Приложение МААМ

Методическая разработка игры на закрепление предлогов

Ирина Карелина
Методическая разработка игры на закрепление предлогов
▼ Скачать + Заказать документы

У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой); наблюдаются несформированность элементарных уровней овладения пространством, непонимание пространственных отношений между предметами.

Несформированность пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребёнка, что ведёт к появлению нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности и счёта.

Публикация «Методическая разработка игры на закрепление предлогов» размещена в разделах

Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно-развивающие игры.

«Чудо день»

Цели:

1. Учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше;

2. Использовать в речи предлоги для составления предложений : над, под, на, в.

Оборудование: настенное панно – дерево; фигурки гусениц, яблок на липучках.

Логопед предлагает послушать историю о весёлых гусеницах, которые живут на необычном дереве и очень любят прятаться. Дети называют местоположение яблок, гусениц, облака, грибов, цветка, используя пространственные предлоги и наречения.

Вопросы:

Сколько гусениц с левой стороны дерева, сколько с правой?

Сколько гусениц ползёт вверх, а сколько вниз?

Где находятся облако, цветок по отношению к дереву?

Усложнение. Что изменилось на дереве? Сделай, как было.

«Теремок»

Цели:

1. Учить различать предлоги над и под, правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;

2. Отражать пространственные отношения между предметами, используя слова: слева, справа, сверху, снизу.

Оборудование: картинка с домиком; в окошках домика - жильцы.

Логопед предлагает рассмотреть новый дом, в котором поселились жильцы. Выясняя местоположение жильцов, дети определяют : кто над кем или под кем поселился в новом домике, называют соседа слева или справа.

Например: «Кто живёт под белочкой?»

«Заселите домики»

Цели:

1. Уточнить и дифференцировать значения предлогов на, в, над, под, из.

Оборудование: домики с окошечками для карточек сюжетными картинками (с использованием в сюжете данного предлога); карточка условным обозначением предлога на крыше домика.

Логопед предлагает заселить квартиры в новых домиках жильцами, выполнив одно условие: подобрать и разложить карточки в окошечки домиков, определив значение предлога. Карточки с условным обозначением предлога находится на крыше домика.

«Маленькие слова в гостях у Мухомора»

Цели:

1. Учить читать графические схемы с предлогами, использовать эти предлоги в речи при составлении предложений;

2. Развивать умение словесно обозначать пространственные отношения между предметами, используя предлоги над, под;

3. Закреплять и расширять пространственные наречия: слева, справа, сверху, снизу, выше, ниже.

Оборудование: карточки с предлогами; картинки мухомора, бабочек, жука, гусеницы, цветов на магнитах.

Логопед предлагает поиграть в прятки. На чудесную полянку собрались насекомые, чтобы полюбоваться красавцем мухомором. Но здесь имеются «маленькие слова», которые спрятались в схемах.

Дети перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто пришел полюбоваться чудо грибом. Придумывают предложения, используя схемы. Называют, что и кто находится слева, справа от мухомора.

«Прятки»

Цели:

1. Учить читать графические схемы с предлогами, использовать последние в речи при составлении предложений;

2. Развивать умение словесно обозначать пространственные отношения между предлогами, используя предлоги : за, на, из-за;

3. Закреплять и расширять пространственные наречия: слева, справа, сверху, снизу, выше, ниже.

Оборудование: картинка с изображением животных, которые спрятались на снежной полянке; схемы предлогов.

Логопед вывешивает картинку, на которой дикие звери приглашают детей поиграть с ними в прятки. Дети отыскивают местоположение животных с помощью «маленьких слов», которые также спрятались на картинке. Перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто, где спрятался. Составляют предложения с этими предлогами.

Вопросы:

Кто спрятался выше всех?

Кто ближе к нам?

«Зашифрованное письмо»

Цель:

Учить читать графические схемы с предлогами, использовать эти предлоги в речи при составлении предложений.

Оборудование: карточки, на которых изображены два предмета, и схема предлога между ними.

Логопед предлагает детям «прочитать» послание. Например, карточка (мышка - схема предлога из-за – шкаф); ребёнок составляет предложение : «Мышка выглядывает из-за шкафа». Можно предложить ребенку самому придумать и «написать» аналогичные послания с известными ему предлогами.

Публикации по теме:

Методическая разработка дидактической игры «Математическая карусель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" комбинированного вида рабочего поселка Солнечный Солнечного.

Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками» Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности: • привлечь внимание ребёнка к звучанию слова; • автоматизировать.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка» Дидактическая игра «Спрячь мышонка» Описание материалов : демонстрационный материал: листочки бумаги (20 – 15, четырех цветов (красный,.

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера» Дидактические игры и упражнения по Северной тематике (средний дошкольный возраст) Составила воспитатель: Култаева А. Б Норильск.

Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука» Новая форма игр для детей должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя,.

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры на закрепление предлогов
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игры на закрепление предлогов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карелина (УИ 481355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД