Получи документы

Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка»

Ольга Кононова
Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка»

Образовательные области: Физкультура, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.

Задачи: Приучить детей при метании шишек вперёд перебрасывать их через «реку» и попадать в цель, принимать правильное исходное положение.

Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке приставным шагом,держать равновесие.

В п/и «Три поросёнка» закреплять умение бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга,ориентироваться в пространстве,находя свой «домик».

Закреплять умение прыгатьна двух ногах с продвижением вперёд.

Публикация «Методическая разработка физкультурного занятия: „Три поросёнка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки,рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Гимнастическая скамейка,два шнура,шишки,кукла волка,шапочки «поросят» (по колличеству детей), шапочка для воспитателя,три обруча,аудиозапись,изображение солнца.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята,Вы сказки любите?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем не ребятами,а «поросятами». Давайте с вами закроем глазки.

Раз,два,три,четыре-в поросят мы превратились! (детям и воспитателю одевают шапочки)

Сейчас мы побежим на полянку.

Жили поросятки на полянке,

Весело играли,солнышко встречали.

Основная часть:

Воспитатель: Идём навстречу солнышку (ходьба в колонне по одному)

Всем стало весело,поросята побежали (бег в колонне)

По лужку гуляли,ножки поднимали (ходьба с высоким подниманием колен)

Весело скакали,прыгали,играли (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

На полянку все спешили

Друг за дружкой дружно шли. (ходьба друг за другом)

На полянку все пришли,

Стали дружно все в кружок

Потрудись-ка ты,дружок (пальчиковая гимнастика)

Это – толстый поросёнок (разводят руки в стороны)

Это – тощий поросёнок (руки поднимают вверх)

Этот – сильный,как слонёнок (руки поднимают к плечам, кулачки сжаты)

Солнышко, солнышко, красное вёдрышко! (хлопают в ладоши)

Взойди, далеко посвети (дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Выглянуло солнышко, обрадовались поросятки, затопали (топают), запрыгали (прыгают), заплясали (выполняют приседания на полусогнутых ногах)

Воспитатель: «Поросятки,мы с вами дружно играли,но нам нужно травки накосить

(имитируют косьбу, взмахи руками)

Травки насушить (повороты вправо и влево, руки в стороны, ладони вверх)

Солому сложить (наклоны к ногам, не сгибая колен)

Один дом готов!

Подул ветерок, закачались деревца (наклоны туловища вправо и влево)

Ветерок веток наломал, соберём мы ветки в кучу,

Сложим мы из веток дом (наклоны туловища вперёд, руки вытянуты)

Дом из веток уже готов!

А теперь мы построим кирпичный дом (ноги на ширине плеч, переступают с ноги на ноги, покачиваясь)

Домики построили,поросята радуются (прыжки на месте)

Поросята пошли гулять,свежей травки пощипать.

Поросята,посмотрите,на нашем пути течёт речка,

А за речкой спит волк…

Давайте с вами возьмём шишки!

Смотрите,они лежат около речки.

Возьмём их и будем бростать в волка.

Постараемся перебросить шишки через речку и попасть в волка.

Воспитатель: Молодцы, поросята!

Попали в волка, он испугался и убежал.

А теперь давайте подойдём и перепрыгнем через речку.

Прыгать будем на двух ногах, стараясь перепрыгнуть через речку и не упасть в воду.

Молодцы, справились с заданием!

Чтобы нам вернуться домой, мы пройдём по мостику.

Мостик узкий, по нему нужно идти осторожно, не толкаясь.

Приставляя одну ножку к другой…

Молодцы, поросятки, справились с очередным заданием!

А сейчас мы отдохнём, поиграем и пойдём,

Вот обручи лежат – это домики поросят.

Поросята в них живут

Волк не тронет их приют!

Зазвучит весёлый звон…

Все поросятки побегут на поляну играть:

Дети : Мы маленькие поросятки!

По лесу гуляем,

Цветы собираем.

Воспитатель : Но однажды серый волк прибежал – зубами щёлк!

Поросят он стал ловить…

Как же им,бедняжкам,быть?

Поросятки, прячьтесь в домики! (игра повторяется 2 раза)

Волк их не догнал

Видно мимо пробежал!

Заключительная часть :

Воспитатель : Поросятки, какие вы все ловкие, смелые!

Вы сегодня всё смогли преодолеть!

А главное – вы очень дружно все убежали от волка.

На этом наше путешествие в сказку заканчивается,

Пора снова становиться ребятками.

Закроем глазки – покружились, покружились, и в ребят мы превратились.

А сейчас пойдём-те в группу отдыхать и пить чай.

Публикации по теме:

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста (сентябрь, 3 и 4 неделя) Сентябрь 3 - 4 неделя. Осеннее путешествие 1 Где же осень? Исходное положение: основная стойка. Выполнение: ходьба, перестроение в круг.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД