МААМ-картинки

ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО

ирина лосева
ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО

ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО

Методическая разработка

Использование ИКТ в различных формах организации музыкальной деятельности дошкольников

Музыкальный руководитель Лосева И. П.

Пояснительная записка.

1. Области применения ИКТ для развития дошкольников

Публикация «ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО» размещена в разделах

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии (а в частности музыкально-дидактические игры в электронном варианте) позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные музыкально-дидактические игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них.

2. Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с музыкально-дидактических компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Цель : повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.

Задачи:

развитие музыкальных способностей дошкольников;

дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;

активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;

формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

Формы организации музыкальной деятельности

1. Музыкальные занятия.

2. Музыкальные гостиные.

3. Праздники, развлечения.

4. Самостоятельная деятельность дошкольников.

5. Работа с родителями.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях.

Музыкальный репертуар.

Наглядный материал.

Дидактические игры и пособия.

Кроссворды.

Музыкальный репертуар

Программы:

Nero Show Time

Media Player Classic

Windows Media

The KMPlayer

Audacity

Полезные ссылки:

https://classic.chubrik.ru - классическая музыка в mp3

https://www.kidmusic.ru – минусовые фонограммы детских песен

https://www.solnet.ee/sol/003/p_000.html - песни: тексты, ноты, минусы, плюсы

https://www.ajdnevnik.ru/post96128786/ - каталог сайтов для детей и о детях

Наглядный материал

Демонстрация через мультимедиа проектор иллюстраций, портретов композиторов, кроссвордов.

Мультимедиа презентации

«Инструменты симфонического оркестра».

«Русские народные инструменты».

«Наш папа молодец», «Мамины глаза», «Мамочка милая», «Хомячок» (презентации к песням).

«Весёлый язычок» (комплексы артикуляционной гимнастики).

«Три чуда», «В гости к Музыке», «Широкая Масленица», «Петя и Волк», «Карнавал животных» (презентация к тематическим, интегрированным

Дидактические игры и пособия

Дидактические игры

«Солнышко и тучка»

«Весело - грустно»

«Песня, танец, марш»

«Угадай песню»

«Кого встретил колобок»

«Раз, два, три, за мною повтори!»

«Кто в домике живёт?»

«Выбери инструмент»

«Кто поёт?»

«Музыкальный домик»

«Сложи песенку»

«Звенящие колокольчики»

Комплекты портретов композиторов, иллюстраций муз. инструментов, картин для слушания музыки, наборы для песенного творчества.

Использование ИКТ на праздниках и развлечениях

Просмотр презентаций или видео фрагментов для создания эффекта волшебства, сюрпризных моментов.

Изготовление атрибутов для музыкально-театрализованных номеров.

Оформление музыкального зала.

Самостоятельная деятельность дошкольников

• Домино «Инструменты симфонического оркестра»

• Тематические альбом

• Лото «Три кита»

Работа с родителями

• Оформление информационных листов и консультаций.

Полезные ссылки:

https://www.forchel.ru/musik - дошкольный портал

https://www.muz-urok.ru/muz.htm - детям о музыке

Вывод

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.

Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

4. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут, поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 3-4 лет норма не должна превышать 5-7 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.

В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

Предполагаемый результат

Музыкальные занятия с применением ИКТ должно активизировать внимание и познавательный интерес детей к музыке, помочь формированию образного мышления. ИКТ должны помочь передать информацию быстрее, нагляднее, красочнее, в доступной форме. В результате усилится восприятие музыки за счет увеличения количества иллюстративного материала. Дети смогут принимать участие в совместном обсуждении музыкального произведения, у них усиливается эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Литература.

1. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., «Просвещение», 1986

2. З. Роот Музыкально дидактические игры, М., «Просвещение», 1998

3. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников,М. : Просвещение. 1982 ,96с

4. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. –

https://pedsovet.org/

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД