Получи документы

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя)

Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя)

Методическая разработка I-я неделя : «От кареты - до ракеты»

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;

- расширить представления детей о истории транспорта.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели „Транспорт, От кареты-до ракеты“ (первая неделя)» размещена в разделах

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

- воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир);

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности:

- эвристические беседы;

- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Полезные ископаемые", "История транспорта";

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (взаимосвязи полезных ископаемых и жизнедеятельности людей) и др. ;

- использование художественного слова, стихов, загадок;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

- обогащение словаря;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Веселый поезд".

Подбор слов к заданной модели; составление схем предложений; выделение ударного гласного звука в слове; закрепление навыков звукового анализа гласных букв «А», «Я», «О», «Ё» (собака, ёжик, Петька, Яшка); развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность: Аппликация «Автобус, троллейбус».

Учить самостоятельно вырезывать формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги); передавать характерные особенности формы строения; развивать глазомер, моторику рук, воображение.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Беседа: - о каких видах транспорта говорится в стихотворении? какие виды транспорта вы знаете? (сухопутный, воздушный, водный; пассажирский, грузовой, строительный); рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Примерные проблемные вопросы:

- как выглядел первый велосипед?

- почему такой тяжелый танкер или лайнер не тонет?

- кто совершил первый полет?.

Составление плана совместных действий «что мы знаем», «что хотим узнать», «где узнать».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/р игру «Поездка в автобусе» (пассажиры, водитель, кондуктор).

Д/ игры: «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний».

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Виды транспорта", "История транспорта".

Атрибуты для р/ игры: руль, кепка водителя, сумка кондуктора.

Работа с родителями

Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, в транспорте).

2-й день

Организованная образовательная деятельность

Основы математических представлений "Автосервис".

Измерение протяжённой величины мерками разной длины (измерение длины машин и соотнесение с местом для стоянки). Построение графической модели - круги Эйлера. Закрепление прямого и обратного счёта (0-10). Знаки >, <.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Видео-презентация стих "Транспорт".Обогащение и систематизация знаний об истории развития транспорта, вызвать интерес, выучить стихотворение.

Прогулка:

Игра: «Автозаправка и автомобили», «Измерь расстояние».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Д/ игры: «На земле, на воде, в воздухе», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин».

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Игрушечные машинки разной длины, приготовленные для их парковочные места, веревочки, палочки, линейки.

Работа с родителями

Подготовить презентацию совместно с ребенком по теме "История транспорта" ( например: дирижабль, конка, карета, паровая машина, телега, плот, какие были раньше пожарные машины).

3-й день

Организованная образовательная деятельность

Конструирование из настольного конструктора по замыслу ребенка на тему "Транспорт прошлого".

Рассматривание иллюстраций, обсуждение возможных построек и какие детали для чего можно использовать. Формировать умение составлять примерный чертеж своего замысла и воплощать его в постройке; развивать воображение, творческие способности.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение сказки: Ш. Перро "Золушка"

Игра на развитие речи, внимательности, находчивости: "Вы поедите на балл?" (да и нет не говорить, черное с белым не носить); учить задавать различные вопросы, отвечать полным предложением.

Прогулка: Исследование почвы на огороде.

Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. Сколько слоев почвы? Какие? (снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы). Полить водой. Как вода проникает через слои почвы? (плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком - плохо, т. к. в глине нет воздуха).

Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы. Что содержится в данном слое почвы? (перегнившие остатки растений, их корни, останки животных.)

П/ игра: «Третий лишний».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/ р игру: "В карете на балл" - принцессы и короли едут на балл.

("Вы поедите на балл?" - предложить включить в сюжет).

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии по темам "История транспорта" (сухопутного, воздухоплавания, ракеты, водного транспорта).

Лопата, лейка.

4-й день

Организованная образовательная деятельность

Экологическое воспитание «Подземная кладовая» (Парамонова стр. 219).

Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе с металлами, их ролью в жизни человека; построение наглядной модели взаимосвязи.

Худ. литература и познание окружаещего мира: Е. Пермяк "Сказка о стране Терра-Ферро". (Парамонова "Заводы и фабрики" стр. 208)

Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с процессом изготовления изделий из металла.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Исследование: "Почему машины делают из металла?". Сравнить изделия из разных материалов (металл, дерево, пластмасс, стекло) - на ощупь, визуально, на гибкость, ломкость, тяжесть, действие с магнитом.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью: какие машины проезжают по дороге; дорожная техника, строительная, служебная (скорая, пожарная, автоинспекция). Почему все пропускают вперед машины с сиренами? Посчитать, сколько машин проехало в одну и другую сторону за 1-2 мин., сравнить в какую сторону больше, на сколько.

П/ игра: «Ловишки-перебежки».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить деятельность в различных зонах по выбору детей.

Д/ игра: «Что было, что будет».

Развивающая среда

Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней).

Различные металлические предметы; чугунок; несколько предметов из других материалов (дерево, пластмасс, стекло); магнит.

5-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Сбил, сколотил, вот колесо". (Парамонова стр. 181)

Развитие воображения, вовлекая в сочинение сказки по потешке. Подбор глаголов к слову. Закрепление правильного произношения звуков ш, ж. Учить произвольному построению предложений (повествовательных, вопросительных).

ИЗО-деятельность: "Карета для Золушки". Рассмотреть иллюстрации к сказке разных художников-иллюстраторов, обратить внимание на характерные черты и отличия. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам. Развивать способности работы с гуашью.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение: рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья»)

Д/ игры: «Что изменилось», «Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай».

Прогулка:

Наблюдения за небом: все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.

Выяснить причину быстрого движения туч.

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Презентации детей по теме "История транспорта" (напр. : дирижабль, конка, карета, паровая машина, телега, плот, какие были раньше пожарные машины) - подготовленные дома с родителями (рисунки, картинки, поделки, рассказы).

Развивающая среда

Выставка детских работ "От кареты до ракеты".

Публикации по теме:

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя)
Опубликовано: 4 мая 2016 в 15:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД