Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья»

Анастасия Егорова
Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья»

методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста»

• «Художественное развитие детей старшего дошкольного возраста в играх-занятиях по аппликации»

• Методическая разработка игры-занятия по аппликации «Птица Счастья» для детей старшего возраста.

Тема: Птица – Счастья.

Публикация «Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста „Птица Счастья“» размещена в разделах

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• В своей деятельности использую Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Лыкова И. А. -М. :»КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА» 2007

• При организации художественного вида деятельности, в том числе аппликации, возникают проблемы связанные с недостаточным количеством литературы расписанной поэтапно. Как сделать ту или иную аппликацию и в соответствии с возрастом. И конечно же на сегодняшний день несоответствие литературы отвечающим требованиям ФГТ.

Игра-занятие по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Птица Счастья

Автор - Михеева Анастасия Сергеевна, воспитатель

г. Екатеринбург 2011

Актуальность содержательных и организационных аспектов такого рода игр-занятий в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования я считаю интеграцию. Использование игр-занятий в свете ФГТ становится актуальной организационной формой, так как такая совместная деятельность позволяет легко интегрировать разные образовательные области. В данной методической разработке мне удалось интегрировать такие образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка». В результате содержание получилось более объёмным и насыщенным, интересным для детей.

Пояснительная записка

Наш детский сад работает по комплексной программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Горович: Изд. 3-е, переработанное. – 244-СПб. : Детство-Пресс, 2005 Так же в работе мы используем парциальные программы: Лыковой, Комаровой, Дубровской, чьи методические рекомендации я использовала в составлении методической разработке игры-занятия. Основным значением игры-занятия я считаю решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, так как основная форма работы с детьми дошкольного возраста и ведущий вид деятельности для них является игра.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т. к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.

Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с, но и в создании картин, орнаментов и т. д.

Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т. д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» и т. д.); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Выполнение аппликаций требует от ребенка аккуратности и сосредоточенности, но игра-занятие это настолько увлекательно, что время летит незаметно.

Для проведения таких занятий необходимо программно-дидактическое обеспечение. Оно имеется в детском саду в достаточном объеме. Я считаю целесообразным в своем занятии смотивировать, заинтересовать детей к игре-занятию, не малую роль играет совместная деятельность, она создает поисковую ситуацию и ведет к продуктивной деятельности, развивает детское творчество.

Тема: Птица – Счастья.

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа: Накануне в группе сказочным образом появляется клетка закрытая сверху накидкой. Я привлекаю внимание ребят к ней. Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», ПП. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия: - Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Так и наша птица прилетела к нам из сказки.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных (более яркие, красивые перья, звонкий голос, хвост необычной формы, светятся-горят, и др.)

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей). Я тоже представила свою птицу счастья и хочу её сделать, у меня и материал есть который понадобится для этого. А вы ребята хотите подержать в руках птицу счастья, сделать ее своими руками? Ведь счастье у каждого разное, каждый мечтает о чем то очень сокровенном. Хотите сделать свою птицу счастья? (ответы детей) У вас есть материал из чего мы будем её делать? (да) но посмотрите, я вам приготовила разные по цвету бумагу и бусины,

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне: (включаю аудиозапись)

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

Приложение 1

Список литературы:

1. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Горович: Изд. 3-е, переработанное. – 244-СПб. : Детство-Пресс, 2005

2. Дубровская Н. В. Яркие ладошки. Рисунки-аппликации: Рабочая тетрадь для детей с детьми 5-6 лет. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006

3. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. Ярославль: Академия холдинг, 2004

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.-208с. ,

Публикации по теме:

Конспект мультимедийного продукта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Грибы» КОНСПЕКТ 1 слайд Мультимедийный образовательный продукт по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрасту Тема: Грибы.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары» Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели аквариума» Тема: Обитатели аквариума. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие: (рисование пластилином) 1) Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 22:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД