Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки»

Зембеля Ирина Александровна
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки»

Методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во второй младшей группе «Фрукты - Филькины загадк

и».[/b]

Автор: Зембеля Ирина Александровна, воспитатель высшей категории.

Место работы: ГБДОУ детский сад №44 город Санкт-Петербург.

Цель совместной образовательной деятельности:

Развитие речи и активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи совместной образовательной деятельности:

- закрепить у детей представления об фруктах.

- учить детей отгадывать загадки.

- воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.

Использование современных образовательных технологий:

1. Информационно-коммуникационная технология (использование в ходе занятия презентации «Филькины загадки - Фрукты»).

2. Здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»).

Оборудование:

- карточки с изображениями фруктов,

- игровой персонаж заяц-Филя,

- ноутбук.

Предварительная совместная образовательная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций и карточек с изображением фруктов.

- Чтение потешек и стихотворений про фрукты.

- Беседы: «Какие фрукты вы знаете?»; «Чем полезны фрукты и зачем они нужны?».

- Сюжетно-ролевые игры: «Сварим фруктовый компот», «Испечем яблочный пирог для гостей».

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, а вы знаете, где растут фрукты? (Ответы детей: на дереве….).

- Скажите, пожалуйста, для чего нужны фрукты? (Ответы детей: для того, чтобы их кушать).

- А вы знаете, что фрукты очень вкусные и полезные? (Ответы детей: да.)

- А скажите пожалуйста мне, почему они полезные, что в них содержится? (Ответы детей: витамины.).

- Правильно, в фруктах содержится много витаминов. А как вы думаете, для чего нам нужны эти витамины? (Ответы детей: чтобы не болеть).

- Правильно, молодцы ребята!

- А давайте я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете:

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Спелый, сочный апельсин —

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

В Африке растут бананы,

Их едят там обезьяны.

А мы когда едим бананы,

То тоже похожи. на обезьянок!

Виноград, виноград,

Много ягодок подряд

Выросло на ветке —

Объеденье, детки!

- Ой, вы слышите, кто-то к нам стучит в дверь?

Презентация «Филькины загадки - фрукты»:

(слайд 1)

- Стук в дверь.

Воспитатель - Давайте посмотрим, кто там? (воспитатель с детьми подходят к ноутбуку и садятся вокруг на стульчики).

(слайд 2)

- Игровой персонаж - Здравствуйте ребята, меня зовут Филя. Сегодня я буду загадать вам загадки про фрукты, вы готовы? (Изображение зайчика)

(слайд 3):

Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И любят его детки.

(слайд 4):

Изображение яблока.

(слайд 5):

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Этот милый фруктик.

(слайд 6):

Изображение груши.

(слайд 7):

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(слайд 8):

Изображение бананов.

(слайд 9):

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(слайд 10):

Изображение апельсина.

(слайд 11):

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

(слайд 12):

Изображение мандарина.

(слайд 13):

Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький …

(слайд 14):

Изображение лимона.

(слайд 15):

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный ….

(слайд 16):

Изображение винограда.

(слайд 17):

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся.

(слайд 18):

Изображение фруктов.

(слайд 19):

Ура! Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки, но мне очень хочется с вами еще поиграть.

Воспитатель: Тогда Филя, выходи к нам. (Игровой персонаж с экрана оживает и играет с детьми.).

Воспитатель: Филя, а ты знаешь, что из фруктов получается очень полезный и вкусный компот? Хочешь, мы с ребятами тебя угостим одним из них?

Игровой персонаж: Да, очень хочу.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»:

Будем мы варить компот (имитируем мытье рук)

Фруктов нужно много. Вот. (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Будем яблоки крошить, (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Грушу будем мы рубить. (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Отожмем лимонный сок, (Кулачки ставим друг друга, сжимаем и крутим)

Слив положим и песок. ("Сластим" щепоткой)

Варим, варим мы компот, ("Мешаем" ложкой)

Угостим честной народ. (Разводим руки в стороны)

Наливаем в кружку, пьем и угощаем нашего гостя.

Игровой персонаж: Спасибо вам большое ребята, какой вкусный компот получился. Мне было очень интересно и весело с вами. Вы показали хорошие знания о фруктах.

До свидания ребята, до новых встреч! (Ребята прощаются с Филей).

Воспитатель: И так, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей: о фруктах).

- Скажите мне пожалуйста, а что больше всего вам понравилось и запомнилось сегодня? (ответы детей).

Список литературы:

1. http://gamejulia.ru/zagadki-pro-ovoshchi-i-frukti.html

2. http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-frukty

3. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7154-stixi-pro-frukty

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Домик для кошки Мурки конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд»Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок. Ход НОД Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техникиПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники План конспект по лепке во второй младшей группе на тему: «Рыбки» с применением мозаичной техники. Автор Булат Ольга Михайловна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 11:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....