Ирина Лазарева
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Зимний день» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утро: НОД (индивидуальная)
ОО"Художественно-эстетическое развитие"
Вид детской деятельности: изобразительная "Рисование ствола дерева и прорисовывание веток. "
(Ф. И. детей)
Мотивация:Внесение настоящей ветки воспитателем с предложением рассмотреть и нарисовать похожую.
Цель:Развитие умения прорисовывать ствол дерева аккуратно,закрашивать его и плавно выводить ветки.
Средства :Ветка дерева,гуашь,палитра,кисти,стаканчики с водой,салфетки.
Способы:Рассматривание ветки,вопросы к детям,объяснение,напоминание техники рисования красками.
Публикация «Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему „Зимний день“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.
ОО"Познавательное развитие"
Вид детской деятельности:коммуникативная,восприятие художественной литературы.
Экологическая беседа на тему "Зимний день"
Мотивация:Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима".
Цель:Уточнение представлений детей об изменениях, произошедших в неживой природе зимой.
Способы:Обращение к личному опыту детей (наблюдали изменения на прогулке);вопросы к детям,рассказ воспитателя.
ОО"Художественно-эстетическое развитие"
Вид детской деятельности:музыкальная
Слушание музыкального произведения"Снежная песенка"(муз. Д. Львова-Компанейца-сл. С. Богомазова)
Мотивация:Внесение пиктограмм эмоций"грусть","радость","спокойствие".Предложение детям послушать произведение и определить,какую эмоцию оно вызывает.
Цель:Развитие умения детей высказывать свои впечатления о прослушанном муз. произведении,понимать его характер и подбирать соответствующую эмоцию.
Средства :Магнитола, СД-диск.
Способы:Слушание произведения, вопросы к детям,подбор пиктограмм.
Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина"Зима в
лесу"
Мотивация: отгадывание загадки о зиме:"Во дворе замерзли лужи,целый день позёмка кружит,стали белыми дома. Это к нам пришла. (зима)"
Цель:Формирование умения детей эмоционально откликаться на произведения искусства и замечать красоту в пейзажной живописи; видеть и называть средства выразительности.
Средства :Репродукция картины И. И. Шишкина"Зима в лесу",сборник загадок для детей о зиме.
Способы:Рассматривание картины,вопросы к детям.
Музыкально-ритмические движения("Танец Снежинок")
Вид деятельности:музыкальная,двигательная.
Мотивация:Играет тихая музыка. Привлечение внимания детей.
Цель:Развитие умения детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Средства :Аудиозапись,магнитола,снежинки.
Виды детской деятельности:коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие худ. лит-ры,игровая,двигательная.
Мотивация:Приход Буратино с моделью"След зайца".
Цель:Обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.
Средства :Источник (О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"средняя группа,стр. 116)
Ветка дерева,картина А. Комарова"Заяц беляк",картина с изображением белки в зимней шубке.
Способы:Рассматривание картины,чтение стихотворения И. Пивоварова"Заяц лёг на бугорок",д/и"Какие животные спрятались на картинке", п/и"Снежинки и ветерок".
ОО"Художественно-эстетическое развитие"
Лепка на тему"Зайчик"(Г. С. Швайко"Занятия по изо деятельности в д/с" стр. 71,занятие
№4)
Вид деятельности:изо
Мотивация: Отгадывание загадки:"Что за зверь такой лесной
Встал,как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)"
Цель:Продолжать учить детей лепить животных,используя форму круга и овала (голова,туловище,передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши,короткий хвост,разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей,закреплять приемы лепки круга и овала и примазывания деталей друг к другу.
Средства :Источник (Г. С. Швайко"Занятия по изо в д/с",стр. 71,занятие №4)Игрушечные ёлочки,слепленный зайчик,части тела зайчика, пластилин, дощечки для лепки,стеки.
Способы:Отгадывание загадки,рассматривание зайчика (из чего состоит тело,какой формы,вопросы к детям,уточнения приёмов лепки.
Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми. Лото"Времена
года","Парад зверей".
Вид детской деятельности:Игровая,познавательно-исследовательская.
Мотивация:Внесение настольно-печатных игр.
Цель:Формирование умения детей играть вместе со сверстниками, организовывать игровое взаимодействие в группе играющих,соблюдать элементарные правила игры.