Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька»

Наталья Воротникова
Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька»

Методическая разработка исследовательского проекта с старшими дошкольниками

"Загадочная свистулька"

2. (Слайды мини музея "Русская игрушка")

1-я девочка. - Здравствуйте! Мы воспитанницы детского сада №23 меня зовут Ульяна, а это мои подружки Арина и Вика. Сегодня, мы хотели бы вам рассказать о нашей новой подружке. Познакомьтесь, народный музыкальный инструмент - свистулька. (Показать свистульку) Впервые, мы увидели её, посетив музей "Русская игрушка", в группе раннего возраста. Нам захотелось разобраться откуда появилась эта игрушка, из чего она сделана и почему у свистулек такие разные голоса. Для этого мы с Натальей Анатольевной посмотрели несколько мастер-классов по изготовлению свистулек в Сети-Интернет, посетили сельскую библиотеку и музей хутора Железный и узнали много интересного.

3. (Слайды разных видов свистулек)

2-я девочка: - Первые свистульки - появились более пяти тысяч дет назад в разных уголках земли. Какой народ придумал свистульки первым до сих пор неизвестно. В давние времена их использовали для вызывания в летнюю жару дождя и ветра. И только чуть более ста лет назад свистулька стала другом ребенка - музыкальной игрушкой. На Руси возникновение свистульки связывают с весенним праздником "Свистунья", к которому женщины и дети лепили глиняные свистульки в виде коней, барашков, козочек и птичек. Веселый звонкий свист и музыкальные трели глиняных или деревянных соловьев раздавались на всех ярмарках. Свистульки привлекали покупателей.

4. (Слайды заготовок свистулек)

3-я девочка: - Из чего же изготавливают свистульки? Свистульки могут изготовляться из глины, дерева, пластмассы. Из глины лепят свистульки в виде оленей, птиц, коней, собачек, всадников и фантастических животных. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Готовые игрушки сушат, обжигают, а затем раскрашивают. Каждая игрушка уникальная, единственна и неповторимая. Керамические свистульки фабричного изготовления заливаются в формы, но раскрашиваются и покрываются лаком вручную. Деревянные свистульки режутся вручную, как правило, из липы. При машинном изготовлении деревянные игрушки-свистульки могут изготовляться в некрашеном виде для самостоятельной росписи.

5. (Слайды изготовления свистулек)

1-я девочка: Как же и почему звучат свистульки?

Оказывается их можно разделить на несколько групп:

-Свистулька с внутренней полостью,

- фигурка с прилепленным свистком и

- водяная свистулька.

В первом случае сама игрушка формируется вокруг полости, причем, чем больше у неё места внутри, тем ниже звук, а чем меньше — тем выше, звонче. И, наконец, водяная свистулька дает переливчатую трель, если в нее налить воды.

Мы предлагаем посмотреть видео, познакомиться со звучанием свистулек.

1. Свистулька глиняная.

2. Свистулька трелевая водяная.

3. Свистулька деревянная.

4. Окарина.

(Показать свистульки в живую во время просмотра видео)

6. (Слайды свистулек)

2-я девочка: - А сейчас мы откроем свой секрет, почему именно эта птичка так нам понравилась! В ходе исследования мы узнали, что голос свистульки зависит от того из какого материала она сделана, какого она размера, и с какой силой в неё дуют, а самое главное, что из нашей кукушки может получиться прекрасный соловей.

(Наливают воду в свистульку и показывают как она звучит)

7. (Экран настраивается для видео оркестровки)

http://www.youtube.com/watch?v=0rMNAX_Bdxo&feature=em-upload_owner - адрес видео оркестровки

3-я девочка: - Свистулька - это музыкальный инструмент и мы приглашаем вас стать музыкантами в нашем оркестре "Веселые свистульки". А дирижером будет экран, когда на нем появятся ладошки - хлопайте в такт музыки.

(На экране оркестровка, дети играют на свистульках, зрители хлопают)

8. Вместе - Спасибо за внимание! (Кланяются)

Публикации по теме:

Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи». Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи» Одной из важнейших задач, реализацию которой необходимо начинать с дошкольного возраста,.

Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада» Слайд №1 Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся.

Книга как продукт познавательно-исследовательского проектаКнига как продукт познавательно-исследовательского проекта Процесс приобщения к чтению детей раннего возраста будет осуществляться успешно, если использовать нетрадиционные методы, приемы и современные.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Зрительные гимнастики в стихах для дошкольников с нарушением зрения» Пояснительная записка ЗРЕНИЕ – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире – пожалуй, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...