МААМ-картинки

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа

Лариса Шмелёва
Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Сундучок для гномика.

Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи, Подготовка к обучению грамоте, Подготовительная группа» размещена в разделах

Выявить уровень умений детей:

в составлении предложений по предложенным схемам с использованием предлогов;

в подборе слова из заданного количества слогов (устно);

в выделение последовательности звуков в простых словах;

в формировании индивидуальных способностей ребёнка к творческой речевой деятельности (умение детей экспериментировать со словом, видоизменяя его).

Форма проведения: фронтальное итоговое занятие по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте. По итогам учебного 2015-2016 года в подготовительной к школе группе.

Материал:

Демонстрационный: шапочка гномика, шарада со словом «гном», мяч, сундучок, картинка с изображением гнома.

Раздаточный: индивидуальные карточки для звукового анализа слова, ребусы, схемы для составления предложения, разрезные карточки для составления слова, прищепки, конверты с заданиями по подгруппам.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на предмет (колпачок - шапку).

Воспитатель: Как вы, ребята, считаете, кому может принадлежать эта вещь?

Дети обследуют предмет и находят в нём шараду. Решив шараду, дети получают ответ - кто хозяин? Это – гном! Каким вы себе представляете гнома? Какой он? (внешность, как одет, возраст)

Индивидуальные задания для детей с мячом:

Слова – признаки.

Слова – действия.

Работа со звуками в слове гном (местоположение звука в слове,характеристика звука). Воспитатель: Посмотрите, как он выглядит на самом деле (показ гнома). Совпадают ли ваши представления об этом сказочном существе с тем, что вы увидели сейчас на картинке? Какой гном? Почему же он грустит (предположения детей).

У Гнома была мечта, он хотел пойти учиться в школу, но совсем ничего не знал. Учиться в школе – это хорошо или плохо? (предположения детей). Мы можем помочь гномику? (предложения детей). А соберём мы выполненные задания для гномика в сундучок знаний и передадим ему для учёбы.

Давайте расскажем Гному, что нужно для того, чтобы хорошо учиться в школе?

(Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит к тому, что нужно уметь красиво и правильно говорить, чтобы тебя могли понять окружающие люди).

Наш мир состоит из звуков. Вокруг нас всегда что-то звучит. Какие звуки вы знаете? Назовите их.

Ребята Гном рассказал мне о том, когда по вечерам ему было скучно, он напевал песенку: ра-ро-ру-ры-ри (слоги пропеваются под мелодию «Голубой вагон»).Если мы будем произносить только звуки и слоги мы поймем друг друга? Для чего нам нужны звуки и слоги?

Из чего состоит слово?

Творческое задание: «Назови слова» (по первым слогам).

Воспитатель: Уважаемый Гном, наши ребята знают много слов и умеют правильно их произносить. Сейчас они тебе расскажут об этом.

Ребята, ведь наш Гном совсем ничего не знает о школе.

Нам необходимо познакомим гнома со школьными предметами, которые помогают учиться в школе. Они называются школьные принадлежности.

Д/и «Найди предмет»

Цель: обобщить знания детей о школьных учебных принадлежностях.

Сначала девочки назовут предмет, а мальчики найдут изображение предмета, а потом девочки будут, находит нужный предмет, а мальчики его назовут.

Работа со слоговым составом слова.

1. Девочки подбирают трёхслоговые слова;

2. Мальчики - двухслоговые слова.

3. Читающие дети собирают разрезные слова. Дорогой гном, теперь у тебя есть все необходимые школьные принадлежности.

Воспитатель: Из звуков и слогов мы составляем -? (ответы детей - слово). А что мы составляем из слов?

Давайте гнома научим составлять предложения, а помогут нам схемы. Работа с предложением.

Дети 1 и 2 подгруппы собирают предложения (пословицы об учении, из предложенного набора слов и складывают полученные предложения в сундучок знаний.

Дети 3-4 подгрупп подбирают предложения по схеме, используя предлоги, и складывают их в сундучок знаний.

Воспитатель: Школу дети посещают, чтобы получит знания, а отдыхать и играть в школе можно? Давайте и мы устроим перемену.

Физкультминутка.

Гномик играет одним молотком, одним молотком.

Гномик играет двумя молотками, двумя молотками.

Гномик играет тремя молотками, тремя молотками.

Гномик играет четырьмя молотками, четырьмя молотками.

Гномик играет пятью молотками, пятью молотками.

Развитие фонематического слуха.

Д/и «Недовольный гномик» (прослушивая фразу, если дети услышат неправильное произношение – изображают мимикой недовольного гномика, если слово произнесено правильно – дети улыбаются). Аналог речевой игры «Звук заблудился».

Цель: определить уровень развития фонематического слуха, слухового внимания. (Определить, какой звук «заблудился» и отыскать не подходящее по

смыслу слово и подобрать нужное).

Воспитатель предлагает детям поиграть в умные игры со звуками.

Работа со словом.

Индивидуальные задания для детей в подгруппах :

1 подгруппа.

Д/и «Ребусы» Для читающих детей.

Цель: обобщить умения детей разгадывать ребусы (расшифровывать слова,при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками).

2 подгруппа.

Д/упр. «Подбери слова к предложенным схемам»

Цель: проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему, подбирать слова соответственно к схеме.

3 подгруппа.

Д/упр. «Подбери слова к предложенным схемам»

Цель: проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему в виде фишек – прищепок и подбирать слова к предложенным схемам.

4 подгруппа.

Д/упр. «Словечко по первым звукам»

Цель: закреплять умение детей отгадывать слово по первым звукам в названии картинок, разгадывать ребусы.

VI. Итог занятия.

Воспитатель: Все выполненные задания мы собрали в сундучок знаний, который можем передать гномику. Чему мы научили гномика? Какие задания были сложными, что понравилось?

Пословица о взаимовыручке: Другого выручишь, себя выучишь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Подготовила Зверева Елена Викторовна МБДОУ детский сад №12 «Наше счастье».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Конспект №1 Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа
Опубликовано: 28 мая 2016 в 12:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД