Получи документы

Методическая разработка интегрированного занятия Тема «Дружные ребята» старшая группа (4 фото)

Александра Романова
Методическая разработка интегрированного занятия Тема «Дружные ребята» старшая группа

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света».

Цицерон

Методическая разработка интегрированного занятия Тема «Дружные ребята» старшая группа

Дошкольный возраст – это период становления жизненных ценностей

у ребенка. Именно в этот период важно помочь ребенку построить

гармоничное отношение со сверстниками и со взрослыми. Детская дружба – это мир, полный красок, секретов и радостей.

У детей дружба происходит :

Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия Тема „Дружные ребята“ старшая группа» размещена в разделах

• при совместной игре;

• в процессе совместной деятельности;

• во время прогулки.

Наблюдая за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать, некоторым тяжело договариваться.

Поэтому решая данную проблему было проведено ряд мероприятий, итогом которого было данное занятие.

Задачи:

Осознание значимости дружбы, как желание дарить радость в общении.

Воспринимать рассказ целостно, выделяя основную идею – дружба.

Понимание необходимости доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Методика проведения

1часть. Мотивационный момент.

«Влетает» Карлсон

Карлсон: Все танцуете, веселитесь, а я один - с другом поссорился и мне очень скучно.

Воспитатель: Карлсон, не грусти, оставайся с нами играть. Вставай с нами в круг.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. А сейчас садитесь на свои стульчики.

2 часть

Ребята, послушайте отрывок песни. Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Звучит отрывок из песни «Верный друг».

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о дружбе)

Воспитатель: «Что такое дружба

Дети: (дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).

Воспитатель: «А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?»

Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Воспитатель: Послушайте, я вам прочитаю рассказ Пляцковского «Урок дружбы» (чтение рассказа)

Воспитатель: - Почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки? (Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.)

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.

Карлсон: Да, я тоже хочу дружить, а как же мне извиниться и помириться с другом?

Воспитатель:

Друзей нужно прощать, самим просить прошение, уметь быстро мириться в случае ссоры.

А мы тебя с ребятами научим. Вставайте в круг, и мы сейчас повторим «волшебную мирилочку».

Физминутка «Волшебная мирилка» :

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура! (сели на стульчики)

Фото «Дружные ребята»

Молодцы! Волшебное действие слов можно использовать не только при просьбе, благодарности, утешении, но и при извинении

Илья: расскажет «волшебную извинялочку»?

Виноват я, прошу извини

Не ругай ты меня, не брани.

Обещаний своих не забуду-

Обижать тебя больше не буду!

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста».

Артем: Настоящий друг познается в беде.

Катя: Вместе тесно, а врозь - скучно.

Дима: Один за всех, а все за одного.

Поля: В настоящей дружбе так : сам пропадай, а товарища выручай.

Таня: Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Карлсон: Вот спасибо вам ребята я обязательно помирюсь с другом.

Воспитатель: А еще ребята есть такая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». А мы с вами дружные ребята?

Дети: да.

А сейчас дети, давайте с вами посадим «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ». (дерево у нас уже есть, а вот листиков нет, а вместо листочков у нас будут наши ладошки).

Дети наклеивают ладошки.

Методическая разработка интегрированного занятия Тема  старшая группа - фото

3 часть.

Воспитатель: Вот посмотрите, ребята, какое дерево дружбы у нас получилось.

Карлсон: И я вижу, что вы дружные ребята, спасибо вам. Полечу мириться с другом.

Воспитатель:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

Фото №1 В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы исключить из жизни дружбу все равно что лишить мир солнечного света
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия Тема «Дружные ребята» старшая группа
Опубликовано: 2 июля 2020 в 16:42
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД