Папки-передвижки

Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок»

Эльмира Анучина
Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок»

Народные сказки-это одно из первых произведений слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.

Роль устного народного творчества в разностороннем воспитании ребенка старшего дошкольного возраста исключительна,

поскольку это особый вид искусства, в котором сконцетрирован весь опыт человечества, громаднейший пласт национальной культуры.

Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами представить окружающую жизнь, людей, их поступки, судьбы и

Публикация «Методическая разработка игры-викторины „По дорогам народных сказок“» размещена в разделах

в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Сказка дает возможность за несколько минут "примерить"

на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести.

Что, как не сказка, позволяет развивать творчество и фантазию ребенка? Сказка дает возможность слушателю

побывать в таких вымышленных ситуациях, каких нет и не может быть в окружающем мире.

Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера, обогащает словарный запас, развивает речь.

И со своими детьми старшей группы решили познакомиться с народными сказками, наших народов проживающих на территории Российской Федерации.

Так как наша страна многонациональна и у каждого народа есть свои народные сказки.

Во второй половине дня мы с детьми читаем сказку, знакомися с творчеством, бытом, народной одеждой той национальности к которй принадлежит эта народная

сказка. Дети с удовольствием отправляются в это удивительное сказочное путешествие. Где мы беседуем с детьми о жизни и быте этого народа.

И в конце каждого месяца мы проводим викторину по изученным сказкам. И вот хотелось бы поделиться с вами разработкой конспекта такой викторины.

Такая форма позваляет помочь детям запомнить название сказок и их героев, каким народам принадлежит эта сказка.

Викторина "Угадай народные сказки"

Цель:расширять знания детей о народных сказках.

Задачи:

-продолжать формировать знания детей о понятии народная сказка;

-способствовать развитию речи, мышления, воображения, памяти;

-расширять знания детей о народах России и их творчестве;

-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Ход викторины:

Беседа.

Воспитатель:-Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: -Да!

Воспитатель: - А какие бывают сказки?

Дети: -Народные и те которые пишут писатели.

Воспитатель:- Ребята, а почему сказки называют народными?

Дети:-Потомучто их придумал народ.

Воспитатель:-Правильно ребята, их называют народными, потому что их придумали обычные люди,и эти сказки передавались из поколения в поколение и дошли до нашего времени.

А какие же народные сказки вы знаете?

Дети:- Русские народные,удмурские народные, якутские народные, башкирские народные, татарские народные, чеченские народные, дагестанские народные.

Воспитатель:-Правильно ребята. Мы свами живем в огромной стране. А как называется наша страна в которой мы живем?

Дети: -Россия.

Воспитатель:Правильно ребята в России. И наша страна многоноциональная. А,что значит многонациональная?

Дети: -В нашей стране живет очень много разных народов, и каждый народ имеет свою национальность.

Воспитатель: Правильно. И у каждого народа есть свои народные сказки. И я предалагаю вам поучавствовать в викторине "По дорогам народных сказок".

Готовы ребята?

Дети:-Да!

Воспитатель:-Мы свами разделимся на две команды. У каждой команды свой стол, на столах лежат карточки, которые подскажут мне что ваш ответ готов. Вам нужно

будет поднять карточку, если вы уверены, что знаете ответ. А за каждый правильный ответ команда получает золотй житон. В чьей командебудет больше житонов, эта команда победитель. Итак начинаем.

Тур-1.

1-В какой народной сказке мать превратилась в птицу и покинула своих детей?

Ответ:-Это ненецкая народная сказка "Кукушка".

2-Из какой народной сказки эти слова :-Внученька! Давай возьмем у соседки зерна. А внучка отвечает:-Вот еще!Может, зерно-то у нее плохое.

Ответ: Это башкирская народная сказка "Лентяйка".

3-Как называется сказка, где белочкины слова превращались в олшебство?

Ответ:-Это татарская народная сказка "Три сестры".

4-В какой народной сказке животные играли в прятки?

Ответ:-Это якутская народная сказка "Мышенок и олененок"

5.-В какой сказке девочка обхитрила дикого животного, и вернулась благополучно домой?

Ответ:-В русской народной сказке "Маша и медведь".

6-Как называется сказка, в которой человек сражался со змеей защищая птенцов и победил ее?

Ответ:-Это дагестанская народная сказка "Храбрый мальчик".

7-Из какой народной сказки эти слова "Не рой яму другому, сам внее попадешь"?

Ответ:-Эти слова из сказки"Мышки-подружки", чеченская народная сказка.

Тур-2

"Понтамимо"

Участники команд предлагается выбрать конверты, к котроых находятся иллюстрации народной сказки. И каждая команда должна показать героев из народных сказок.

А другая команда должна угадать, что это за сказка.

Тур-3

"Собери картинку и назови сказку".

ребята должны выбрать воздушный шарик, внутри которго находятся разрезные картинки к народным сказкам, кто быстее соберет картинку, та команда выиграла.

Воспитатель: Ребята, а теперь посчитайте сколько житонов вы собрали. Игрокам вручаются медали за активное участие в викторине и сладкий приз (конфеты)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении литературной викторины «По дорогам сказок»Фотоотчет о проведении литературной викторины «По дорогам сказок» В феврале 2018 года в нашем детском саду прошла литературная викторина для старших дошкольников "По дорогам сказок". Цель: актуализировать.

Конспект игры-викторины «В мире сказок» Цель: вспомнить некоторые сказки по их отрывкам; побуждать к чтению народных и авторских сказок. Оборудование: на доске – дорога препятствий.

Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группыКонспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе»: - закрепить знания детей о русских народных.

Сценарий квест-игры «По дорогам зарубежных сказок» Квест - игра «По дорогам зарубежных сказок» Цель: Задачи: -развитие социально-коммуникативных качеств; - решение проблемных ситуаций детей.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка "Картотека коми народных хороводных игр" (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Методическая разработка о Беатрис Поттер, писательнице и иллюстраторе своих сказокМетодическая разработка о Беатрис Поттер, писательнице и иллюстраторе своих сказок 28 июля исполняется 152 года со дня рождения Беатрис ПоттерСреди огромного количества художников, иллюстраторов детской литературы, несомненно,.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок» Цели:-закрепить в памяти детей название и содержание русских народных сказок, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД