Папки-передвижки

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки»

Зембеля Ирина Александровна
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки»

Методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во второй младшей группе «Фрукты - Филькины загадк

и».[/b]

Автор: Зембеля Ирина Александровна, воспитатель высшей категории.

Место работы: ГБДОУ детский сад №44 город Санкт-Петербург.

Цель совместной образовательной деятельности:

Развитие речи и активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе „Фрукты“, Филькины загадки“» размещена в разделах

Задачи совместной образовательной деятельности:

- закрепить у детей представления об фруктах.

- учить детей отгадывать загадки.

- воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.

Использование современных образовательных технологий:

1. Информационно-коммуникационная технология (использование в ходе занятия презентации «Филькины загадки - Фрукты»).

2. Здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»).

Оборудование:

- карточки с изображениями фруктов,

- игровой персонаж заяц-Филя,

- ноутбук.

Предварительная совместная образовательная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций и карточек с изображением фруктов.

- Чтение потешек и стихотворений про фрукты.

- Беседы: «Какие фрукты вы знаете?»; «Чем полезны фрукты и зачем они нужны?».

- Сюжетно-ролевые игры: «Сварим фруктовый компот», «Испечем яблочный пирог для гостей».

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, а вы знаете, где растут фрукты? (Ответы детей: на дереве….).

- Скажите, пожалуйста, для чего нужны фрукты? (Ответы детей: для того, чтобы их кушать).

- А вы знаете, что фрукты очень вкусные и полезные? (Ответы детей: да.)

- А скажите пожалуйста мне, почему они полезные, что в них содержится? (Ответы детей: витамины.).

- Правильно, в фруктах содержится много витаминов. А как вы думаете, для чего нам нужны эти витамины? (Ответы детей: чтобы не болеть).

- Правильно, молодцы ребята!

- А давайте я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете:

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Спелый, сочный апельсин —

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

В Африке растут бананы,

Их едят там обезьяны.

А мы когда едим бананы,

То тоже похожи. на обезьянок!

Виноград, виноград,

Много ягодок подряд

Выросло на ветке —

Объеденье, детки!

- Ой, вы слышите, кто-то к нам стучит в дверь?

Презентация «Филькины загадки - фрукты»:

(слайд 1)

- Стук в дверь.

Воспитатель - Давайте посмотрим, кто там? (воспитатель с детьми подходят к ноутбуку и садятся вокруг на стульчики).

(слайд 2)

- Игровой персонаж - Здравствуйте ребята, меня зовут Филя. Сегодня я буду загадать вам загадки про фрукты, вы готовы? (Изображение зайчика)

(слайд 3):

Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И любят его детки.

(слайд 4):

Изображение яблока.

(слайд 5):

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Этот милый фруктик.

(слайд 6):

Изображение груши.

(слайд 7):

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(слайд 8):

Изображение бананов.

(слайд 9):

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(слайд 10):

Изображение апельсина.

(слайд 11):

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

(слайд 12):

Изображение мандарина.

(слайд 13):

Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький …

(слайд 14):

Изображение лимона.

(слайд 15):

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный ….

(слайд 16):

Изображение винограда.

(слайд 17):

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся.

(слайд 18):

Изображение фруктов.

(слайд 19):

Ура! Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки, но мне очень хочется с вами еще поиграть.

Воспитатель: Тогда Филя, выходи к нам. (Игровой персонаж с экрана оживает и играет с детьми.).

Воспитатель: Филя, а ты знаешь, что из фруктов получается очень полезный и вкусный компот? Хочешь, мы с ребятами тебя угостим одним из них?

Игровой персонаж: Да, очень хочу.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»:

Будем мы варить компот (имитируем мытье рук)

Фруктов нужно много. Вот. (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Будем яблоки крошить, (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Грушу будем мы рубить. (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Отожмем лимонный сок, (Кулачки ставим друг друга, сжимаем и крутим)

Слив положим и песок. ("Сластим" щепоткой)

Варим, варим мы компот, ("Мешаем" ложкой)

Угостим честной народ. (Разводим руки в стороны)

Наливаем в кружку, пьем и угощаем нашего гостя.

Игровой персонаж: Спасибо вам большое ребята, какой вкусный компот получился. Мне было очень интересно и весело с вами. Вы показали хорошие знания о фруктах.

До свидания ребята, до новых встреч! (Ребята прощаются с Филей).

Воспитатель: И так, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей: о фруктах).

- Скажите мне пожалуйста, а что больше всего вам понравилось и запомнилось сегодня? (ответы детей).

Список литературы:

1. http://gamejulia.ru/zagadki-pro-ovoshchi-i-frukti.html

2. http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-frukty

3. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7154-stixi-pro-frukty

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Домик для кошки Мурки конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд»Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок. Ход НОД Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техникиПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники План конспект по лепке во второй младшей группе на тему: «Рыбки» с применением мозаичной техники. Автор Булат Ольга Михайловна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 11:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД