Папки-передвижки

Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки»

Оксана Липендина
Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки»

Методическая разработка

к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки»

Краткая аннотация пособия.

Публикация «Методическая разработка к дидактическому пособию „Звуковые сенсорные дорожки“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Звуковые сенсорные дорожки» представляет собой практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей по вызыванию, автоматизации и закреплению звуков.

Дидактическое пособие адресовано учителя-логопедам, педагогам-психологам, родителям, воспитателям детских садов в организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Звуковые сенсорные дорожки являются интересным, ярким, развивающим дидактическим пособием, позволяющим в игровой форме решать образовательные и коррекционные задачи.

Цель-стимуляция речи неговорящих дошкольников, закрепление поставленных звуков.

Задачи:

- отработка заданного звука;

- формирование фразовой речи,

- развитие слухового внимания, фонематического слуха;

- развитие просодических компонентов речи;

- развитие логического и ассоциативного мышления, произвольного внимания;

- стимулирование межполушарного взаимодействия;

- совершенствование координации, точности, дифференцированности движений пальцев рук…

Игровые упражнения.

«Поймай рыбку»

Инструкция: Услышишь звук «Р», «поймай» рыбку под водой.

Варианты игры: Произнеси звук столько раз, сколько рыбок под водой.

Сосчитай рыбок над водой (ра-ра-ра, под водой (ар-ар-ар).

Синие рыбки – твердый звук «Р», зеленые – мягкий звук «Рь».

«На полянке»

Инструкция: На полянку прилетели бабочки. Они собирают нектар с цветка «Ль-Ль-Ль».

Варианты игры: Как жужжит пчелка? (Ж-Ж-Ж)

Девочка Оля на полянке поет песенку «ЛИ-ЛЁ-ЛЯ», «ЛЕ-ЛЮ-ЛЯ».

На цветочки сел жук и поет песенку «ЖУ-ЖУ-ЖУ, на цветке сижу!»

«Море волнуется»

Инструкция: Проведи пальчиком по волне и произнеси звук «Ш» как можно дольше.

Варианты игры: Покачаемся на волнах: на первой волне- «ША-ША-ША», на второй волне «ШУ-ШУ-ШУ» и т. д.

«На дороге»

Инструкция: На одной полосе сверху-вниз медленно едет трактор и тарахтит «Р-Р-Р-Р». Снизу вверх едет к нему навстречу машина, у нее мотор ревет «Рь-Рь-Рь…»

Варианты игры: Кто быстрее доедет до дома трактор или автомобиль? Доберись до озера, произнося слоги «Ра-Ро-Ру»

«Лабиринт из камушек»

Инструкция: Пройди по лабиринту, нажимая на светлые камни, произноси слог «ЛА», нажимая на темные – «ЛО».

Варианты игры: Прыгай пальчиками по камушкам: на желтых – придумай слово со звуком «Л» в начале слова, на голубых – со звуком «Л» в конце слова…

«Холодно-горячо»

Инструкция: Перед тобой дорожка из больших камней. На правом камешке – холодно» (звук С, на левом – горячо (звук Ш) Произнеси звук, слоги, слова, нажимая на камешки (дифференциация звуков).

Варианты игры: Прыгай пальчиками по камушкам: на желтых – придумай слово со звуком «Л» в начале слова, на голубых – со звуком «Л» в конце слова…

«Змея ползет»

Инструкция: Посмотри на дорожку, там ползет змейка. Она длинная или короткая? Произнеси звук долго-коротко.

Варианты игры: Проведи пальчиком по змейке и прочти заклинание «АШ-ОШ-УШ-ДУШ-КУШ-МУШ» и др.

«Твердый-мягкий»

Инструкция: Нажми на снежные комья, произнеси мягкий звук, на камушек – твердый звук. (СЯ-СА, СЁ-СО и т. д.)

Варианты игры: Как тает снежок? (С-С-С)

Публикации по теме:

Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» на дифференциацию звуков учителя-логопеда. 2 часть ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ. Занятие 1. Дифференциация букв К-Г. 1)Выложить звуко-слоговую схему слов КОГТИ, КНИГА. Сколько слогов? Какой ударный.

Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» учителя-логопеда. 1 часть ПЛАН ЗАНЯТИЙ: Занятие 1. Познакомить детей с пособием «Волшебный коробок». Высыпать все палочки из коробка и предложить детям собрать их:.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки» Я очень люблю музыку, живопись, путешествия и здоровый образ жизни, поэтому решила развивать в детях творческие способности и формировать.

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Познаем дом»Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Познаем дом» Появление в семье внука подвигло моего сына (инженера-строителя) на создание для меня и моих воспитанников стенда "Познаем дом". Дети с.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду»Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду» Подготовила воспитатель первой младшей группы «Дружок»: Жарикова М. К. Это книжка –малышка содержит большое количество материала, а именно:.

Пояснительная записка к презентации по дидактическому пособию «Ширма-помощница «Изучаем правила дорожного движения» Автор: Игнатьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка» Слайд 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки»Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» За последние годы у детей наблюдается отклонение в развитии активной речи. Развитие речи ребенка в раннем возрасте влияет на все последующее.

Сенсорные дорожки или речь на кончиках пальцев Сенсорные дорожки или речь на кончиках пальцев. Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью;.

Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь»Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь» Работа в ДОУ по дидактическому материалу для развития детей 3-4 года (октябрь 2018) под общей редакцией Дороновой Т. Н. Инновационное пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:27
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД