Проект по патриотическому воспитанию «Сердцем прикоснись к подвигу»

Елена Рядовкина
Проект по патриотическому воспитанию «Сердцем прикоснись к подвигу»

«СЕРДЦЕМ ПРИКОСНИСЬ К ПОДВИГУ»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Сердцем прикоснись к подвигу»

2. Руководитель проекта

3. Адрес организации

4. Телефон

5. Тип проекта: информационно – творческий

По содержанию: обучающий

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

6. Направление деятельности: нравственно – патриотическое по изучению Великой Отечественной войны на примере своего села и своей семьи

7. Краткое содержание проекта:

• накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий в краеведческий музей;

• организация и проведение досугов;

• организация и проведение бесед о ВОВ;

• создание информационных карт о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне;

8. Место проведения;

Сроки проведения: сентябрь – апрель.

10. Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, родители, педагоги.

11. Возраст детей: 5 -7 лет.

12. Ожидаемые результаты:

• повышение уровня нравственно – патриотической культуры педагогов, детей и их родителей;

• гармоничное формирование разных видов отношений детей и взрослых;

• развитие у детей устойчивого интереса к истории своего города, своей семьи;

• успешное интеллектуально личностное развитие детей;

• пополнение методической базы ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию;

• вовлечение родителей в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Изготовление информационных карт о родственниках детей воевавших в Великой Отечественной войне;

Цель проекта:

Систематизировать представления детей об истории своего села во время Великой отечественной войны, на примере своих родственников участвовавших в боях с приобщением родителей к педагогическому процессу.

Задачи:

воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников;

• развивать у детей доброжелательность, внимание друг к другу, умение общаться со сверстниками,

• получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми;

• формировать чувство гордости за наш народ победившего врага.

воспитывать уважение, любовь, благодарность к ветеранам и памятным местам;

Актуальность проблемы:

Вот уже почти 70 лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. 9 мая принято возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.

Война. Какое маленькое слово! А сколько крови, боли, слез связано с этим словом! Не хочется и думать об этом. Но мы не вправе забывать те дни, когда фашисты без объявления напали на нашу страну. Родину шли защищать все: от мала до велика.

В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше: ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже семьдесят лет. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т. д.

Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!

Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные игры играют, по каким сайтам, когда вас нет рядом, они ходят в паутине интернета?

Вам не когда, вы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Когда вы в последний раз, не набегу общались со своим ребёнком? Когда вместе с ним смотрели фильм, ходили в театр?

Ответ известен — редко, не помню.

А когда ему рассказывали про своих родных и их жизни во время войны? И тут ответ ясен – никогда!

Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…

Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

А вы не задумывались, что если мы не извлечём уроки из прошлого и всё забудем, то этот ужас может вновь повториться! Время меняет суть событий. Рано или поздно цена Победы, — за которой «не постоим» — подсчитывается. Ведь уже видно, что наше такое отношение к истории приводит к тому, что уже гибнут люди.

Гипотеза:

Дети: получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Проект предлагает реализацию ряда принципов:

• Сотрудничества и сотворчества предлагает единение взрослого и ребёнка, как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия межличностных отношений.

• Учёта возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаются к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

• Проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир истории через её раскрытие проблемы путём повышения активности, инициативы детей.

• Краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры города Кирова.

План работы с родителями:

• Совместно с родителями организовать экскурсии в Верхнетоемский краеведческий музей.

• Организация родителями выставки детского рисунка «Чтим и помним».

• Сбор родителями информации о своих родственниках принимавших участие в Великой Отечественной войне.

• Помощь родителей в организации досуга «Бравые солдаты».

• Изготовление родителями совместно с детьми информационной карты.

План работы с детьми:

• Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.

• Экскурсии в краеведческий музей.

• Проведение досугов.

• Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним».

• Изготовление детьми совместно с родителями информационных карт о своих родственниках участвовавших в Великой отечественной войне.

План работы с педагогами:

• С воспитателями подготовительных групп подбор литературы к проекту.

• С музыкальным руководителем подбор песен, стихов о Великой отечественной войне.

• Создание предметно-образовательной среды в группах.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный – подборка материала по теме «Великая Отечественная война» для детей и родителей, составление плана основного этапа, определение целей и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя совместную деятельность взрослых с детьми:

• Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.

• Экскурсия в краеведческий музей

• Организация предметно-образовательной среды

• Организация торжественных встреч с ветеранами фронта и тружениками тыла

• Чтение художественной литературы

• Возложение цветов у памятника героев, погибших в годы войны.

• Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним».

• Проведение досугов «Музыкально-литературный салон»

• Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности

• Изготовление родителями совместно с детьми информационных карт о своих родственниках участниках Великой отечественной войны.

На заключительном этапе проведена презентация проекта – совместная деятельность, на которой дети показывали свои работы и рассказывали о своих родственниках и организация выставки для других групп детского сада.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование.

Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают информационные карты; беседа с детьми по теме проекта.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Папки передвижки для родителей «Георгиевская ленточка», «Детям о Великой Победе»;

Материально - техническое:

Средства массовой информации – Интернет

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.

2. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.

3. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

4. Расширение знаний детей и родителей об истории с. Верхняя Тойма в годы Великой Отечественной войны.

5. Оформление выставки детских рисунков.

6. Изготовление информационных карт о родственниках детей принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Оценка результатов:

Оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями и проведение диагностики.

Выводы:

Работа над проектом «Сердцем прикоснись к подвигу» достигла следующих результатов: установление единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей своего села, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.

При проведении диагностики уровня развития детей в рамках проекта показала высокий результат, что составило 92%.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список литературы:

1. Васильева Н. А., Чеснокова Г. Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010

2. Виноградова Н. А., Панова Е. П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.

3. Гладкова Ю. А., Пуговкина И. В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2

4. Евдокимова А. Б., Калинина Л. Н., Беседа о празднике Победы // Воспитатель ДОУ, №5 2010

5. Журнал «Воспитатель ДОУ», №4/2010, ООО «ТЦ СФЕРА»

6. Моисеева Е. В., Конкурс – викторина «День Победы» // Воспитатель ДОУ, №5 2010

№5 2010

Прикреплённые файлы:

serdcem-prikosnis-k-podvigu_m36a6.ppt | 3587 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

«Сердцем к подвигу прикоснись» Выставка посвященная 70 лет освобождения Зверево от фашистов.«Сердцем к подвигу прикоснись» Выставка посвященная 70 лет освобождения Зверево от фашистов. Зверево- это место боевой славы в годы Великой Отечественной войны. В июне 1942г. поселок был занят немцами. Оккупация длилась восемь месяцев,.

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной школе группе с использование гендерного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Сердцем прикоснись к подвигу»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 21:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...