Формирование интереса к двигательной активности посредством танцевальных движений

Надежда Солодягина
Формирование интереса к двигательной активности посредством танцевальных движений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №114

Методическая Разработка

«Формирование интереса к

двигательной активности

посредством танцевальных

движений»

Подготовила музыкальный руководитель

Солодягина Надежда Сергеевна

г. Дзержинск

2018

Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании ребенка. Вся жизнь ребенка связана с выполнением каких – либо движений, требующих от него проявления двигательных способностей. Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование личности ребенка. Любая двигательная деятельность направлена не только на укрепление здоровья, развитие систем дыхания и мышечно – связочного аппарата, но и создает базу для успешного решения двигательных задач, возникающих в повседневной жизни. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг и, разумеется, интеллектуальное развитие становится интенсивнее. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Физические упражнения улучшают деятельность внутренних органов и желез внутренней секреции. Двигательные нагрузки повышают потребность организма в кислороде, в результате чего дыхание становится более редким и глубоким. Двигательнаяактивность относится к основным факторам, определяющим протекание обменных процессов, состояние костной, мышечной и сердечно – сосудистой систем.

Однако в настоящее время отмечается значительное сокращение объема двигательной деятельности детей. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к двигательной деятельности. Ведь недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, которые могут привести к эмоциональной напряженности, нарушению обмена веществ в организме. Доказано, что достаточная двигательная деятельность– необходимое условие гармоничного развития ребенка.

Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. Метроритмическая организация музыкального произведения помогает правильной работе дыхательной и сердечной систем, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, улучшает обмен веществ, кровообращение. Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики. Выполняя различные танцевальные движения с музыкальным сопровождением, ребенок стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.

Разновидностями музыкально - ритмических движений являются:

1. Игра

2. Физические упражнения

3. Танец

Музыкально – ритмические движения развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействуют развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формируют навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Благодаря музыкальной ритмике дети учатся выполнять основные и гимнастические движения, перестроения. Так же дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, элементы народных и бальных танцев. Дети учатся передавать в движениях походку, повадки, характер разных животных и персонажей.

В заключение можно отметить, что роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна. С помощью средств и методов, используемых в музыке у детей дошкольного возраста решаются следующие задачи: развивается комплекс двигательных качеств, который обеспечивает всестороннее физическое развитие детей; умение выполнять движения под музыку; совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков, в согласовании движений с музыкой.

В отличии от музыкальной ритмики, где ведущими являются задачи музыкального развития ребенка, мы на первый план ставим задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков. Эффективность физических упражнений под музыку, во многом определяются взаимосвязью музыки и движений. В период дошкольного воспитания, двигательные умения и навыки идут параллельно с музыкой. И из этого следуют, что взятые музыкальные произведения должны быть яркими и динамичными по характеру и содержанию. Таким образом, это будет способствовать физическим способностям ребенка, выработке красивой осанки, правильной координации движений и формированию двигательных навыков.

Посредством музыкально – ритмических движений происходит развитие крупной моторики, координации движений и концентрации внимания. У детейразвиваются творческие способности, формируются двигательные навыки, корректируется речь в движении, вырабатывается слаженность действий в коллективе, развивается навык социального взаимодействия и совместной продуктивной деятельности. Развитие музыкальных образов, подчеркивание средств музыкальной выразительности помогает детям осваивать музыкально - ритмические навыки. Чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, надо иметь определенный запас движений. Их заимствуют из физических упражнений, танца. Из физической культуры выбираются основные движения: ходьба, бег, прыжки, которые преобладают в играх, хороводах, плясках.

Используются также гимнастические упражнения. Эти движения применяются с включение различных предметов (мячи, флажки, ленты, обручи и т. д., а так же применяются перестроения необходимые для хороводов и танцев, которые облегчают проведение игр, хороводов и т. д.

Опыт моей работы показывает, что дошкольники получают удовольствие от выполнения танцевальных движений, от обретения новых навыков. А правильно организованная работа постановке танцев удовлетворяет естественную потребность детей в движении и способствует развитию мотивации к двигательным умениям и навыкам.

Осуществляя работу по физическому развитию, я постоянно нахожусь в поиске наиболее оптимальных методов к повышению интереса к двигательной деятельности дошкольников.

В своей работе я использую как всем хорошо известные общепедагогические методы: словесные и методы наглядного воздействия, так и специфические: игровой, соревновательный, методы строго регламентируемого упражнения.

В развитии мотивации к двигательной деятельности старших дошкольников важными являются два аспекта: определение наиболее адекватной деятельности, способствующей полноценному удовлетворению потребностей ребенка в движении, его моторному развитию и поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности.

Как одну из форм использую игровые ситуации и игровые моменты. В работе с детьми часто внедряю упражнения имитационного характера. При помощи подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал и раскрывая природные задатки. Эффективность состоит в том, что через образы можно осуществлять смену двигательной деятельности с большим разнообразием видов движений. Это способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию. Такие занятия основаны на сюжете игры, на сюжете народных сказок. Они позволяют формировать устойчивый познавательный интерес к двигательной деятельности. Старшие дошкольники любят образно – игровые игры на сюжетной основе, дающие возможность перевоплощения и сохраняющие связь с ролевой игрой.

При проведении спортивных досугов я стараюсь стимулировать двигательную активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Развлечения вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Также я стараюсь насыщать двигательную деятельность речевым материалом, включаю подвижные игры с рифмовками. Известно, что стихотворная форма привлекает детей живостью, эмоциональностью, настраивает их на игру.

В период дошкольного воспитания, двигательные умения и навыки идут параллельно с музыкой.

И из этого следуют, что взятые музыкальные произведения должны быть яркими и динамичными по характеру и содержанию. Таким образом, это будет способствовать физическим способностям ребенка, выработке красивой осанки, правильной координации движений и формированию двигательных навыков.

1. Программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.

2. О. П. Радынова. Л. Н. Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

3. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Мозаика-Синтез,2016 год

4. Бекина С. И., Ломова Т. П. «Музыка и движение».

М.: Просвещение, 2002.

5. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

6. Т. Буренина «Музыкальная Мозайка»

Публикации по теме:

Формирование основных движений младших дошкольников посредством подвижных игр Подвижная игра – одно из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному,.

Формирование познавательного интереса к математике посредством дидактических игр Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры.

Формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности «Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» Цель мастер-класса:.

Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры. МДОУ детский сад комбинированного вида № 46 Воспитатель:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики» Тема:«Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики»Цель:повысить профессиональную компетентность.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики» Мастер-класс для педагогов Тема: «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики» Цель:повысить.

Мастер-класс «Формирование познавательного интереса младших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Описание танцевальных движений под песню «Это Иркутск» для старшей группы Вступление Встают парами по кругу. Мальчик правой рукой держит девочку за талию. Левой рукой придерживает её ладошку. Девочка кладёт левую.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Всем известно, что подвижная игра является одним из элементов повышенной двигательной активности. Игры, бесспорно, составляют одно из наиболее.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Формирование интереса к двигательной активности посредством танцевальных движений
Опубликовано: 19 августа 2018 в 11:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...