особенность русской печки в том, что печная лежанка - верное средство от простуды. Полежишь на ней, погреешь бока и вновь как молодой, да здоровенький. Словно заново родился.

Соберите картинку «Печка-Матушка в сказках»

- Дети, а вы помните сказку, где печка помогла девочке спрятаться, как она называется?

- А в какой сказке герой едет к царю во дворец на печке? и т. п.

- Был в старые времена у русских людей обычай - устраивать посиделки. Соберётся народ в большом доме. Греет русская печка, потрескивает лучина. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Одни из глины игрушки лепят (показывает, другие из дерева ложки да плошки вытачивают, третьи кружева плетут. Наготовят подарков и для родителей, и для детей, а что останется - повезут на ярмарку. А на ярмарке - товары разные, забавы, игры.

Игра «Заря-зарница»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

- Посидите, отдохните

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Слышен детский плач.

- По избе мы походили

И Аленушку разбудили.

Нам теперь бы помолчать,

И Аленушку покачать.

- А давайте споем ему колыбельную песенку (дети поют колыбельные)

- Уснула наша Аленушка. А знаете, ребята, что делали в старину, чтоб младенец рос и радовал родителей? В колыбельку, под подушку клали уголёк, монетку и зернышки. Монетку, чтоб был богат, зернышко, чтоб был сыт, уголек – чтоб дома у него было тепло и радостно. Русские люди были очень суеверны.

А еще на Руси изготавливали различные обереги, защищающими дом от всяческих напастей. На крышу дома помещали петушка или коника, сделанных из дерева. В домах имели кукол-оберегов. Главная черта народных кукол-оберегов это чистый лик, без носа, рта и глаз. Несмотря на то, что традиция украшения оберегами своих домов зародилась очень давно, в наше время композиции - обереги стали украшением домашнего очага, прекрасным подарком к празднику.

Творческая мастерская «Зайчик на пальчик»

Кукла «Зайчик на пальчик» - это оберег для детей.

В старину родители делали куклу и давали детям, когда уходили из дома.

Зайчик надевается на пальчик и крепко держится в ладошке.

- А нам пора возвращаться в наше время.

Вернуться назад в наше время нам поможет наша «Машина времени».

Звучит музыка.

Ребята, что интересного вы узнали сегодня, путешествуя в прошлое? (ответы детей)

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет

А преданья старины

Забывать мы не должны

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Путешествие к истокам прошлого» «Путешествие к истокам прошлого» (Слайд 1) Мы живем в интересное и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. В первую.

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике» К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине,.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие,.

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия «Путешествие в Желтую страну» .

Методическая разработка прогулки в подготовительной группе «Путешествие по весенней тропе» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: • Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой. • Уточнять.

Методическая разработка занятия «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ЦРР – Д/С ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС Воспитатель Родичева Надежда Владимировна I квалификационная категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка досуга «Путешествие в старину»
Опубликовано: 2 января 2019 в 21:13
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД