Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность «Зверята идут в школу» для детей старшей группы

Гришаева Нина Ивановна
Интегрированная образовательная деятельность «Зверята идут в школу» для детей старшей группы

Методическая разработка

интегрированной образовательной деятельности

по теме: «Зверята идут в школу»

(для детей старшей группы)

Гришаева Нина Ивановна,

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №3»

Г. Михайловск, ул. Маяковского,27

2020г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Задачи:

1. Образовательные задачи :

продолжать работу по обогащению и активизации словаря;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Зверята идут в школу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

совершенствовать простейшие навыки словообразования;

учить детей строить трёхсловные предложения без наглядной опоры;

учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.

2. Развивающие задачи:

развивать психические процессы: память, внимание, воображение;

развивать мелкую моторику, чувство ритма;

формировать быструю реакцию на слово.

3. Воспитательные задачи:

поддерживать индивидуальность и инициативу детей;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственности.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Работа над словарё м:

употребление в речи относительных прилагательных с существительными;

употребление сложных слов;

словообразование существительных от существительных.

Методы:

Метод комплексного применения:

словесные: комментарий, пояснение;

наглядный: показ способа действий, предметные картинки, схемы, магнитофон, интерактивная доска;

практический: игра, творческие и игровые упражнения.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-ритмическая.

Планируемые результаты:

дети на практическом уровне усваивают словарь по теме: «Дикие животные»;

усваивают новые слова и словосочетания, относящиеся к различным частям речи;

образовывают новые слова;

согласовывают слова в числе, роде, падеже;

овладевают умением работать по правилу и образцу;

обогащают полученные знания;

проявляют навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД: интерактивная доска, деревня, флажки, схемы предложений, магнитофон, шапочки животных, песок, мелкие игрушки животных, «чудо-зверь», мяч.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Учитель-логопед: - Дети, посмотрите, как необычно сегодня в нашей группе : стоят деревья, как будто мы в лесу. Послушайте, как здесь тихо. А вон там дальше вывеска «Школа для зверей».

Сообщение темы занятия.

Создание мотивационного компонента.

Учитель-логопед: - Ребята, если висит такая вывеска, то, кто должен учиться в этой школе?

Предполагаемые ответы детей : - Звери, животные.

Учитель-логопед: - А давайте, сейчас оденем волшебные шапочки и тоже превратимся в лесных животных. Здорово! Теперь мы можем отправиться в школу для лесных зверей. Двери в школу закрыты, давайте постучим в двери. Для этого станьте все за спинки своих стульчиков (стулья стоят полукругом) и возьмите в руки по два флажка. Мы будем говорить волшебные слова и под музыку отстукивать ритм.

Открывай-ка школа двери.

Здесь хотят учиться звери.

Мы стоим все у дверей,

Школа, дверь открой скорей!

Создание проблемного поля.

Учитель-логопед: - Ребята, двери на открылись, давайте попробуем ещё раз (ритмическое упражнение). Видите, ребята, двери по-прежнему закрыты. Давайте расскажем школе кто мы такие.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Хвастуны».

Учитель-логопед: - А сейчас вы будите рассказывать о себе, как будто хвастаясь.

Предполагаемые ответы детей : - А у меня острые зубы, я острозубый. А у меня длинные уши, значит я длинноухий.

Учитель-логопед: - Дети, смотрите, дверь не открылась, нам нужно собрать наш коллективный портрет и показать его школе.

Дидактическая игра «Собери чудо-зверя».

Учитель-логопед: - У меня на картинках изображены части тела разных животных, вы будите брать одну картинку, например, вот эту лапу зайца и говорить: «У меня лапа зайца, я положу заячью лапу» и присоединять её к туловищу.

Какой интересный зверь получился. Как мы его назовём?

Ответы детей.

Учитель-логопед: - Ребята, пока вы играли, школа шепнула мне, почему она не открывает двери и стоит такая грустная. Оказывается, у животных в лесу потерялись детёныши и теперь все их ищут. Поможем? (ребята подходят к песку и находят мелкие игрушки зверей и говорят кого нашли). Ребята, а давайте посчитаем сколько детёнышей мы нашли? Среди зверят детям попадается ключик от школы.

Учитель-логопед: - Мы с вами прошли все испытания и нашли волшебный ключик от школы. Открываем дверь и заходим в школу. Садимся за столы.

Составление схемы предложения. (показ картинки, на которой белка грызёт орешки. Дети выкладывают на доске и на столах схему предложения. Длинная жёлтая полоска – это предложение, зелёные прямоугольники – слова).

Учитель-логопед: - Какое первое слово, второе, третье? Сколько слов в этом предложении? А, что ещё грызёт белка? (грибы) Давайте в схеме слово «орешки» (зелёный прямоугольник) заменим на новое слово «грибы» (красный прямоугольник). Какое предложение у нас получилось?

Предполагаемые ответы детей : - Белка грызёт грибы.

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Звонок. Урок закончен, перемена. Выходите, будем играть.

Игра с мячом «Скажи быстро: кто или что?» (педагог называет действия животных, а дети отвечают, кто это или что это).

Мурлычет, лает, фыркает, шипит, ревёт, воет, хрюкает, пищит и т. д.

Учитель-логопед: - Ребята, снова звенит звонок на урок. А теперь у нас урок безопасности.

Интерактивная игра «Кто кричит?»

Учитель-логопед: - Вам, животным, в лесу надо обязательно знать, кто, как кричит, чтобы успеть вовремя скрыться от хищников. Давайте угадаем голоса зверей?

3. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Ребята, наше путешествие в школу зверят подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? Что было трудного в путешествии? В какую игру вы бы с удовольствием поиграли со своими друзьями?

Ответы детей.

Раздаётся крик обезьянки.

Учитель-логопед: - Ой, ребята, да это же обезьянка, она спрыгнула к нам на стол с интерактивной доски, чтобы подарить нам подарки.

Вручение наборов наклеек с животными.

Литература:

1. Н. В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб. : Детство-Пресс, 2012.

3. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Коррекция нарушений речи». Москва «Просвещение», 2010.

4. Т. А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» СПб. : издательство «Акцидей», 1998.

5. Т. Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском саду» Москва. «Скрипторий», 2013.

6. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР» Москва, «Гном», 2012.

7. Компакт-диск: «Интерактивные игры». Издательство «Учитель», 2013.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Зверята идут в школу» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД