Лучший педагог года

Консультация «Истории для размышления»

Герасименко Людмила
Консультация «Истории для размышления»

Методическая разработка

«Истории для размышления или как научить детей находить выход из конфликтной ситуации»

Авторы : Гришина В. А., Деркунская И. В., Котова Е. А., Аксенова А. И.

В Данном методическом пособии представлены конспекты игровых обучающих ситуаций (ИОС) для работы с детьми ОВЗ. Работа ИОС нацелена на освоение детьми данной категории основных векторов социальных изменений, «отработку» и моделирование стратегии своего поведения в мире людей, их социализацию.

В приложении представлена технология «Анализ ситуаций» с использованием сюжетных картинок и иллюстрации к ситуациям.

Публикация «Консультация „Истории для размышления“» размещена в разделах

Материалы пособия адресованы педагогам-психологам работающих с детьми ОВЗ.

Содержание.

Введение

1. «Сережина машина»

2. «Лучшие друзья»

3. Анин хоровод»

4. «Справедливость»

5. «Помощь другу»

6. «Обида»

7. «Ответственность»

8. «Самый главный»

9. «Игры для мальчиков»

10. «Жадина»

11. «Хочу быть первым»

Приложение

Технология «Анализ ситуации» с использованием сюжетных картинок

Приложение

Рисунки к игровым обучающим ситуациям

Приложение

Таблица эмоций

Введение

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.

Своевременное оказание необходимой психолого-социальной помощи позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную адаптацию. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации.

Как показывает практика действенным способом развития способности к пониманию другого человека, самого себя является обсуждение и проигрывание проблемной (конфликтной) ситуации.

В данном пособии представлены конспекты игровых обучающих ситуаций для работы с детьми ОВЗ, направленной на освоение детьми основных векторов социальных отношений, «отработку» и моделирование стратегии своего поведения в мире людей.

В ИОС взрослых привлекает внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. ИОС позволяет ребенку находить выход своим чувствам и переживаниям, учится основывать и принимать их, овладевать умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры, произвольно изменять свое игровое и речевое поведение. В ИОС каждый ребенок находит в активной действующей позиции.

В начале работы с детьми целесообразно использовать ИОС с сюжетными картингами, так как мышление детей имеет наглядно-образный характер. Детям легче оперировать понятиями, опираясь на зрительные образы. Позже в работе с детьми используется ситуации-оценки, предполагающие анализ произошедшего и обоснование принятого героем ситуации решения, а также оценку поступка героя со стороны самих детей.

ИОС включает в себя части:

1. Введение (мотивация к совместной деятельности)

2. Описание ситуации

3. Актуализация

4. Затруднение в ситуации (часть используется, если ситуация имеет несколько вариантов развития).

5. Открытие нового знания (формулировка и принятие нового правила поведения).

Беседа с детьми проводится с использованием технологии «Анализ ситуации».

Материалы пособия адресованы педагогам-психологам работающих с детьми ОВЗ.

1. «Сережина машинка»

Введение.

- Ребята, посмотрите на картинку. Это история происходит с мальчиком по имени Сережа в садике в данный момент. Он попал в затруднительную ситуацию и просит вас помочь ему, сказать, как надо поступить правильно. Поможем Сереже?

- Тогда присаживайтесь и слушайте.

Описание ситуации

Сережа принес новую машинку в детский сад. Она большая, красивая. Дверцы открываются, в салоне машины кожаные сидения, маленькие зеркала, панель, и даже рычаг переключения скоростей. Всем игрушка очень нравится. Дети Сережу просят разрешить им поиграть с ней.

Актуализация.

Вопросы детям:

1. Что делает Сережа на картине?

2. Что делают дети?

3. Пояснение: важно подвести ребенка к ответу, который обозначает действие детей в данный момент. (Смотрят, стоят, показывают, интересуются, говорят и. т. д.)

4. Как вы считаете, что чувствует Сережа в данный момент?

5. Это приятное чувство или нет?

6. Что чувствуют дети в данный момент? Что чувствует девочка?

7. Что чувствуют мальчики?

Определить чувства у ребенка, то рекомендуется ввести косвенную подсказку: «Мальчик в зеленой майке чувствует интерес, радость, а что чувствует Сережа?». В ситуации затруднения определения чувств с косвенной подсказкой, можно использовать таблицу чувств: (Приложение 3).

8. Какое настроение у Сережи?

9. На какую эмоцию оно похоже в таблице?

10. Как называется это чувство?

11. Что делает Сережа в данный момент?

12. Что думают дети в данный момент? Что думает мальчик в желтой майке?

13. Что чувствуют остальные дети?

14. Пояснение: если дети затрудняются определить мысли у ребенка, то рекомендуется ввести косвенную подсказку.

15. Что бы ты думал в данный момент на месте мальчика?

16. Мальчик в зеленой майке думает, что Сережа принес машинку для него. А что думает Сережа?

17. Что Сережа хочет в данный момент?

18. Что хотят дети в данный момент? Что хочет мальчик в оранжевой майке?

19. Что хотят остальные дети?

20. Пояснение: если дети затрудняются определить желание у ребенка на картинке, то рекомендуется ввести косвенную подсказку:

«Что бы ты хотел в данный момент на месте мальчика?»

«Мальчик в зеленной майке хочет взять Сережину машинку, а что хочет Сережа?»

Затруднение в ситуации

Сережа спрятал машинку, сказав:

- Не дам это моя машинка. Мне ее подарили на день рождения, а вы сломать можете.

Вопросы детям:

21. Что делает Сережа на картинке?

22. Что чувствуют дети в данный момент? Что чувствует мальчик в оранжевой майке?

23. Что чувствуют остальные?

24. Это приятные чувства?

25. Что думают дети? Что бы вы думали на месте этих детей?

26. Что хотят дети или не хотят в данный момент?

Я услышала, что (перечислить высказывания детей)

Дальше происходит следующее. «Сережа не хочет обидеть друзей. И несмотря на то, что дети могут сломать машинку, дает им игрушку».

Посмотрите на картинку

Вопросы детям:

27. Что происходит?

28. Что делают дети?

29. Что делает Сережа на картине?

30. Как вы считаете, что чувствует Сережа в данный момент?

31. Это приятное чувство?

32. Что дети чувствуют в данный момент? Что чувствует девочка?

33. Что чувствуют мальчики?

34. Это приятные чувства?

35. Что думает Сережа в данный момент?

36. Что думают дети в данный момент? Что думает мальчик в желтой майке?

37. Что хотят дети?

Открытие нового знания.

- Я услышала. Что (перечислить высказывания детей). Что вы посоветуете Сереже в данной ситуации)

- А если очень хочется принести? Что делать?

- А если ее возьмут и сломают?

- Я услышала, что вы советуете Сереже:

1. Если боишься, что игрушку поломают, то не приноси ее в детский сад.

2. если принес, то не будь жадиной – поделись и договорись с друзьями обращаться с ней бережно.

3. Если друг дал поиграть своей игрушкой, то обращайся с ней аккуратно.

- Какие замечательные советы вы придумали. Я уверенна, что если у вас в группе произойдет такая ситуация, то вы будете знать, как поступить правильно и научить других. Повторите еще раз правила, которые вы придумали сами.

Возьмете себе эти правила.

Отлично. А я передам Сереже. Думаю, он будет, вам благодарен.

Пояснение: при индивидуальной работе целесообразно конспектировать ответы ребенка для дальнейшего анализа.

2. «Лучшие друзья»

Введение

Миша и Ваня были лучшими друзьями. Один раз с ними произошла неприятна история.

Описание ситуации

Миша и Ваня играли на ковре. Миша строил дом, а Ваня возил к стройке на машине кирпичи. Вдруг Ваня задел угол дома и дом рухнул.

- Ты у меня сейчас получишь! – закричал Миша Ване. Ваня нахмурил брови и ударил Мишу кулаком. Началась драка.

Актуализация

Вопросы детям:

1. Что делают мальчики на картине?

2. Как вы считаете, что чувствует Миша и Ваня в данный момент?

3. Это приятное чувство или нет?

4. Что думает Миша в данный момент?

5. Что думает Ваня в данный момент?

6. Что бы ты думал в данный момент на месте мальчика?

7. Что хочет Миша в данный момент?

8. Что хочет Ваня в данный момент?

9. Что бы ты хотел в данный момент на месте мальчиков?

Затруднения в ситуации

Оставшийся день они не разговаривали, не играли и даже не смотрели друг на друга. Так продолжалась и на следующий день и через два дня. Насупившись, он и сидели по разным углам и играли каждый в свою игру. Так закончилось лучшая дружба на свете.

Вопросы к детям:

1. Что делает Миша и Ваня на картине?

2. Что чувствуют дети в данный момент?

3. Это приятные чувства?

4. Что думают дети? Что бы вы думали на месте этих детей?

5. Что хотят дети или не хотят в данный момент?

6. Я услышала, что (перечислить высказывания детей)

Открытие нового знания.

- Я услышала, что (перечислить высказывания детей). Что вы посоветуете ребятам в данной ситуации?

- Я услышала, что вы советуете Мише.

- Я услышала, что вы советуете Вите.

- Ребята, какие замечательные советы вы придумали. Я уверена, что если у вас в группе произойдет такая ситуация, то вы будете знать, как поступить правильно и научить других. Повторите еще раз правила, которые вы придумали сами.

- Возьмете себе эти правила.

- Отлично. А я передам их Ване и Мише. Думаю, он обязательно помириться.

3. «Анин хоровод»

Введение

Однажды в одном из детских садов нашего города произошла история.

Описание ситуации.

На прогулке ребята с увлечением строили город из кубиков. Только Аня ходила рядом и наблюдала за игрой со стороны.

- Иди играть с нами, - позвали Аню дети.

- Я не хочу. Мне ваша игра не нравится, - ответила Аня.

Актуализация

Вопросы детям:

1. Что делает Аня на картинке?

2. Что делают дети на картинке?

3. Как вы считаете, что чувствует Аня в данный момент?

4. Это приятное чувство или нет?

5. Что чувствуют дети в данный момент?

6. Что думает Аня в данный момент?

7. Что хочет Аня в данный момент?

8. Что хотят дети в данный момент?

Затруднения в ситуации

- Ваша игра скучная. Хватит вам в нее играть! – закричала Аня, - а ну быстро пошли водить со мной хоровод!

- Мы не хотим с тобой играть, - ответили дети.

- Я сказала быстро встали и пошли со мной играть! – продолжала Аня.

- Уходи, не командуй!

- Тогда я расскажу все маме! – заплакала Аня.

Но дети ничего не ответили.

Долго Аня стояла в стороне и плакала. А дети дружно строили свой город. Казалось, что никто не слышит Аниных всхлипов. Тем временем Аня наблюдала за игрой ребят.

Аня подошла к ребятам.

- Можно мне с вами поиграть?

Ребята согласились. Когда город был достроен, и дети наигрались в кубики, Аня предложила свою игру:

- Пошли со мной водить хоровод, пожалуйста.

Открытие нового знания

- Я услышала, что (перечислить высказывание детей). Что вы посоветуете Ане в данной ситуации?

- Я услышала, что вы советуете Ане.

Возьмете себе эти правила.

- Отлично. А я передам их Ане.

4. «Справедливость»

Введение.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого? Кто может прочитать? Тогда прочитаю я. Можно? Письмо из другой группы нашего садика. Его написал мальчик Сережа с помощью воспитателя.

Описание ситуации.

«Здравствуйте ребята. На занятии в группе детского сада, я заметил несправедливую ситуацию. И решил, что не буду заниматься с другими детьми. Может я был прав, а может нет. Помогите мне разобраться в ситуации».

- Поможем?

- В конверте есть картинка. Первая картинка.

Актуализация

История начиналась так. Воспитатель предложила детям игру-упражнения. Все дети слушали задание.

Вопросы детям:

1. Что делают дети на картинке?

2. Что чувствуют дети?

«Мой друг Вова не хотел слушать воспитателя».

- Я не хочу играть. Можно я уйду – спросил воспитателя Вова.

- Вова, дети слушают задание. Останься с нами, - ответила Вове воспитатель.

- Нет. Я устал, и у меня болит голова, - захныкал Вова.

- Тогда посиди в игровой комнате и посмотри, как дети будут играть.

Сейчас к тебе придёт медсестра и поможет тебе, - предложила воспитатель».

Затруднение ситуации

Вова ушел.

Я сказал, что тоже хочу сидеть в игровой.

- У тебя что-то болит? – спросила воспитатель.

- Нет. Почему Вове можно не заниматься? Это несправедливо! – ответил я.

Вопросы к детям (при рассматривании картинки)

1. Что делает Вова?

2. Что делают дети?

3. Что делает Сережа?

4. Как вы считаете, что чувствует Сережа в данный момент?

5. Это приятное чувство или нет?

6. Что чувствуют дети в данный момент?

7. Чтобы вы чувствовали на месте детей?

8. Что хочет Вова в данный момент?

9. Что хочет Сережа в данный момент?

10. Что хотят дети в данный момент?

11. Что бы ты хотел в данный момент на месте мальчика?

12. Как бы ты поступил на месте Сережи?

«Я возмущен. Если Вове можно, то мне тоже. Но я сел на место и занятие продолжилось. Много интересного я узнал вместе с ребятами, но все-таки думаю, что эта ситуация не справедлива! Помогите разобраться»

Вопросы детям:

1. Что чувствует Сережа?

2. Что он хочет?

3. Что Сережа делает?

4. Ты в такой ситуации поступил бы так же?

Почему?

Открытие нового знания

- Я услышала, что (перечислить высказывания детей). Что вы посоветуете Сереже в данный ситуации?

- Я услышала, что вы советуете Сереже… (повторить высказывания детей).

Замечательные советы вы придумали. Я уверена, что если у вас в группе произойдет такая ситуация, то других. Повторите еще раз правила, которые вы придумали сами.

Возьмете себе эти правила?

- Отлично. Я передам их Сереже.

5. «Помощь другу»

Введение.

- Ребята. К нам в группу пришло письмо. Открываю…

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Егор. У меня был друг Дима. Но вчера он не хотел со мной больше дружить. Объясните почему? Очень мне интересно. И картинка есть. Смотрите. Читаем дальше?

Описание ситуации.

«Утром, как всегда я, Дима и другие дети делали зарядку на улице. Потом зашли в группу, и начали раздеваться, складывать вещи в шкафчик.

Я увидел в руках Саши новую машинку.

- Кто первый со мной играть? Пошли в игровую – позвал Саша.

Я торопился. Вдруг меня Дима опередит! Машинка одна, а нас много.

- Помогите мне расстегнуть молнию на куртке, пожалуйста, - попросил Дима.

Я спешил, а Дима стоял и ждал. Я решил, что Диме другой поможет, а я прибегу к Саше первым.

Так и вышло. Я первый! Первый – значит Сашин главный друг.

Потом пришел Дима.

- Мне Диана помогла. «А с тобой я играть не буду», —сказал мне Дима. Почему Дима не хочет со мной больше дружить?»

Открытие нового знания.

Вопросы к детям:

1. Как выдумаете, почему Егор не помог товарищу?

2. Что чувствовал Дима, когда его друг не помог ему?

3. Какие качества показала Диана?

4. Почему Дима обиделся?

5. Как бы вы поступили на месте Егора?

6. Что вы посоветуете Егору? Как помириться с Димой.

6. «Обида»

Введение.

- Ребята, бывает ли вам обидно? Что может произойти, после чего возникает обида? На что вы обижаетесь? Расскажите.

- Обида – это приятное чувство или нет?

- В наш детский сад ходит девочка, которую зовут Катя. С ней приключилась очень неприятная история. Очень обидно ей. Как поступить ей она не знает. Поможем Кати?

Описание ситуации.

- Тогда я расскажу вам историю Кати.

В группе у Кати был друг по имени Игорь. Когда-то ребята с интересом играли вдвоем. Они были соседями и поэтому на выходных встречались во дворе. Это были друзья, которых называли «не разлей вода».

Один раз Игорь принес в детский сад спиннер. Он был синий, красивый Кати он очень понравился. Она огорчилась, что у него нет такого спиннера. А так хотелось.

- Не переживай. У меня еще есть. Я принесу и подарю тебе завтра – сказал Игорь.

Катя с нетерпением ждала наступление завтрашнего дня. Наступило утро. Катя спешила в садик.

Игорь пришел в садик первым. Принес спиннер и подарил его совсем другой девочке.

- Игорь обещал подарить мне спиннер, а подарил его Светке! Я не буду больше с ним дружить!

Открытие нового знания.

Вопросы к детям:

1. Что чувствует Катя?

2. Почему сложилась такая ситуация?

3. Что вы посоветует Кате?

7. «Ответственность»

Введение.

- Случалось ли вам быть несправедливыми? Нарушать правила поведение? Обманывать? Вы честно говорите? Вы когда когда-нибудь извинялись за свое поведение?

- Когда-то в нашем детском саду произошла история с девочкой по имени Эвелина. Она уже большая и ходит в школу, но вывод из этой истории помнит.

Описание ситуации.

Дети переодеваются на физкультуру. Вдруг Эвелина громко, возмущенно выкрикнула:

- Посмотрите, бабушка мне утром колготки шиворот-навыворот одела!

В группе стало тихо, все дети посмотрел на Эвелину.

- А почему тебе бабушка колготки одевала? Ты что сама не можешь? – поинтересовался Коля.

- А я всегда сам одеваюсь и раздеваюсь, - сказал Валера.

- И я, и я тоже сам, - говорили наперебой дети.

Эвелина сказала, что она попросила бабушку помочь ей одеться быстрее, потому что опаздывали в садик.

- А почему ты опаздывала в садик?

- Потому что бабушка меня разбудить не смогла раньше.

- Почему тебе было сложно проснуться?

- Потому что я поздно уснула. Меня бабушка не смогла спать уложить вовремя.

- Почему тебе бабушка не смогла уложить вовремя?

- Я не хотела спать и бабушку не слушалась.

- Так чья ответственность, что колготки оказались, одеты наизнанку? – поинтересовался педагог.

Эвелина опустила голову и покраснела.

- Моя… - тихо ответила девочка.

Открытие нового знания.

Вопросы к детям:

1. Что делает Эвелина?

2. Что чувствует Эвелина?

3. Ребята, а вам бывает стыдно?

4. Если окажется, что вы не правы, что нужно сделать?

5. Что вы посоветует Эвелине?

Подвести детей к выводу: «Каждый может ошибаться и всем иногда бывает стыдно. Важно признавать, когда был не справедлив».

Нельзя винить родных за то,

Что все они нас любят и лелеют,

Что опыт нам передают,

Но в тоже время балуют, жалеют.

Не осуждать их надо,

Не упрекать, а помнить, -

Что старших надо уважать

И благодарными им быть

За их заботу и любовь.

8. «Самый главный»

Введение.

- В нашей группе появилась книга с рассказами. Интересно. В этой книге есть рассказ о детях из нашего детского сада. Вам интересно о ком она? Тогда садитесь и слушайте.

Описание ситуации.

Это история произошла в городе Санте-Петербург в нашем детском саду. Стоял прекрасный весенний солнечный день. Деревья уже покрылись зеленой листвой. Слышалось пение птиц. Солнечные лучики заглядывали в окна детского сада.

Занятие закончились, и дети играли в любимые игры. Леша и Катя построили зоопарк. Поставили забор, поселили туда животных. И вот началась сказка. Животные как будто ожили и научились говорить. Они ходили друг другу в гости, дружили, ссорились и мирились.

Но тут в группу пришел Костя. Может он занимался с учителем-логопедом, а может репетировал песню для утренника с музыкальным руководителем в музыкальном зале.

Костя переставил заборчик по-своему. Потом забрал животных. Сказка оборвалась. Говорящие животные превратились в обыкновенные фигурки замолчали.

- Отдай! Это наша игра. «Мы тут первые играли», —сказал Леша.

- Нет! Я всегда первый. Я главный. Я лучше знаю! Надо так делать, как я сказал!

Вопросы к детям:

1. Что делали Катя и Леша?

2. Что делал Костя?

3. Что чувствовали дети, когда Костя вмешался в их игру?

4. Что чувствовал Костя?

Костя предложил переставить предметы.

- Ты Леша, будешь ослом. А ты, Катя, будешь обезьянкой. Я буду главным львом и вам надо меня слушаться! – командовал Костя.

- Мы играем по-другому, - сопротивлялись дети.

- Я тут главный! Я первый! Я! – не слушал их Костя.

- Ну и играй сам, раз ты главный!

Ребята ушли.

Открытие нового знания.

Вопросы к детям:

1. Получилось ему стать главным и первым?

2. Как бы вы поступили на месте Леши и Кати?

3. Что вы посоветуете Кости в данной ситуации?

9. "Игры для мальчиков"

Наступило лето. На площадке группы появились новые игрушки и постройки. В новенькой деревянной машине любили играть мальчишки. Они по очереди сидели за рулем и представляли себе, как будто они управляют большим настоящим грузовиком.

Вечером родители забирают ребят домой. На участке остались только мальчишки и одна девочка Кристина.

Кристина подошла к мальчикам.

- Можно я поиграю с вами? – спросила Кристина.

- Вот еще! Машина для мальчиков. Уходи. Девчонкам нельзя водить машину.

- Фу! Мы не играем с девчонками.

Обсуждение ситуации с детьми по технологии «Анализ ситуаций» приведенной в приложении.

10. «Жадина»

Дети играли в группе. Егор раскладывал своих роботов, и предлагал их всем ребятам. Подошёл Леня и взял играть самого большого робота, взамен ничего не предложив, хотя у него были полные карманы игрушек.

Все играли Егоркиными игрушками, а когда наигрались, Леня достал свои игрушки. К нему подошел Паша.

- Дай мне пожалуйста, поиграть с машинкой, - попросил мальчик.

- Нет, это мои игрушки, - заявил Леня.

Паша очень расстроился и отошел в сторону. Мальчики были свидетелями сложившейся ситуации. Егор собрал всей своих роботов и отдал их Паше. А с Леней никто не стал играть. Немного подумав, мальчик подошел, а Паше и предложил одну из своих игрушек.

- Не нужны мне теперь твои игрушки, - сказал Паша и отвернулся от него.

Обсуждение ситуации с детьми по технологии «Анализ ситуаций» приведенной в приложении.

11. «Хочу быть первым»

Дети играют в игру «Подбери по цвету». Эвелина и Даша долго выбирают из карточек нужные, точно подбирают цвета. А Миша берет все подряд и радуется, что первый закончил игру.

Ребята сделали ему замечание:

- Миша, так не честно, ты играешь не по правилам. Карточки не правильного цвета.

- А я всегда хочу быть первы, выиграть! – заявил мальчик.

Обсудить с детьми ситуацию.

- В этой игре выигрывает тот, кто правильно, а не быстро, подберет карточки с изображением предметов по цвету, - объяснила Даша, и продолжила,

- Хочешь научиться играть в эту игру по правилам?

- Да, хочу! – сказал мальчик.

- Замечательно, я объясню тебе правила, - предложила Даша.

Вскоре Миша научился играть по правилам и был очень этому рад.

Обсуждение ситуации с детьми по технологии «Анализ ситуаций» приведенной в приложении.

Технология «Анализ ситуаций»

с использованием сюжетных картинок

Цель:

1. Способствовать анализу, его оценку со стороны детей старшего дошкольного возраста;

2. Способствовать обоснованию решения и принятию нового правила поведения;

Задачи:

1. Привлекать внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей.

2. Способствовать поиску выхода своим чувствам и переживаниям, научению опознавания и принятие их.

3. Способствовать овладению умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры, произвольно изменять свое игровое и речевое поведение.

Описание ситуации.

Педагог знакомит детей с проблемной ситуацией.

Актуализация.

- Посмотрите на картинку и скажите…

Чувства

Что чувствует (имя главного героя)_

___

Дети чувствуют

___

Мысли

Что думает…

(имя главного

героя)

___

___

Дети думают, что___

___

Желания

Что хочет (имя

главного героя)___

___

Дети хотят

___

Действия

Что делает.

(имя главного героя)___

___

Что делают дети___

___

___

Затруднения в ситуации.

Педагог знакомит детей с дальнейшим развитием событий, после чего вновь просит детей ответит на вопросы.

- Посмотрите на картинку…

Чувства

Что чувствует (имя главного героя)_

___

Дети чувствуют

___

Мысли

Что думает…

(имя главного

героя)

___

___

Дети думают, что___

___

Желания

Что хочет (имя

главного героя)___

___

Дети хотят

___

Действия

Что делает.

(имя главного героя)___

___

Что делают дети___

___

___

Педагог применяет метод активного слушания:

- Я услышала, что (перечислить высказывания детей). Что посоветовать. (имя главного героя) в данной ситуации?

После высказываний детей дает свой вариант развития событий и снова просит ответить детей на вопросы.

- Посмотрите на картинку…

Чувства

Что чувствует (имя главного героя)_

___

Дети чувствуют

___

Мысли

Что думает…

(имя главного

героя)

___

___

Дети думают, что___

___

Желания

Что хочет (имя

главного героя)___

___

Дети хотят

___

Действия

Что делает.

(имя главного героя)___

___

Что делают дети___

___

___

- Я услышала, что (перечислить высказывания детей). Как вы думаете, как нужно было поступить. (имя главного героя) в данной ситуации?

Открытие нового знания.

Вывод:___

Публикации по теме:

«Мои размышления о весне». Эссе«Мои размышления о весне». Эссе Весна. Я очень люблю это время года и всегда жду с нетерпением! Все становится вокруг необычным! Природа просыпается от зимнего долгого.

Консультация для родителей. Чтение детям истории «О девочке, которая так ни с кем и не подружилась»Консультация для родителей. Чтение детям истории «О девочке, которая так ни с кем и не подружилась» Дорогие родители, бабушки и дедушки! Мы с вами по-прежнему находимся дома в режиме самоизоляции. Верю, что часть появившегося свободного.

Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользойКонсультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользой Дорогие родители! Надеюсь, что ваши дети не скучают, проводят время интересно и с пользой, не забывая и о чтении. Предлагаю вам следующую.

Консультация для родителей «Монеты банка России как источник изучения истории и географии»Консультация для родителей «Монеты банка России как источник изучения истории и географии» Мы живём в самой великой стране – России и являемся её патриотами. Знать историю своей страны должен стремиться каждый россиянин с самого.

Консультация для воспитателей и родителей «Из истории Российского триколора» 22 августа - день, посвященный возрождению Российского флага. Почему именно этот день? Именно 22 августа прекратил действовать ГКЧП, а.

Размышления в паркеРазмышления в парке Ирина сидела в парке, любуясь на маленький, рукотворный водопадик, который был сооружён на очень узкой, но длинной речке, похожей на ручеек.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение детям истории «Встреча в метро» Дорогие мамы и папы, режим самоизоляции всё ещё продолжается. Есть время поговорить на очень важные для детей темы о культуре и внимательном.

Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о честности «Перчатки»Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о честности «Перчатки» Дорогие мамы и папы! К сожалению, режим самоизоляции продолжается, мы сидим дома. Радует только то, что многие дети не скучают, проводят.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу» Дорогие родители, бабушки и дедушки! К сожалению, мы с вами все также находимся в домашней самоизоляции. Рада, что многие дети не скучают,.

Эссе «Мои размышления о лете» Не успели оглянуться, как уже почти середина лета наступила. Только – только провели итоговые занятия, прошли выпускные в детских садах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Истории для размышления»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД