Папки-передвижки

Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу»

Анастасия Кудлаева
Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу».

ЦЕЛЬ: Формирование математических представлений у детей средней группы. Воспитание чувства взаимопомощи, закрепление темы «Осень» и «Грибы». Развить интерес детей к нетрадиционной технике рисования с заготовками из картона.

Публикация «Итоговый марафон к теме „Грибы“ и „Осень“ по математике и рисованию в средней группе „Маша в лесу“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Закрепить понятия: один - много, длинный - короткий, высокий - низкий.

• Цвет - красный, зелёный, желтый; форма - круг, квадрат, треугольник; величина - большой, маленький, средний.

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

Развивающая:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация.

• Социализация.

• Познание (ФЭМП).

• Здоровья.

• Безопасность.

• Художественное творчество.

• Музыка.

Активизация словаря:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Название жителей леса, растений.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра.

Материал :

• Колпачки для детей и воспитателя.

•Конверты, с письмами привязанные на гелиевый шарик.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Гуашь, заготовки из картона для нетрадиционного рисования.

• Угощения.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

• Герой «Маша».

Ход занятия:

Воспитатель готовит заранее зал для марафона и всю необходимую атрибутику для мероприятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Восп. : Ребята, сегодня мы с вами попали в лес, но не в простой, а в сказочный. Давайте сначала возьмемся за руки и поприветствуем лесных жителей и друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую,

Здравствуйте ребята - Здравствуйте».

- Ребята, а что бы наше волшебство началось, давайте закроем глазки и скажем «Раз, два, три – лес нас в гномов преврати».

Воспитатель пока дети говорят волшебные слова, достает корзину и ставит около детей.

- Посмотрите, что нам лес подарил – колпачки! Теперь мы с вами маленькие гномы, которые пришли в гости в лес.

(Одевают колпаки)

Незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом.

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в чащу леса. (фонограмма леса)

- Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы. (показ)

Восп. : А кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи. (показ)

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Восп. : Молодцы, ребята.

(фонограмма ветра)

Восп. : Ой, ребята, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается, он хочет нам помешать найти Машу, давайте его прогоним.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В это время в зал влетает еще один шар, желтого цвета.

Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

Восп. : Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Восп. : А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Восп. : Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник

Восп: Маша пишет : - «Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп. : Здесь 3 дорожки.

Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?

Дети: Из квадратов.

Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Синего.

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

Дети: Из треугольников.

Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Восп. : Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Восп. : По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп. : А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Дети проходят через дорожки, и после них находится еще одно письмо.

Восп. : Ребята, смотрите ещё письмо от Маши.

«Дорогие детишки, лес заколдован, я не могу вас услышать, чтобы его расколдовать нужно чтобы все полянки в лесу зацвели

- Ребята, давайте поможем лесу и нарисуем цветочки на полянках без цветов.

Нетрадиционная техника рисования (заготовками из картона).

(воспитатель заранее готовит заготовки из картона в виде цветов, задачей детей заключается в том, чтобы нанести на лепестки краску кистью и отпечатать на лист бумаги- эффект трафарета)

Восп. : Ребята вы молодцы, так как мы в волшебном лесу, наши цветы обязательно станут настоящими, и теперь я думаю, мы расколдовали лес.

Давайте попробуем позвать Машу. (Ауууу, Машенькаааа)

Маша : Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша : Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. : Пожалуйста, Машенька, мы сейчас с ребятами покажет тебе, как нужно звать на помощь в лесу.

Игра «Ау». (2-3 ребенка)

Маша : Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Восп. : Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по вон тому мостику, через ручей, он тебя и выведет к вашей деревне.

Маша : Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю угощенья. До свидания ребята!

Дети: До свидания Маша.

Восп. : Маша, больше без родителей не ходи ни когда в лес. Детки и нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами помогли Маше вернуться домой? Да, вы молодцы. А по какой дорожке мы сюда пришли?

Музыка «Если долго, долго по тропинке».

(возвращаются)

Воспитатель просит, чтобы лес опять их превратил в людей.

«Раз, два, три – лес нас в людей преврати»

- Скажем лесу «До свидания».

Снимают колпаки и уходят.

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ

1. Какой дате, событию посвящен.

Ответ: Марафон был проведен 21.10.2016 как итоговое развлечение недели «Осень. Грибы»

2. Количество объединенных групп.

Ответ: В мероприятии участвовали дети моей средней группы и роль девочки Маши играла воспитанница подготовительной группы.

3. Цель мероприятия.

Ответ: Закрепление темы «Осень» и «Грибы». Развить интерес детей к нетрадиционной технике рисования с заготовками из картона, формирование математических представлений у детей средней группы. Воспитание чувства взаимопомощи.

4. Какие задачи были поставлены.

Ответ: Задачи марафона были : формирование внимания, мышления, воображения, памяти. Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, связной речи. Воспитывайте доброжелательности, чувство взаимопомощи, аккуратности в изготовлении рисунка.

2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Оформление зала, помещения, площадки

Ответ: Над оформлением зала я сделала большую работу. Сделала макет деревьев из поролона – раскрасила, установила. Для жителей леса мне понадобились игрушечные звери - тут была проведена работа с родителями. Подготовила гелиевые шары, письма, которые служили сюрпризным моментом.

Так же изготовила колпачки по количеству детей, соорудила все поэтапные моменты. Поставила и украсила ширму, за которой у нас была девочка Маша.

2. Время проведения в режиме дня.

Ответ: Время проведение я взяла утреннее, когда дети активны, подвижны. И включила это мероприятие в индивидуальное планирование.

3. Применение технических средств, пособий к мероприятию.

Ответ: Материал который мне понадобился для реализации марафона :

• Колпачки для детей и воспитателя.

•Конверты, с письмами привязанные на гелиевый шарик.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Гуашь, заготовки из картона для нетрадиционного рисования.

• Угощения.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

• Герой «Маша».

Ход занятий продумывала сама, ориентируясь на возрастную особенность моих воспитанников.

3. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Реализация намеченного плана.

Ответ: Реализация прошла успешно, все испытания марафона были поэтапно пройдены.

2. Отношение воспитанников к мероприятию (интерес, активность, дисциплинированность)

Ответ: Отношение воспитанников к мероприятию меня очень порадовало, ведь было много сюрпризных моментов, необычных занятий. И дети с удовольствием проходили все этапы.

3. Педагогическая культура воспитателя (тон, культура речи, знание содержания мероприятия, эмоциональность, взаимодействие с воспитанниками).

Ответ: Я считаю себя человеком очень творческим, артистическим. Во время проведения марафона я так же включилась в роль гнома, стала наравне с детьми. Вместе проходя все этапы, вместе по-настоящему радуюсь и удивляясь.

4. Эффективность используемых методов, форм организации детской деятельности.

Ответ: Методы которые использовались в марафоне эффективны, потому что дети закрепили уже то, что они знают это и грибы, деревья, счет, цвет, форму…

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ

Ответ: Я бы посоветовала провести такое занятие для закрепления знаний и в качестве развития интереса совместной деятельности педагога и воспитанников.

6. ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ

Ответ: Я думаю, что моё мероприятие прошло на отлично. Я для этого приложила много усилий и знаний, чтобы детям было познавательно и интересно.

Публикации по теме:

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты» Задачи: Уточнить представление о фруктах Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух Развивать связную речь,.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка сценария праздника «Осень золотая» во второй младшей группе Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Доставить.

Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна» Саликова Е. И. воспитатель МКДОУ «ЦРР д/с №4» п. г. т. Анна ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной поселок Анна». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД