МААМ-картинки

Игра «Поле чудес по ПДД» (4 фото)

ОЛЬГА КОВАЛЕВА
Игра «Поле чудес по ПДД»

Игра "Поле чудес по ПДД"

Введение

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.

Публикация «Игра „Поле чудес по ПДД“» размещена в разделах

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших.

В нашем детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, я решила разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственной среды по безопасности дорожного движения. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности я создала игру «Поле чудес по ПДД» направленную на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах.

Цель методического пособия: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного, и безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;

- Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, и безопасного поведения в транспорте и на дороге;

- Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

- Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;

- Развивать память, мышление;

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Значительное место в обучении старших дошкольников уделяю игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игра «Поле чудес по ПДД»

Материалы: крутящийся барабан со стрелкой, карточки с разнообразными заданиями, фишки в виде транспорта, поля.

Варианты игр:

1 «Назови дорожный знак» для детей 5-6 лет.

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Ход игры: в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, если ребенок отвечает правильно то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

2 «Отгадай загадку» для детей 5-6 лет.

Цель: тренировать детей в разгадывании загадок.

Ход игры: в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан, стрелка останавливается на одном секторе, воспитатель читает загадку и если ребенок отвечает правильно то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

3 «Ответь правильно» для детей 5-6 лет.

Ход игры: в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, воспитатель читает вопрос, если ответ правильный то ребенок получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

4 «Расшифруй ребус» для детей 6-7 лет.

Цель: тренировать в умении разгадывать ребусы по данной теме.

Ход игры: в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, ребенок с помощью воспитателя решает ребус если ответ правильный то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

5 «Проблемные ситуации» для детей 6-7 лет.

Цель: закреплять знания по безопасному поведению на городских и загородных дорогах, на транспортных остановках, пешеходных переходах, автомобильных стоянках. Развивать восприятие, внимание, мышление.

Ход игры: в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, ребенок с помощью воспитателя отвечает на вопрос и если ответ правильный то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

6 «Реши задачку» для детей 6-7 лет.

Цель: проверка знаний ПДД, развитие внимательности.

Ход игры: в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, ребенок решает задачку, если ответ правильный то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

Вывод: в ходе игры дети знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, отгадывают загадки, решают ребусы, изучают дорожные знаки, выполняют проблемные задания которые требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. В ходе игры за каждый правильный ответ дети получают фишку в виде транспорта.

Такие игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики, эмоциональному восприятию, закреплению пройденного материала. С помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.

Игра «Поле чудес по ПДД»
Фото «Поле чудес по ПДД»
Игра - фото
Фото №1 Сценарии мероприятий форме игры Поле чудес по ПДД Введение Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно транспортный травматизм
Публикации по теме:

Интеллектуальна игра «Поле чудес» для детей дошкольного возраста от 5–7 лет Конспект интеллектуальной игры «Поле чудес»[/b] Возраст: 5-7 лет Цель: Обобщение знаний детей по лексическим темам Образовательные задачи:.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» Интеллектуальная игра «Поле чудес» Тема: Праздники, традиции и обычаи народов мира. Возраст: 13 – 15 лет Количество участников: 9 участников.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по коми этнокультурному направлению Задачи: 1. Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности, к родному краю. 2. Активизировать творческое воображение,.

Интеллектуальная игра «Поле Чудес», посвященная 100-летию Республики Башкортостан Задачи:Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Конспект ООД «Поле чудес» в средней группе ООД : Игра «Поле Чудес» Цель: Создание условий, позволяющих каждому ребенку активно проявлять свое отношение к миру природы. Задачи: Познавательное.

Методическая разработка игры «Поле чудес»Методическая разработка игры «Поле чудес» Введение Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 90–летию образования Ненецкого Автономного округа игра «Поле чудес» «Моя Родина – Ненецкий Автономный округ» Цель: содействовать развитию у школьников интереса к родному краю. Задачи: -Развивать у школьников.

Сценарий игры «Поле чудес» к 8 Марта (Звучит музыка, в украшенный зал ВХОДЯТ 5 МАЛЬЧИКОВ с шарами в руках) 1 Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 Там девчонки.

Конспект спортивного досуга «Поле чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад обще развивающего вида № 323» Городского округа Самара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Поле чудес по ПДД»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД