Лучший педагог года

Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам»

Евгения Шишлянникова
Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Методическая разработка игровой ситуации

в первой младшей группе

«В гости к цветам»

Воспитатель: Шишлянникова Евгения Владимировна

г. п. Пойковский 2018

Методическая разработка игровой ситуации

в первой младшей группе «В гости к цветам»

Воспитатель: Шишлянникова Евгения Владимировна

Задачи:

Публикация «Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе „В гости к цветам“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.

2. Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.

3. Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде.

4. Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.

Материал: Игрушка медведя, слайды цветов, подборка дидактического материала о цветах, мнемотаблица, мнемоквадратики, графическая модель медведя, мольберт, столы, стулья.

Методические приёмы : Сюрпризный момент, показ.

Место проведения: Цветочная клумба.

Предварительная работа:

1. Подборка слайдов цветов, растущих на клумбе детского сада.

2. Просмотр слайд-шоу совместно с детьми в течение 2-3 дней.

3. Рассказ воспитателя о цветах.

4. Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратиков.

5. Изготовление графической модели медведя.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: - Дети, какой сегодня чудесный день,

Как ярко светит солнышко

На улице сразу стало весело, тепло

Празднично, светло!

- Посмотрите, как солнышко распустило свои лучики, светит в каждый уголок и как греет. Давайте погреем свои ручки (протягиваем к солнышку руки).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

- Дети, а почему так тепло и ярко стало светить солнышко? Какое время года наступило? (весна).

- А что происходит весной? (растаял снег, бегут ручьи, тепло, появляется трава, листочки на деревьях, распускаются цветы)

Подходят к клумбе с цветами.

Воспитатель: - Ребята, сегодня среди цветов кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать кто это.

(Воспитатель показывает детям графическую модель медведя, и просит его собрать).

(Дети при помощи воспитателя собирают на мольберте модель медведя).

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Давайте-ка, попробуем найти его, ведь мы знаем, что он спрятался в цветах.

(Дети ищут место, где на участке растут цветы. Воспитатель вместе с малышами подходит к месту, где спрятан медведь, и вынимает игрушку после того, как дети её обнаружат).

Медведь: – Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?

(Дети по желанию называют свои имена и жмут медвежонку лапу или гладят его).

Медведь: – Я уже много лет живу в детском саду и очень люблю всех ребят, которые приходят к нам. Можно, я буду с вами гулять? В детском саду есть такая тропинка – дорожка, по которой я очень люблю гулять. Я и вас с собой буду брать. Знаете, почему я сегодня здесь спрятался? Я очень люблю цветы. А вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: – Ребята, вспомните, мы уже с вами видели эти цветы на картинках. Может вы вспомните, как они называются?

(С помощью цветной мнемотаблицы воспитатель подсказывает детям названия цветов : красный кружок – роза, белый кружок – ромашка; желтый – одуванчик, оранжевый - календула).

Медведь: – А мне больше всего нравится вот этот красный цветок. А вам?

(Дети с подсказкой воспитателя показывают мнемоквадратики с рисунками цветов : красной розы, белой ромашки, желтого одуванчика, оранжевой календулы).

Медведь: – Кто из вас нюхал цветы? Они так замечательно пахнут. Давайте вместе понюхаем их и найдём цветок, который пахнет лучше всех! Только делать это надо осторожно, чтобы не помять цветочки.

(Дети по желанию нюхают цветы).

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в игру, мы станем красивыми цветочками.

(Дети становятся в круг).

Воспитатель: – У детей-цветков выросли красивые – красивые лепестки (дети отводят руки в стороны).

Цветки тянутся к солнышку (дети становятся на цыпочки, поднимают головы и руки).

Вот такие замечательные цветочки выросли в нашем детском саду.

Итог:

дети познакомились с цветами участка, просмотрев слайд-шоу, а затем закрепили полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков; поняли, что с цветами надо обращаться бережно, получили положительные эмоции от общения с природой и сказочным персонажем.

Публикации по теме:

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька» Игровая обучающая ситуация «О чем рассказала капелька» (с литературным персонажем) (выбрать и указать нужное) старшая группа Тема недели.

Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Программное содержание: 1. Содействовать повышению.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «В гости к Лунтику» Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «В гости к Лунтику» Цель. Способствовать умение сравнивать количество предметов, а также устанавливать.

Методическая разработка для воспитателей «В гостях у сказки» в первой младшей группе Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Вторник 9.01. Совместная деятельность Тема: «В гостях у сказки» Организация.

Методическая разработка игровой программы «Зимние Забавы» для детей театрального объединенияМетодическая разработка игровой программы «Зимние Забавы» для детей театрального объединения Цель – формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании. Задачи: • Воспитывать.

Методическая разработка итогового родительского собрания в первой младшей группе «Чему мы научились за год» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; • определить перспективы на будущее.

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Методическая разработка родительского собрания «Речевая деятельность первой младшей группы в форме игры» Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума). Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.

Методическая разработка родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад!» Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД