Получи документы

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Регина Хубулова
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

«Слава хлебу на столе»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Хубулова Регина Ахсарбековна

Цели: создавать радостное настроение ;расширять представления о практической жизни человека; научить бережному отношению к хлебу.

Задачи:

. воспитывать любовь к родному краю через музыкально-игровую деятельность;

Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

. развивать детское творчество (игровое, танцевальное,песенное)

.с помощью синтеза литературы, изобразительного искусства, музыки

и художественных видов деятельности формировать у детей эстетическую культуру и духовность;

. воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа: беседы о труде хлеборобов; просмотр мультфильмов «Колосок», «Легкий хлеб»; чтение рассказов; рассматривание картин и иллюстраций ;разучивание песенного, танцевального и игрового материала.

Материал и оборудование: выставка совместных работ детей и родителей на тему : «Слава хлебу на столе». Колосья для танца, костюмы для игры «Каравай», музыкальные шумовые инструменты.

Танцевальная композиция «Разноцветная осень»

Ведущий: здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник! Ведь без гостей и праздник не праздник. Много праздников у нас бывает. А вот чему посвящен наш сегодняшний праздник вы сами скажете, отгадав загадку:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам…

Дети: Хлебом!

Ведущий: Такую загадку люди придумали о хлебе.

А какие слова помогли догадаться, что это хлеб? (колосился, зерно, обмолотили, мука, тесто)

Издревле хлеб берегли! О нем говорили, как о живом существе: «Хлеб – батюшка», «Хлеб – кормилец». С давних пор дошел до нас обычай - встречать гостей хлебом. Хлеб стал символом доброго, мирного труда, достатком и счастьем. Святое отношение к хлебу – одно из достоинств всех народов. Ведь чтобы вырастить хлеб, нужно потратить много труда.

Где растет хлеб? Правильно, в поле. Вот и пойдем с вами в поле землю пахать да хлеб засевать.

(вышла девочка Весна)

Весна: Я – Весна-красна – всем людям мила. Весенний день – год кормит. Пора землю пахать, да зёрна сеять.

Ведущий: «Землю красит солнце – а человека труд». Готовы наши трактора в поле выезжать?

Игра «Трактора» (инсценируется русская народная потешка).

Мальчики встали парами и дробным шагом, продвигаются вперед.

Тара-тара-тара-ра!

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Милых детушек кормить.

(за мальчиками идут девочки и «разбрасывают зерна»).

Девочки:

Сеем, сеем зерна,

Зерна золотые.

Чтобы вырастали

Колосья наливные.

(все стали у центральной стены полукругом.)

Ведущий: С утра до поздней ночи гудят на полях машины. А как называют людей, выращивающих хлеб? (хлеборобы).

Сейчас у хлеборобов много машин – помощников. Какие это машины? А кто ими управляет? (механизаторы).

(дети выбирают картинки из серии «Сельскохозяйственная техника» и называют их).

-Какие умные машины пришли на помощь людям! А в старину не тракторами землю вспахивали, а… (плугом, и не комбайном убирали, а… (серпом жали).

Поиграем в игру «Пахари и жнецы».

Да посмотрим какие у нас работники!

Ловкие да быстрые или ленивые? «Труд кормит, а лень портит».

А поможет песня,

Пахари (мальчикипоют) : Жнецы (девочки поют) :

А мы пашенку пахали, А мы жнецы молодые,

Глубокие борозды махали. У нас серпы золотые.

Борозды глубокие. Мы жито жали,

Полосы широкие. На межу клали.

В поле стогами. На стол – пирогами.

(игра проходит по типу игры «Плетень». Мальчики идут вперед, к девочкам и назад. Так же -девочки. Под веселую музыку все на середине пляшут и с окончанием музыки надо быстро собрать свой «плетень». Кто быстрее, тот и победил.)

Ведущий (после игры) : –а красиво- то все построились, да быстро, молодцы!

Трудолюбивые наши пахари да жницы!

Мы с вами играем. А зернышки- то наши не растут! Что же необходимо для жизни и роста растений? (ответы детей)

Мы споем об этом.

Песня «О чем мечтают зерна?» (сл. Нестеренко)

(солист и за ним дети в «окошках»).

(После песни Девочка-Лето осталась в центре зала, а др. дети сели на стульчики и в руки взяли колоски для танца)

Лето: А я лето красное. Летом вся земля согрета. Расти, колосок.

. Расти, колосок. Расти, колосок, до солнышка!

(на вступление дети с колосьями присели в «окошки»).

Танец с колосьями.

Осень: А я Осень золотая, время сбора урожая! Самый ценный урожай – хлеб. Хлеб всему голова! (забрала колосья из рук детей - Сноп).

Ведущий: (в руках держит сноп из колосков). Первый сноп называли «именинником».. Его украшали лентами и несли в дом, чтобы в следующем году был хороший урожай.

С него начиналась осенняя молотьба. Зерна первого снопа считались целебными для людей и для птиц.

Ведущий: А теперь пора отвозить зерно на элеватор. Поиграем!

Игра «Чья команда быстрей отвезет зерно на элеватор».

Перед игрой все говорят: «Поскорей собирай, да зерно не рассыпай».

Ведущий: а сколько пословиц, поговорок и загадок существует о хлебе!

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи!». Кто еще вспомнил поговорки и пословицы?

(дети по очереди, с места встают и называют их).

«Хлеб – всему голова

«Труд кормит, а лень портит!»

«Каравай хлеба не свалится с неба

«Пот на спине – хлеб на столе

«Худ обед, если хлеба нет

«Много снега – много хлеба

«Хлеб в закрома – счастье в дома!»

«Покуда есть хлеб и вода, всё не беда!»

«Береги хлеб – он наше богатство

«Хвала рукам, что пахнут хлебом

Ведущий: А сейчас гости загадают загадки.

(у гостей на кленовых листиках загадки).

(забрать для переодевания пекаря, мельника и пахаря).

Загадки.

3. Отгадать легко и быстро!

Мягкий, пышный и душистый.

1. Весь из золота отлит, Он и черный, он и белый,

На соломинке стоит. А бывает подгорелый! (хлеб).

(колос).

2. Маленькое, сдобное

Колесо съедобное. 4. Что на сковороду наливают,

Я сама его не съем Да вчетверо сгибают? (блин.)

Разделю ребятам всем! (бублик)

5. Сто один брат-все в один ряд

Вместе связанны стоят сноп.)

Ведущий: Молодцы, ребятки! Постарались и вспомнили пословицы, да загадки отгадали! «Кто трудился от души (дети продолжают) веселись, играй, пляши!»

А теперь поиграем в игру «Каравай».

(Дети ведут хоровод,а ребенок с «караваем» идет за кругом).

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Каравай, в круг вставай,

Кого хочешь, выбирай!

Ребенок с караваем: Я выбираю пекаря! (отдает каравай «пекарю» и тот идет в кругу противоходом).

Он не грел на печке бок,

Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь выбирай!

Пекарь. Я выбираю мельника! (отдает каравай «мельнику».)

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку.

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь выбирай!

Мельник. Я выбираю пахаря!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал.

А награда – урожай.

Всех на праздник приглашай!

(каравай подняли вверх.)

Ведущий: К хлебу всегда было уважительное отношение. Но к первому караваю, испеченному из свежей муки, особенное. Вся семья собиралась к обеду.

.Хлеб резал самый уважаемый человек в семье. Резал его стоя, не спеша, тонкими ломтиками. И сейчас есть семьи, где хлеб режут стоя в знак уважения к нему. В народе говорят: «Есть хлеб, есть и песня».

«Частушки о хлебе».

(Встают девочки.) Встанем, девочки, легко, да частушки пропоем!

(Берут шумовые инструменты и выходят к центральной стене).

(встали Мальчики). Да и мы, пожалуй, встанем, от девчонок не отстанем!

Девочки. Из пшеницы золотистой

Хлеб уложен горочкой.

До чего же он душистый,

Хлеб с хрустящей корочкой,

Мальчики. Говорим и скажем снова,

Повторим, как дважды два:

Хлебушек всему основа

И, конечно, голова.

Девочки. Сколько рук его растило,

Сколько пота утекло?

В хлебе вся людская сила

И здоровье и тепло.

Мальчик. Свежий хлеб – вот это блюдо,

Ароматен, вкусен он.

Всем,кто создал это чудо,

Благодарность и поклон.

В конце частушек: (поочередно)

Хлеб выбрасывать нельзя!

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

(кладут инструменты выходят Дана и Руслан.)

(на фоне музыки «Ой, ты, рожь» читают).

Дана. Хлеб! Бесценный дар земли родимой!

Соль! Величье мудрости земной!

Дорогим гостям мы преподносим

В добрый час и сердцем и душой!

Руслан. Символ дружбы, мира и согласья.

Хлеб да соль, столетия спустя,

Как залог и пожеланье счастья,

Преподносят дорогим гостям.

(Трое детей в национальных костюмах выносят каравай, пиво и три пирога)

под песню «Хлеб да соль»).

Припев: «Хлеб и соль – 2р. – наш земной поклон,

Хлеб и соль – 2р. – вышитый узор,

Хлеб и соль – 2р. – мы подносим вам,

Хлеб и соль – 2р. – дорогим гостям!»

Мальчик: Хор бира…

(подносят гостям и возвращаются к детям. На вступление к песне пошли хороводом).

Песня «Фаззаг». Л. Цаллагова

(дети раскрывают круг и выходит солист приглашать девочку).

Соло «Осетинский танец».

(солисты вернулись на место и все дети прошли по кругу и встали в линию.)

Ведущий:

Людям - хлеб!

Детям – мир!

Пусть начнется дружный пир!

Всех приглашаем к чаю!

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Хубулова (УИ 2847753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД