Лучший педагог года

Игра «Битва поколений — угадай мелодию» для обучающихся 5–8 классов

Евгения Асташова
Игра «Битва поколений — угадай мелодию» для обучающихся 5–8 классов

Игра «Угадай мелодию»

5-8 классы

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Битва поколений» и «Угадай мелодию».

Задачи:

• формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

• воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

• развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

Публикация «Игра „Битва поколений — угадай мелодию“ для обучающихся 5–8 классов» размещена в разделах

• расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

• воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

Технология: игровая

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи мелодий; табло для игры; жетоны; карточки ведущего.

Ход игры

Фон 1 «Самое начало» заставка «Битва поколений»

Ведущий: Добрый день ребята, добро пожаловать на игру «Битва поколений». Сегодня мы ее проводим не просто, как развлекательную программу, а как яркое, веселое, познавательное, дружное закрытие нашего осеннего лагеря! Неделя интересных встреч и знакомство и новыми знаниями, веселье, задор, прекрасное настроение, взгляд на многие предметы совершенно по – новому – это вы прошли за это время. Рядом с вами были лучшие преподаватели нашей школы, которые старались сделать ваше пребывание в лагере ярким и запоминающимся! Поприветствуем всех и вас, ребята, и вас, наши учителя, бурными аплодисментами!

Аплодисменты.

Ведущий: Итак, мы начинаем! Сегодня мы вспомним прекрасную игру «Угадай мелодию», которую вы все знаете. Но …

- Какая игра без игроков? Правильно, никакой! Желающих принять участие в игре много, поэтому предлагаю выбрать по одному участнику от каждой команды. Итак, приглашаем на сцену участника команды № 1,

Фон заставка «Угадай мелодию»

Итак все команды…вышли на сцену…. сели….

А против вас, ребята, будут играть наши взрослые- педагоги! И я приглашаю на сцену : ___

Итак, команды сформированы. И мы начинаем!

Фон

заставка «МультиНотка»

1 Конкурс «МультиНотка»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Мультинотка». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма или песни, поднимает и звонит в колокольчик. За каждый правильно названый мультфильм команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Жюри будет следить за тем, кто первым прозвонит в колокольчик и помогать нам во всех спорных вопросах.

Поэтому, представляем вам членов нашего жюри:

___

Итак, мы начинаем!

Звучат мелодии из мульфильмов, дети отгадывают, жюри оценивает, внося в оценочные листы баллы.

Папка 1 Мультинотка

(идёт первый тур по правилам игры)

№1 Категория «Из мультфильмов»

1 Анастасия

2 Король Лев

3 Маша и медведь

4 Русалочка

5 Принцесса- лягушка

6 Мулан

7 Умка

8 Ну, погоди

Ведущий: На этом, уважаемые игроки, первый тур заканчивается, заканчивается он прекрасно, Вы все начали играть, у Вас всё получается. Через несколько минут мы увидимся с Вами во втором туре.

заставка «Узнавай-Ка»

А сейчас «Игра со зрителями» :

- Игра «Продолжи название музыкальной группы». Я начинаю:

Ласковый… (май)

Руки… (вверх)

Дискотека… (Авария)

Отпетые… (мошенники)

Иванушки… (интернешнл)

Балаган… (Лимитед)

Квест (Пистолс)

Ночные (снайперы)

Модерн (Токинг)

- МОЛОДЦЫ!

Ведущий: Дорогие друзья, добро пожаловать на второй тур нашей супер музыкальной игры «Угадай мелодию».

2 Конкурс «Узнавай-ка!»

Ведущий: Сейчас вы услышите звук музыкального инструмента. Вы должны догадаться, что это. Если вы не угадаете сразу, то я вам сделаю одну подсказку, описав этот инструмент.

За каждый правильно угаданный ответ команде полагается балл. Тянуть время бессмысленно, я объявляю начало второго тура.

(идёт второй тур по правилам игры)

Папка 2 «Узнавай-Ка»

Ведущий: На этом второй тур заканчивается.

заставка «Музыкальная заставка»

И снова «Игра со зрителями».

- Мне известны имена российских певцов, а вот фамилии подскажете вы, уважаемые зрители:

Алексей Воробьёв

Алла Пугачёва

Григорий Лепс

Дима Билан

Ани Лорак

Егор Крид

Стас Пьеха

Верка Сердючка

Клава Кока

- ОТЛИЧНО!

Ведущий: Итак, и это наше испытание подошло к концу и мы переходим к следующему этапу.

3 конкурс: «Музыкальная заставка»

Ведущий: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

Папка 3 «Заставка»

1. Вести

2. Спокойной ночи, малыши

3. Поле Чудес

4. Кто хочет стать миллионером

5. Ералаш

6. КВН

7. Дом2

8. Битва экстрасенсов

9. В мире животных

10. Угадай мелодию

11. Сам себе режиссёр

12. Пусть говорят

13. Что? Где? Когда?

14. Уральские пельмени

Ведущий: И с этим испытанием вы справились. Наступает время четвертого тура игры «Угадай мелодию».

Фон заставка «Музыка и профессии»

4 конкурс: «Музыка и профессии»

Ведущий: Музыка сопровождает нас везде- в школе, дома, на улице, в быту и на работе, на развлекательных мероприятиях и серьезных праздниках. Она настолько разнообразна, что, порой, мы не можем даже определить количество музыкальных жанров. А какое количество песен мы с вами слышим- не сосчитать! Есть песни о любви и долге, о счастье и беде, есть лирические и плясовые, есть серьезные и смешные… А есть песни, которые напрямую связаны с нашим лагерем. Хотите подскажу, какие именно?

Ну, рассуждаем. Профильный лагерь. Что это? Это помощь в выборе будущей профессии, это возможность взглянуть на любимые дисциплины по- новому, это ваше определение в будущем, в профессии… Так вот наш следующий конкурс так и называется «Музыка и профессии». Сейчас вы услышите песни о профессиях, и вам нужно будет так же, как и в предыдущих конкурсах, угадать, о какой профессии идет речь в песне. Итак, мы начинаем!

(идёт четвертый тур по правилам игры)

Папка 4 «Профессии»

Ведущий: Ну, что ж, на этом четвертый тур заканчивается. Впереди нас вновь ждет игра, интересные музыкальные задачи, какая связь между музыкой и загадками?

Зал думает, что ответить

Ведущий: Именно поэтому предлагаю разгадать загадки: «Вопрос-ответ: загадка-песня»

Фон заставка «Музыка и танцы»

А у нас «Игра со зрителями»

1. Кто съел зелёного кузнечика? (лягушка)

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (дважды два четыре)

3. Что родилось зимой в лесу? (ёлочка)

4. Что бывает 1 раз в год? (день рождения)

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (улыбку)

6. В каком вагоне можно «добраться» до небосклона? (голубом)

7. Кто ничего не проходи и кому ничего не задавали? (Антошка)

8. Кто лежал на солнышке и пел песню? (Львёнок и черепаха)

9. В какой песне можно про глагол и про тире? (Чему учат в школе)

10. Кто всё умеет: спорить басом, плавать брасом, дрова рубить? (Папа может)

11. К кому плыл мамонтёнок на белом своём корабле? (к маме)

12. Остров, с кокосами и бананами, на котором жить легко и просто? (Чунга-чанга)

13. Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, бегать и бежать, то куда можно попасть? (в Африку)

14. У кого жили весёлые гуси? (у бабуси)

- ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Ведущий: Пришло время пятого тура игры «Угадай мелодию».

Ведущий: Музыка и танцы! Да, да, мы не оговорились. Музыка везде, не только в песнях. Ни один в мире танец не обходится без музыки, ведь именно она задает стиль и ритм, делает танец быстрым или медленным, волнующим или порывистым, воздушным или зажигательным. И сейчас нам предстоит отгадать, мелодия какого танца звучит. Условия игры прежние_ игроки слушают мелодию, тот, кто определяет жанр танца, звонит в колокольчик, отвечает. Если ответ правильный, команда набирает балл, если нет, отвечает другая команда.

Итак, мы начинаем!

(идёт пятый тур по правилам игры)

Папка 5 Танцы

Ведущий: Ну, что ж, на этом пятый тур заканчивается. И мы плавно переходим к следующей номинации.

Фон заставка «Многонациональная музыка»

Мы живем в прекрасной, великой, могучей стране с богатым культурным наследием. Вы сами знаете, что многонациональный народ, проживающий в нашей стране, привносит в нее свои традиции и обычаи. Сколько национальностей проживает рядом с нами? Да не сосчитать. А сколько их во всем мире?

Итак, сейчас мы с вами познакомимся с музыкой разных стран, узнавая, музыка какой страны сейчас звучит. Условия игры прежние. Звучит мелодия, вы угадываете ее, называете страну. За правильный ответ команда получает балл.

Мы начинаем!

Папка 6 «Национальности»

Ведущий: Вот и шестой конкурс подошел к концу. И мы плавно перешли к самым ярким и творческим номинациям нашей программы.

Да, думаю, сейчас будет по-настоящему жарко, и детям, и взрослым, потому что следующий конкурс называется «Допой-Ка».

Фон заставка «Допой-Ка»

Ведущий: В этом конкурсе игрокам нужно допеть мелодию, которая оборвется в самый неподходящий момент. Главное- вы должны допеть не только слова песни, но и максимально передать характер исполнения, то есть исполнить произведение ярко и эмоционально. Вы готовы?

Итак, мы начинаем!

Папка 7 «Допой»

Идет седьмой конкурс.

Ведущий: Седьмой конкурс подошел к концу и нам осталось совсем немного до самого ответственного момента- определения победителя нашей игры.

А пока мы продолжим и приступим к следующему конкурсу, который называется

Фон Заставка «Картинки с выставки»

Ведущий: Картинки с выставки! В этом конкурсе вам нужно будет по картинке определить, какая песня звучит. То есть, на экране появляется картинка, вы продумываете, что это может быть за песня, звоните в колокольчик, отвечаете и получаете балл. Итак, условия понятны?

Начинаем.

На экране картинка отгадали музыкальный ответ

Папка 8 картинки

Ведущий: И следующий наш конкурс называется «Старые песни на новый лад»

Фон Заставка «Старые песни на новый лад»

Ведущий: Все мы с вами знаем о том, что рэп как новое музыкальное направление давно и прочно вошел в нашу музыкальную жизнь. Не всегда и не всем нравятся песни, звучащие в исполнении рэп-исполнителей, но факт остается фактом. И сейчас мы с вами попробуем определить старые, знакомые всем песни. Но звучать они будут по-новому, в стиле рэп. Условия прежние, слушаем песню, определяем, звоним в колокольчик и получаем или не получаем балл. Все готовы?

Ведущий: Поехали! У Вас всё получится. Слушаем музыку.

Папка 9 рэп

Звучит рэп отгадывают оригинал

Ведущий: Я поздравляю вас, ребята, и вас, коллеги, с окончанием игры. Вот таким ярким получилась последняя игра с нашем осеннем лагере. И сейчас я приглашаю на сцену с оглашением результатов конкурса ___

Пока она поднимается на сцену

Ведущий: Дорогие ребята, на этом я прощаюсь с Вами. С Вами прощается наша самая музыкальная из всех игровых, самая игровая из всех музыкальных игра «Угадай мелодию».

Игра коротка, но музыка вечна, так что до встречи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игры «Угадай мелодию»Фотоотчёт о проведении игры «Угадай мелодию» .

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию»Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию» (30.06.2020) Уже прошёл первый месяц лета, а детские сады всё ещё работают в режиме дежурных групп. Большинство детей находятся не в своей.

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУМузыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУ Цели и задачи: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развлечение «Угадай мелодию»Развлечение «Угадай мелодию» Развлечение "Угадай Мелодию", для детей старшего дошкольного возраста. Необычное и интересное развлечение прошло у нас в детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Битва поколений — угадай мелодию» для обучающихся 5–8 классов
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД