Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Морские глубины»

Ольга Фоменко
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Морские глубины»

Цель:

систематизировать знания детей о морях, реках и их обитателях.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей об обитателях морей и рек, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

- познакомить детей с полезными свойствами морских водорослей;

- обогащать и активизировать словарный запас детей. словами и понятиями: морские обитатели, кристаллы, названия океанов и морей.

Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций;

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Словарная работа:

пресноводные и морские обитатели, водоросли, кораллы, щупальца, клешни.

Ожидаемые результаты:

- развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

- развитие личностных качеств детей: любознательности, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, творческой активности.

- формирование умения представлять результаты своей творческой деятельности сверстникам, отражая достижения и причины возникших затруднений.

2

Предварительная работа:

рассматривание картин И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море», А. П. Боголюбова «Море перед штормом»; беседы о ценности воды в жизни живых организмов; просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «В синем море, в белой пене».

Материалы и оборудование:

ноутбук, мяч, конверты с набором геометрических фигур, стаканчики с водой, трубочки для коктейля и листы А4 с хаотично изображенными цифрами для каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте поиграем в интересную игру. Я буду бросаю вам мяч и произносить слова «море» или «река», а вы будете возвращать его мне и называть соответственно обитателей рек и морей.

Итак начинаем - море.

Ребенок: кит.

Воспитатель: река

Ребенок: карась и т. д.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, уже догадались, что мы с вами отправимся в путешествие по волнам. Скажите на каком транспорте мы сможем отправиться в путь?

Дети: на водном.

Воспитатель: какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: катер, теплоход, катамаран, лодка и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы. Возьмите конверты и рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их.

3

Дети: трапеция, прямоугольник, большие и маленький треугольники.

Воспитатель: теперь сложите из этих фигур кораблики.

(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь).

Воспитатель: наши кораблики готовы и мы можем смело отправляться в плавание.

(На экране появляется слайд 1 с изображением моря, а дети встают в круг и, взявшись за руки, под музыку раскачиваются в разные стороны, изображая волны) (см. Презентацию).

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, наше море какое-то грустное. Что то здесь не так? Наверное мы заблудились.

Дети: Что же нам теперь делать?

Воспитатель: посмотрите вдалеке показался маяк, который указывает путь всем кораблям (слайд 2). Значит мы на верном пути.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, чем интересен отдых у моря и кто живет в морских глубинах.

Дети: В море можно купаться и кататься на водных лыжах и катамаранах (слайд 3). На берегу можно загорать и строить замки из песка (слайд 4).

Воспитатель: А еще в море рядом друг с другом живут растения, животные, рыбы и птицы. Скажите, какие растения растут у моря?

Дети: Различные виды пальм, много цветов.

Воспитатель: На берегу гнездится большое количество птиц. Почти все они питаются рыбой, но порой лакомятся яйцами и птенцами из чужих гнезд. Назовите их.

Дети: Чайки, поморники, пеликаны, утки и т. д. (слайд 5)

Воспитатель: Дети, хотите превратиться в настоящих драйверов и опуститься под воду. Для этого нам надо научиться дышать через специальные трубочки. Возьмите стаканчики с водой, опустите в них трубочки и

4

аккуратно подуйте. Вот так и дышат пловцы под водой. У всех получилось?

Дети: да.

Воспитатель: под водой мы можем увидеть удивительный мир – это различные водоросли (слайд 6, похожие на причудливые замки заросли коралловых рифов (слайд 7). Как люди их используют?

Дети: Водоросли употребляют в пищу и применяют в медицине, а из кораллов делают украшения.

Воспитатель: Среди всего этого великолепия обитает огромное количество рыб. У них различная форма и величина, от самых крошечных (бычки – всего два сантиметра)- (слайд 8) до огромных великанов (китовая акула достигает в длину несколько метров и весят несколько тонн)-(слайд 9). А некоторые из них даже способны изменить окраску в случае опасности (полосатая морская собачка)-(слайд 10). Кроме того в море обитает большое количество различных видов медуз, осьминогов, черепах и т. д. Скажите в реках и морях одинаковые обитатели или нет?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Но в чем причина, ведь там и там вода, а жители разные?

Дети: Море очень соленое и многие виды рыб могут жить только в реках, потому что там пресная вода.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Морские и речные обитатели". Все дети одевают на голову шапочки с изображением речных и морских обитателей. Выбирают водящих – это «Щука» и «Акула». По команде воспитателя водящий «Щука» должен поймать как можно больше детей, представляющих морских рыб. Водящий «Акула» соответственно ловит детей у которых на шапочках изображены речные рыбы. По окончании игры дети хором считают «добычу» каждого хищника.

Воспитатель: Дети, теперь нам надо поселить в наше море рыб и животных. А вот каких именно вы узнаете, если выполните следующие задания. У

каждого из вас есть лист бумаги, с изображением цифр. Вам надо соединить

5

каждого из вас есть лист бумаги, с изображением цифр. Вам надо соединить по порядку все цифры, а затем, решив примеры, раскрасить рисунок. Каждой цифре соответствует определенный цвет (см. Приложение).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, посмотрите и в нашем море появились обитатели (слайд). Оно стало совсем как настоящее. Теперь, когда с нашим морем все в порядке,

я предлагаю вам сочинить рассказ о морских рыбах.

(Дети с помощью воспитателя придумывают рассказ).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети встают в круг и под музыку прощаются с морем.

Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Какими обитателями мы населили наше море? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?

Сегодня все отлично справились с заданиями и я очень довольна вами.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Корзинка грибов для Белочки» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Корзинка грибов для Белочки» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) «Путешествие в морские глубины» НОД (ФЦКМ+РИСОВАНИЕ) В старшей группе воспитатель Черниговская Г. Н Тема: «Путешествие в морские глубины» Программное содержание: продолжать.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Жар-птица» Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельностьс дошкольниками Тема: «Жар птица» Интеграция образовательных областей:.

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности (познавательно — исследовательская деятельность) Тема недели: «Международный день театра» Тема деятельности: «Домик для Лунтика» Задачи для педагога: Обучающие Закрепить.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Морские глубины»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...