МААМ-картинки

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» (2 фото)

Олеся Дмитриева
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»

Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме : "Посуда"

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»
Фото «Посуда»

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Посуда»

Цель: Создание условий для развития детского творчества, свободного общения, самостоятельности.

Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Задачи: - воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и отражению его в различных видах деятельности;

- формировать интерес к рисованию посредством экспериментирования с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов;

- развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, закреплять счёт;

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, упражнять их в образовании однокоренных слов (сахарница-сахар, салатник-салат и т. д.)

- совершенствовать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Методические приёмы : игровая ситуация, напоминание, вопрос-ответ, объяснение, художественное слово, обсуждение, пальчиковая гимнастика.

Материалы: диктофон сотового телефона; набор кукольной посуды; предметы посуды : салатник, тёрка, бокал; карандаши цветные, распечатанные картинки «головоломки»; карандаши простые, распечатанные картинки с изображением посуды разного количества; прищепки, губки бытовые, краски гуашевые, одноразовая посуда, влажные салфетки; 3 листа ватмана, склеенного между собой с нарисованными на нём самоваром и чайником

Содержание деятельности:

В приёмной

Дети рассматривают лепную посуду на «выставочном подиуме», изготовленную на неделе. Воспитатель просит напомнить ребят как и из чего они выполнили поделки. Затем, достаёт телефон с целью сфотографировать

Чайничек:

Ну, как мимо такой красоты пройти? Что, удивлены? Это я с вами говорю! Я тут! На самом верху!

Воспитатель: Ты кто?

Чайничек: Как начну говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.

Дети: Чайник!

Чайничек: Молодцы! Эх, жалко, неделя заканчивается! Так приятно быть в центре внимания! Теперь нас уберут и забудут (плачет).

Воспитатель: Ну, что ты? Мы за эту неделю так много узнали! Правда, ребята?

Чайничек: А я сейчас проверю! Ну, что поиграем?

Дети: Да!

Чайничек: Тогда, слушайте! Вам предстоит собрать предметы посуды. За каждое выполненное задание вам будет дан 1 предмет. Есть условие: если ответ окажется неправильным я забираю у вас заработанный предмет. Поэтому, прежде чем отвечать-подумайте хорошо! Подсказка: задания прячутся под цифрами. Пройдёте все испытания получите вознаграждение. Ну, что, готовы? Тогда вперёд!

В группе

Дети подходят к дверям группы, находят на двери цифру 1, под ней первое задание. Читаем:

Задание№ 1: Загадки о посуде :

А внутри-то, посмотри,

Сладость белая внутри.

(Сахарница)

Вся макушка в дырках мелких,

Горечь горькая в тарелках.

(Перечница)

Если я пустой бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Воспитатель достаёт приз за первое выполненное задание (кукольная чашка).

Заходим в группу. Дети в поисках цифры 2. Воспитатель обращает внимание детей на предмет на столе (дети называют его). Это салатник с наклеенной на дно цифрой 2. Читаем задание.

Задание№ 2: Назовите предметы посуды в названии которых скрывается слово, от которого оно образовано. Например: салатник-салат, сахарница-сахар, солонка-соль… Продолжите.

Дети получают ещё один предмет кукольной посуды (молочник).

В центре игры «Семья»

Осматриваем кухонную посуду. Дети находят на дне игрушечной кастрюли цифру 3. Читаем задание:

Задание№ 3:

Расскажите о назначении посуды, для чего нужны:

• кастрюля

• нож

• тарелка

• нож

• тёрка (варианты ответов детей)

Дети получают ещё один предмет (блюдце).

Из навесного шкафчика детской кухни, воспитатель достаёт тёрку, на ней задание №3

Задание№ 3: «Рассмотри и обведи» (творческое). Назовите, что изображено на картинке. Выберите для каждого предмета свой цвет и обведите его.

Дети рассаживаются за столы, картинки- головоломки и цветные карандаши на столах. Выполняют.

Получают очередной приз (чашка кукольная).

В центре «Развития речи»

Воспитатель обращает внимание детей на оставленный кем-то в «Речевом уголке» бокал. Дети осматривают его и находят задание под №4

Задание№ 4: Расскажи о предмете по опорной схеме: как называется? какого цвета? величина? материал? назначение? составные части? что случиться если.? (воспитатель приглашает желающих)

В награду ребята получают ещё один предмет (блюдце)

В центре «Познавательго развития»

Дети рассматривают наглядный материал по теме: «Посуда». Среди предметов посуды находят картинку с заданием№5. Зачитывают.

Задание№ 5: Посчитайте предметы посуды. Количество предметов обозначьте либо цифрой, либо моделью числа. В нижних окнах расставьте полученные значения от меньшего к большему.

За столами ребята выполняют задание простыми карандашами на распечатках.

Получают пятый предмет посуды (чайную ложечку)

В ИЗО студии

Затем по стрелкам на полу дети через спальню перемещаются за пределы группы в ИЗО студию. Здесь на столе склеены 3 листа ватмана, на котором нарисован самовар с чайником. Дети осматривают помещение, находят задание№6

Задание№ 6: Назовите предметы для рисования. (варианты детей)

Воспитатель выдаёт им заработанный предмет (сахарницу)

Воспитатель:

Интересно чем же мы с вами будем рисовать ни воды, ни кисточек у нас нет. За то есть губки на прищепках и мисочки с готовой краской. А что у нас здесь? (открывает контейнер с трафаретами чайной посуды). Кажется я знаю для чего они нам нужны! Так, а что у нас здесь? (подводит детей к мольберту со схемой, где чашка-это круг, молочник-полукруг, сахарница-трапеция, конфетница-треугольник). Обратите внимание, на скатерти такие же геометрические фигуры. Ребята, нам с вами нужно разложить трафареты по условным обозначениям. Дети раскладывают.

За что получают ещё один приз 7 по счёту (чайную ложечку)

Пальчиковая игра «Посуда»

Затем, ребята вместе с воспитателем приступают к выполнению задания. Рисуют в технике печатного рисунка через трафарет (на столе мисочки с краской, мисочки для отжима краски, влажные салфетки, футляры из под фломастеров для нанесения горошин).

За выполнение сложного задания ребята получают 8 предмет (чайник кукольный)

С мешочком заработанных предметов дети возвращаются в группу. Входят в приёмную.

В приёмной

Чайничек:

Ну, показывайте, что у вас там? Сколько предметов посуды вы собрали? (8) А сколько испытаний вы прошли? (8) Авместе их сколько? (поровну). Молодцы! За это, ребята, я дам вам ещё один предмет, вы его заслужили! Посмотрите, что стоит в навесном шкафу кухни! До свидания!

Дети заходят в кухню, где воспитатель достаёт из шкафа конфетницу с угощением.

Коллективную работу позже можно дооформить атрибутами праздничного стола: наклеить салфетки; свернуть кусочки пластилина в фантики и как конфеты приклеить над конфетницами, либо возле каждой чашки; ещё из крепированной бумаги можно накатать бубликов – баранок и ими украсить самовар - здесь полёт фантазии безграничен, творите!

Подготовила и провела воспитатель старшей группы «Б» «Теремок» д/с №3 «Солнышко» Дмитриева Олеся Сергеевна

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени» МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД№1 «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Методическая разработка по познавательному развитию «Три медали царицы Математики» в старшей группе Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Тема: «Три медали царицы Математики».

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна» Саликова Е. И. воспитатель МКДОУ «ЦРР д/с №4» п. г. т. Анна ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной поселок Анна». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 06:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД