МААМ-картинки

Игровая технология «Играем и учимся»

Серафима Новикова
Игровая технология «Играем и учимся»

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Публикация «Игровая технология „Играем и учимся“» размещена в разделах

Игра уже одним только своим содержанием переносит ребенка в новое измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других.

Поэтому, руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Данная разработка игровой технологии «Играем и учимся» является средством побуждения, стимулирования детей к познавательно- исследовательской (математической) деятельности Методическая разработка

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Развитие речи детей с ОНР через использование развивающих игр

математического содержания

составитель: Новикова С. Н.

г. Новомосковск

2013г

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность

2. Проблема

3. Ожидаемые результаты

4. Цель, задачи игровой технологии

5. Описание игр

6. Конспекты игр

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Ни для кого не секрет, что те молчуны, из которых в процессе организации и проведения непосредственно образовательной деятельности слова не вытянуть, в играх, случается, становятся такими активными, какими мы их представить себе не в состоянии. Игра уже одним только своим содержанием переносит ребенка в новое измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Их действия, раскрепощенные и уверенные, они начинают выказывать и глубину мышления.

Поэтому, руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Данная разработка игровой технологии «Играем и учимся» является средством побуждения, стимулирования детей к познавательно- исследовательской (математической) деятельности

Актуальность

Актуальность игровой технологии обусловлена тем, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, ребенок начинается развиваться в процессе игры, а в дальнейшем обучаться играя.

Использование игровых технологий в работе с детьми в процессе организации работы по образовательной области «Познание», а именно развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение задач сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений способствует тому, что у детей появляется интерес к игровой деятельность, у них начинает развиваться умение видеть проблемы, задавать вопросы, искать на них ответы, делать выводы и умозаключения, появляется творческое начало, инициатива, настойчивость, самоконтроль, которые, в дополнение к интеллекту и приобретенным знаниям, составляют творческую направленность личности.

Проблема

Главной проблемой в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста остаётся развитие связной речи, работа над которой должна проводиться во все промежутки времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении и в различных видах детской деятельности.

Так как развитие речи ребёнка не стихийный процесс, поэтому требует постоянного руководства со стороны специалистов и воспитателя.

Существует несколько условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей, которых необходимо придерживаться, организуя данную работу с детьми.

Первое условие:

- потребность общения, или коммуникации, то есть должны быть предусмотрены такие ситуации, которые ставили бы ребёнка перед необходимостью речевых высказываний.

Второе условие:

- создание речевой среды, дающей детям образцы речи - это речь родителей, родных, друзей, художественная литература, театр, речь педагога, звучащая в повседневной жизни.

Третье условие:

запас знаний, которым должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития, так как ребенок сможет хорошо рассказать только о том, что он хорошо знает.

Дети, имеющие общее недоразвитие речи, очень медленно усваивают программный материал. Это происходит потому, что у детей неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, раздражительность, снижен интерес к окружающему, моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координацией. Такие дети необщительны, скованны, плохо адаптируются в окружающей среде. Чтобы заинтересовать детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческие способности, воображение, логическое мышление, память, речь, необходимо использовать развивающие игры игровые развивающие технологии. Недаром, В. А. Сухомлинский говорил: "Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

Ожидаемые результаты:

Использование игровой технологии благотворно влияет на развитие познавательного интереса, речи и умственной активности детей.

В процессе организации работы с использованием игровой технологии дети освоят количественный порядковый счет до 10, научатся составлению и решению задач, правильному применению арифметических действий, сравнению чисел, ориентировке на плоскости листа, в пространстве, освоят умение классифицировать, проводит операции синтеза и анализа, у детей разовьется математическое и логическое мышление, способность четко и грамматически правильно выражать свои мысли.

.

Предложенные сценарии игр могут использоваться в работе с детьми как в специально организованной непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей и в процессе проведения режимных моментов.

При разработке развивающих игр, учитывались многие факторы: - возрастные и психологические особенности воспитанников;

- специфика образовательной деятельности;

- познавательный интерес детей;

- ситуативность.

Образовательная деятельность, которая проходит в игровом и поисковом режиме, делает процесс формирования интереса к математике и математическим навыкам наиболее успешной. Использование игры позволяет сохранять и синтезировать элементы познавательного, учебного и игрового общения. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, они видоизменяются по мере усложнения программного содержания, а использование наглядного материала позволяет сделать их наиболее привлекательными.

Для каждого вида образовательной деятельности продумывается игровая мотивация с целью вызвать у детей интерес к игре, создать состояние увлечённости. При этом учитываются следующие условия:

1. ребёнок должен быть вовлечен в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решать задачи проблемного характера;

2. интеллектуальная и практическая деятельность должна быть разнообразной;

3. следует менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы;

4. содержание различных видов деятельности должно быть трудным, но посильным;

5. чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интереснее для него;

6. индивидуальные, возрастные, психо - физиологические особенности воспитанников;

7. эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия.

Цель:

- эффективное влияние игровой технологии на успешность речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Пополнять словарный запас детей.

2. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.

3. Развивать разговорную речь детей

4. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

6. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

7. Снять напряжение и скованность в поведении ребёнка.

Содержание игр

№п/п Наименование игр Задачи

1 "Кто летает?”, "Съедобное – несъедобное”, "Загадки”– способствовать формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учить выделять существенные признаки предметов развивать речевую активность

2 «Чудесный мешочек”, "Определи предмет на ощупь”, "Найди предмет, отличающий от других”, учить находить одинаковые свойства или признаки предметов, учить детей рассуждать развивать разговорную речь детей

3 «Что нарисовано?”, "Назови предмет в ряду”, "Назови предмет одним словом”, "Что лишнее? Почему?”, "Домино”, «Как одним словом можно назвать предметы”, учить быть наблюдательным и внимательным

учить выражать сови мысли четко, грамматически правильно

4 "Я знаю пять …”, "Рыбы-птицы-звери”, "Одежда-мебель-посуда”, "Овощи-фрукты-ягоды”, развивать интеллектуальные способности и речь детей,

учить классифицировать и обобщать.

5 "Найди картинку с самым низким деревом”, "Найди картинку с самым высоким мальчиком”, "Покажи мяч средней величины” формировать качественные и количественные понятия

учить обозначать количество предметов грамматически правильной речью

6 "Лабиринты”, "Продолжи ряд”, "Помести недостающую фигуру”, Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность

7 Игры путешествия «По сказкам», «На остров Чудес», «В город Цифроград», «На Луну», Математическое королевство». Закрепление ранее полученных знаний математического содержания

8 Игры викторины, конкурсы, турниры

«Умники и умницы», «Торопись, да не ошибись», «В гостях у профессора Математики», «Задания для Незнайки». Закрепление ранее полученных знаний математического содержания развитие сообразительности, самостоятельности, логического мышления, внимания, любознательности,

пробуждать интерес к математике и желание учиться,

Пальчиковые игры, направленные на ориентировку

в пространстве, освоение понятий "впереди-сзади", "слева-справа".

1. Серенький козел.

Как то серенький козел в огород поесть зашел.

(Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идем вперед.)

Посмотрел по сторонам - есть еда и здесь и там.

(Поворачиваемся то в одну, то в другую стороны.)

Под копытами – трава, (Опускаем подбородок)

А над головой – листва. (Поднимаем подбородок вверх.)

Наклонись – капусту кушай, (Наклоняемся вниз.)

А вверху - большие груши (Встаем на носочки, тянемся вверх.)

Сзади огурцы растут, (Поворачиваемся назад.)

Впереди кусты растут. (Поворачиваемся назад)

Слева-молодой лучок, справа –молодой кабачок (Полуобороты влево, вправо)

Здесь- сто ягодок, там- двести (Наклоны вправо, влево.)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

И, пока он выбирал, Пес его в сарай прогнал. (Наклонив голову, убегаем от пса.)

2. Улитка.

В домике она сидит,

Рожки высунув, молчит.

(Улитка раскачивается из стороны в сторону.)

Вот улиточка ползет (Ползет вперед по столу.)

Потихонечку вперед. (Улитка заползает на цветок)

На цветочек заползает,

(Улитка поочередно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (Цветочек)

Рожки в голову втянула,

(Рука (улитка) сворачивается в кулак (втягивает рожки)

В домик спряталась, заснула.

(Вторая рука (цветочек) закрывается, пряча улитку в бутоне.)

Пальчиковые игры, направленные на изучение счета.

1. Апельсин.

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

2. Гости.

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна (большой и средний)

Рад Серёжа (большой и безымянный)

Рад Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Публикации по теме:

Дидактические игры в детском саду Я работаю в детском саду воспитателем младшей группы. Каждую неделю в нашем саду проходят педсоветы. На одном из таких собраний нам предложили.

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая технология «Играем и учимся»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД