МААМ-картинки

Методическая разработка «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Екатерина Колесник
Методическая разработка «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1.

Воспитатель: Тема моего выступления: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд № 2.

Воспитатель: Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский

Слайд № 3. Что такое мнемотехника? Её актуальность.

Воспитатель: Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Публикация «Методическая разработка „Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд № 4. Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

Воспитатель:

1. Маленький словарный запас.

2. Неумение согласовывать слова в предложении

3. Нарушение звукопроизношения

4. Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи

5. Неспособность построить монолог

Слайд № 5. Мнемотехника помогает развивать :

Воспитатель:

1. Внимаение

2. Усидчивость

3. Интерес к обучению

4. Воображение

5. Зрительную и слуховую память

6. Развивает кругозор

7. Логическое мышление

8. Мелкую моторику

Слайд № 6. Где можно использовать мнемотехнику?

Воспитатель:

1. Для обогащения словарного запаса

2. при обучению составления рассказов

3. при отгадывании и загадывании загадок

4. при заучивании стихов

5. при пересказов х. л.

Слайд № 7. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать

Воспитатель:

1. Строение рассказа

2. Последовательность рассказа

3. Лексико-грамматическую наполняемость рассказа

Слайд № 8. Структура мнемотехники строится от простого к сложному

Воспитатель:

1. Мнемоквадраты

2. Мнемодорожка

3. Мнемотаблица

Слайд № 9. Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Слайд № 10. Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий

Слайд № 11. Проговаривание чистоговорок

СА-СА-СА – меня ужалила оса,

СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,

СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,

СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Слайд № 12. Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Слайд № 13. Результаты

Воспитатель:

• у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

• словарный запас выходит на более высокий уровень;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд № 14.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Колесник (УИ 1277608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД