Лучший педагог года

Методическая разработка игры-викторины «Загадки о Санкт-Петербурге»

Ольга Зыгмант
Методическая разработка игры-викторины «Загадки о Санкт-Петербурге»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка игры- викторина на тему :

«Загадки о Санкт-Петербурге»

Составитель: воспитатель

Зыгмант Ольга Валерьевна

Область: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Технологии: ИКТ.

Санкт-Петербург

2019 г.

Публикация «Методическая разработка игры-викторины „Загадки о Санкт-Петербурге“» размещена в разделах

Цель: Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

Задачи:

1. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.

2. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

3. Формировать интерес к своей «малой родине».

4. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.

5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

6. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

7. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

Оборудование:

• Проектор, видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»,

• Экран для мультимедиа,

• Игровые задания «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы».

• Мнемотаблица «Чудеса города».

Предварительная работа:

• Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

• Беседа по теме «Моя малая Родина»

• Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

Ход занятия:

Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать, что мы знаем. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.

Дети соглашаются.

Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Прочитайте наши стихи-напоминалочки.

Гена:

В одна тысяча семьсот третьем

Петербург основан Петей,

И не Петей, а Петром,

Алексеичем притом!

Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I.

Воспитатель. Молодцы ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

Воспитатель. Ребята, а на чём можно путешествовать по городу?

Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике…

Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия. Я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Только для речного трамвайчика необходимо приобрести билеты.

Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.

Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать с опорой на мнемотаблицу.

Викторина:

1. На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)

2. Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)

3. Как называется главная река нашего города? (Нева)

4. Главный проспект нашего города? (Невский проспект)

5. Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест? Поможет ответить на этот вопрос табличка, на которой изображены некоторые достопримечательности Петербурга.

Ответы детей с опорой на мнемотаблицу: Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптура, много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т. д.

Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.

Игра «Третий лишний»

(Цель игры : научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)

Санкт-Петербург – Нева – Москва

Мост – решётка – шпиль

Летний сад – статуя – мост

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик. Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.

Игра «Разрезные картинки»

(Цель игры : Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)

Ход игры : ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

Воспитатель. Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся. Для получения следующего билетика нам нужно выполнить упражнение: «Люблю по городу гулять»

( Цель физкультминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом.)

Воспитатель выполняет с детьми.

«Люблю по городу гулять, - ходьба

Люблю смотреть, люблю считать. - ходьба с поворотами головы

Невский-раз, - руки прямо

Зимний-два, - руки широко в стороны

Три-красавица Нева - волнообразные движения руками

А четыре-мост Дворцовый, - руки дугой, сводим разводим над головой

Пять – гуляю по Садовой, - ходьба

Шесть – к Исаакию схожу - ходьба, смотреть вверх.

И на купол погляжу. - повороты с движениями вверх

Семь – конечно, Летний сад. - повороты с движениями рук

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы, - ходьба, руки на поясе

Были там, наверно, вы.

Девять- повстречался мне - полуприседания, имитируя езду на коне

Медный всадник на коне.

Десять – из –за поворота - ходьба, руки козырьком к глазам

Вижу Нарвские ворота».

Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился. Следующее задание «Узнай по силуэту».

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

(Цель игры : развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.)

Ход игры : Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Для получения следующего билетика, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в

кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это - … (Санкт-Петербург) Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

На площади Дворцовой

Стоит он много лет …

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах …

Раньше был он для царей,

А теперь он стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …. (Эрмитаж) Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся … («Медный всадник»)

Много лет тому назад

Появился Летний сад.

Люди знатные хотели,

Чтоб фонтаны в нём звенели.

Где же взять для них воды?

Кто спасёт нас от беды?

Протекая недалёко,

Не велика, не мала,

Той воды не пожалела

Речка добрая, дала.

- Мне воды совсем не жалко, -

Говорит река … (Фонтанка) Среди культурных, чистых жителей

Грязнулю видеть не хотите ли?

Он с грязной рожицей гуляет

И прохожих всех пугает.

Не жалей воды, умой-ка

Ты грязнулю, речка … (Мойка)

Воспитатель предлагает ребятам следующее задание – макет Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам объединиться по парам для того, чтобы мы могли создать макет нашего чудесного города. Каждая пара получит достопримечательность и ее нужно будет раскрасить, а позже мы поместим всё на наш макет.

Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей: Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом.

Публикации по теме:

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок» Народные сказки-это одно из первых произведений слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Роль устного народного творчества в разностороннем.

Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие,.

Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг. Задачи: "Познавательное.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка «Сценарий праздника «Загадки осени» в старшей логопедической группе «Загадки Осени» сценарий праздника в старшей логопедической группе Ведущий: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит.

Методическая разработка «Экологические характеристики Санкт-Петербурга» Введение Все крупные города мира имеют сходные проблемы. Перенаселение, загрязненный воздух, шум, неочищенные стоки и вода, непригодная.

Рассказ детям о Санкт-Петербурге Весьма необычен город Санкт – Петербург и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры-викторины «Загадки о Санкт-Петербурге»
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД