Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Ходит осень по дорожкам»

Надежда Ярцева
Интегрированное занятие «Ходит осень по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ею.

Закрепить правила поведения в лесу.

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Развитие эмоционального интеллекта.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседы о диких животных.

Чтение художественной литературы о животных, их повадках, местах обитания.

Публикация «Интегрированное занятие „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах

Подвижные игры «По кочкам», «Через ручеек», «У медведя во бору», «Лохматый пес».

Заучивание стихов об осенних приметах.

Материал: Иллюстрации отражающие приметы осени, цветной картон для имитации луж, кочек, грибочков, макет дерева, корзинки (2 шт., дощечки для лепки по количеству, осенние листочки, природный материал (шляпки от желудей, пластилин по количеству детей)

Ход занятия:

Педагог незаметно для детей кладет в кузов игрушечного грузовика осенние листочки. И подталкивает машину так, что бы она выехала на центр группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за машина к нам приехала? В её кузове что-то лежит. Да это же листочки. Возьмите себе по одному понравившемуся листику.

Игра «Угадай с какого дерева листочек». Педагог поочередно ставит на мольберт иллюстрацию различных деревьев (березы, дуба, клёна) и просит детей назвать дерево и поднять только те листочки, которые подходят.

Воспитатель: А кто из вас знает, почему листья разноцветные?

Ответы детей.

Воспитатель: О том, что осень наступила, нам рассказывают приметы осени. Какие приметы вы знаете?

Дети называют приметы осени, вспоминают и рассказывают заученные ранее стихи.

Тонкая березка

В золото одета,

Так и появилась

Осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета

Этот дождик тоже

Осени примета.

Звери тоже суетятся

Некоторые спать ложатся

Поменяли шубки цветом

Тоже осени примета.

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображенными на них приметами осени (березка, птицы улетающие на юг, дождь моросит, медведь в берлоге спит).

Воспитатель: Вот и наступила настоящая осень. Я предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть что там происходит. Но прежде давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

Возможные ответы детей: Не кричать, не рвать растения, не ломать ветки. Не топтать ягоды и грибы.

Физкультминутка. Мы пойдем друг за другом по тропинке, перешагивая лужи (педагог выкладывает препятствия, перепрыгивая с кочки на кочку, обходя грибочки. Пойдем дальше по тропинке и узнаем, куда она нас приведет.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите какое большое дерево, а в нем дупло. Кто же в нем сидит?

Правильный ответ детей: бельчонок.

Воспитатель говорит от имени бельчонка:

Я бельчонок рыжий бок

По деревьям прыг да скок.

Мне б хотелось поиграть,

Но нужно шишки собирать,

И сушить грибочки в прок,

зимний стужи дорог срок.

Воспитатель: Ребята, а почему бельчонок не может с нами поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под деревом в его корнях норка, устлана листочками, как вы думаете, чья это норка?

Правильный ответ детей: ёжика.

Воспитатель: Это норка ежа. А вот он сам идет к своему домику.

Воспитатель говорит от имени ё жика:

Ёжик фыркает, шагает

Собирает себе корм

Он к зиме запас грибами,

Полный дом

Воспитатель: Давайте поможем белочке и ежу заготовить припасы на зиму.

Дети проходят за столы. Им предлагается слепить на выбор грибы, орехи, желуди. Готовые поделки дети кладут в корзинки по своему предпочтению для белочки либо ёжика.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, помогли белочке и ежику собрать припасы на зиму. Отнесем корзинки ежику и белочке. А теперь нам пора возвращаться.

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок.

И на месте скок да скок!

А теперь бежим в припрыжку,

Молодцы вы ребятишки.

Замедляем дети шаг.

И на месте стой! Вот так.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в осеннем лесу. Кого мы там встретили? Как им помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Осень красивое время года. И она бывает разная, золотая, когда листочки желтые и светятся на солнце, и поздняя, когда деревья стоят голые, погода пасмурная, все вокруг уныло. Каждый деть осень удивляет нас своими переменами. И когда мы пойдем с вами пойдем на прогулку, увидим, какие сегодня сюрпризы приготовила нам осень.

Публикации по теме:

Миниатюрный сад в плошке В последнее время проблема создания развивающей среды была поднята до уровня значимой. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего возраста «Развитие духовно - нравственных качеств личности детей младшего возраста через систему интеграции игровой и познавательно - развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ходит осень по дорожкам»
Опубликовано: 25 января 2015 в 17:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Ходит осень по дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ярцева (УИ 297656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД