МААМ-картинки

Методическая разработка: «Исследование — эксперимент с фасолью» в средней группе

Елена Ваганова
Методическая разработка: «Исследование — эксперимент с фасолью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка : «Исследование - эксперимент с фасолью» в средней группе.

АННОТАЦИЯ.

Данная методическая разработка является способом развития познавательной активности, любознательности у дошкольников в соответствии с ФГОС. Мотивом для эксперимента послужило желание Незнайки посадить в огороде зимой фасоли. Детьми было высказано мнение, что у него ничего не получится и решили, что это можно проверить В конспекте использованы ресурсы сайта learningapps.org. Игра «Что сначала, что потом», а также сайтf biouroki.ru(кроссворд на данную тему).

Публикация «Методическая разработка: „Исследование — эксперимент с фасолью“ в средней группе» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Постановка проблемы.

2. Замачивание части семян фасоли.

3. Сравнение по внешнему виду.

3. Посадка сухой и влажной фасоли в два контейнера.

4. Уход за фасолью и наблюдение (какая взошла раньше)

5. Наблюдение за различием фасоли растущей на окне и в дали от окна.

6. Вывод: «Что нужно для того, чтобы фасоль выросла большая.

Федеральный государственный образовательный стандарт указывает воспитателям Д. У. направление на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современный педагог развивает в детях исследовательские способности, потребность добывать знания опытным путем. Воспитатель подталкивает детей на нахождение проблемы, которую нужно решить и поощряет уверенность в своих возможностях, а помощь заключается в подсказке методов и источников информации.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Данная тема позволяет детям понять процесс развития растения, а практические действия, наблюдение за процессом помогает запомнить все что происходит с фасолью от посева до появления плодов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Цель: создать условия для понимания процесса развития растения от посева до появления плода.

Задачи: создать условия для усвоения цепочки развития фасоли. Научить называть этапы роста (семя, всходы, росток, растение, части растения (стебель, лист, цветок, плод, стручок). Формировать интерес к растительному миру, расширять знания о живой природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи. Сформировать у детей понимание хрупкости живой природы, понимания необходимости заботливого отношения к растениям.

Чтение Е. Серова «Лужайка», интерактивная игра «Что сначала, что потом»

Дети обсуждают, что нужно сделать с семенами, вспоминают как взрослые поступают, сеют ли семена зимой и если сеют куда. Играют в интерактивную игру “Что сначала, что потом”.

Замачивают первую часть семян, высказывают предположения, на другой день сравнивают сухие и мокрые. Решают правы ли они были.

Договариваются посеять сухие и мокрые семена в разные контейнеры, отмечают буквой «с»-сухие, «м»-мокрые. Поливают посевы. Обдумывают будут ли отличаться всходы и чем.

Через 4-5 дней наблюдают всходы в контейнере с буквой «м».

Еще через несколько дней обнаруживают всходы в контейнере с буквой «с». Выясняют не ошибались ли.

Через некоторое время рост растений выравнивается.

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы контейнеры поставить в разные места, один-на подоконник, другой к противоположной стене.

Когда разница будет очевидной предложить сравнить и попробовать догадаться почему отличаются

После появления цветков и плодов вспоминают все этапы развития и что нужно растениям для хорошего роста, а также разгадывают кроссворд.

7 4

р ф

5 п о ч в а

с с 2

т о 3 в

о 1 л и с т о к

8 ц в е т о к ь о д

л а

н

ц

6 с т е б е л ь

Вопросы:

1. Зеленая ладошка на растении.

2. От чего разбухает семя?

3. К чему тянется растение?

4. Растет в стручках, но не горох.

5. Куда нужно положить семя, чтобы выросло растение?

6. На чем держатся листья?

7. Что появляется из земли, после посева семени?

8. На что садятся пчелы?

Публикации по теме:

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Методическая разработка картотеки дидактических игр по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Картотека дидактических игр по опытно-экспериментальной деятельности для средней группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить.

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Методическая разработка открытого занятия по опытно-экспериментированной деятельности в средней группе Рабочая программа воспитателя средней группы ДОО Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней.

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей и средней группах детского сада На тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» Предварительная работа: • Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Выполнил: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность Изучая.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила-была Алёнушка» в средней группе Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила — была Алёнушка» по применению здоровьесберегающих технологий. Пояснительная.

Методическая разработка утренней гимнастики с воспитанниками средней группы «Путешествие в зоопарк» Конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьесбережению (утренняя гимнастика) с воспитанниками средней группы. Тема: «Путешествие.

Проект в группе раннего возраста «Эксперимент с волшебной фасолью» Актуальность:Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: «Исследование — эксперимент с фасолью» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка: «Исследование — эксперимент с фасолью» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ваганова (УИ 977817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД