Папки-передвижки

Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики»

Юлия Судоплатова
Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики»

Использование резинок разной степени упругости

для развития мелкой моторики

Одной из основных проблем, с которыми мы сталкиваемся во время НОД в условиях логопункта, является острая нехватка времени. За достаточно короткий промежуток времени нужно многое успеть, и сделать это не только эффективным со стороны коррекции речевого развития, но и максимально интересным для ребёнка. Многолетний опыт работы показал, что использование в работе пальчиковых игр и упражнений является достаточно действенным средством воздействия на развитие ребёнка, предупреждение и преодоление у него речевых нарушений.

Публикация «Методическая разработка „Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию пальчиковые упражнения, в основе которых лежит связь слова и движения пальцев рук.

Выбор данных упражнений обусловлен тем, что формируя и развивая у детей с речевыми нарушениями двигательные способности, в данном случае пальцев рук, мы воздействуем на сенсомоторный уровень, создаем базу, основу для воспитания речи и устранения речевых нарушений.

Подбор упражнений по развитию мелкой моторики целесообразно осуществлять согласно теории Николая Александровича Берштейна об уровневой регуляции движений. В таблице вы видите уровни и функции, за которые они отвечают во время двигательного акта.

Уровень Функции уровня

Уровень А Регулирует мышечную возбудимость и тонус

Уровень В Обеспечивает работу мышц

Уровень С Обеспечивает пространственную организацию движений

Уровень Д Обеспечивает первые осмысленные движения

Уровень Е Обеспечивает содержание и смысл деятельности

Уровень А - регулирует мышечный тонус, начинает функционировать с первых недель жизни ребёнка.

Уровень В – обеспечивает работу мышечных синергий.

Синергия — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

Уровень С – обеспечивает согласование двигательного акта с внешним пространством при ведущей роли зрительного анализатора.

Уровень Д – уровень первых осмысленных действий.

Уровень Е – обеспечивает содержание и смысл, т. е. психологическую организацию движений.

По мнению Николая Петровича Вайзмана: «Уровневый подход – это метод, который даёт возможность для творческой разработки коррекционных методик».

Согласно теории уровневой организации движений Берштейна начинать работу целесообразно с применения массажа и самомассажа. Эти упражнения направлены на развитие уровня А – регуляции тонуса мышц, и В – внутренней увязке целостного большого движения, в согласовании его составных частей.

На данном этапе в работе с детьми используются различные массажеры по типу су-джок фабричного производства, а также природный материал, обладающий аналогичными свойствами (шишки, орехи и т. п.).

Использование вспомогательных средств, таких как «пальчиковый бассейн», резинки различной степени упругости, разноцветные прищепки способствуют формированию и развитию уровня С – обеспечивающего согласование двигательного акта с внешним пространством).

Пальчиковая игры и упражнения способствуют формированию и развитию уровней Д и Е, первых осмысленных действий и движений, основанных на образном мышлении.

Подробнее остановимся на упражнениях, направленных на развитие уровня Д и Е (пальчиковых упражнениях). Во время их выполнения используются три основных комплекса упражнений:

1-й комплекс - на отведение, противопоставление пальцев;

2-й комплекс - на сопротивление;

3-й комплекс - на координацию.

С первым комплексом упражнений можно познакомиться в книге «Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребёнком» (авторы Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В.)

В комплексе упражнений на сопротивление широко используются резинки разной степени упругости.

Надетые в виде восьмёрки на разводящие пальцы, или соединяющие три пальца в щепоть, они усиливают двигательные кинестезии, способствуют наращиванию мышечной силы, формированию ритма движений.

На этих упражнениях остановимся подробнее.

Варианты игры с резинками.

«Самолёт» (резинка надета на четыре пальца ведущей руки)

Мы летаем высоко:

Л-Л-Л, ребенок произносит звук и максимально разводит пальцы рук

Мы летаем низко:

Л-Л-Л,

Мы летаем далеко:

Л-Л-Л,

Мы летаем близко:

Л-Л-Л.

«Колокольчик» (резинка надета на указательный, средний и безымянный палец)

- Дон – дон – дон, - разведение пальцев в стороны

Колокольчик звенит.

- Ля – ля – ля, - разведение пальцев вперёд-назад

Что-то он говорит.

- Динь – динь – динь, – поочерёдное сгибание пальцев

Наклоняет головку.

- Бом - бом – бом,- скрещивание пальцев

Растрепал всю прическу.

- Динь – динь – динь, - сгибание пальцев

Солнцу он улыбнулся.

- Дили-дон, - максимальное разведение и удержание в таком

Наконец-то проснулся.

положении пальцев рук

Игра «Как нас зовут?»

(И. Лопухина)

Надеть резиночку на пальцы руки, собранные в щепоть, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, отводить называемый палец, затем менять руки. Щепоткой показать, что мизинец маленький.

Я – пальчик первый, я большой!

Указательный – второй!

Третий пальчик – средний!

Четвертый – безымянный!

А пятый мизинчик – Он самый маленький, румяный!

Используемая литература :

Г. В. Дедюхина, Т. А. Яньшина, Л. Д. Могучая Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающих детским церебральным параличом. – М. : «Гном и Д», 2001.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя 1 младшей группы Белышевой Жанны Фёдоровны. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Использование счетных палочек для развития мелкой моторики рук и подготовки детей к обучению грамоте и письму Использование счетных палочек для развития мелкой моторики рук и подготовки детей к обучению грамоте и письму. Учитель - логопед МАОУ д/с.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: воспитатель Первушкина.

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Использование вспомогательных средств для развития мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Использование вспомогательных средств для развития мелкой моторики» Форма проведения: мастер - класс Участники: воспитатели логопедических групп. Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-онными.

Методическая разработка «Использование игр для развития внимания дошкольников» Использование игр для развития внимания дошкольниковВопрос развития внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей,.

Методическая разработка. Учимся писать. Развитие мелкой моторики Чтобы ребенок смог легко научится писать, он должен быть определенным образом подготовлен. Необходимо хорошее развитие мелкой моторики:.

Проект «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Педагогическая находка На базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 19:20
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД