Проект по патриотическому воспитанию «Сердцем прикоснись к подвигу»

Елена Рядовкина
Проект по патриотическому воспитанию «Сердцем прикоснись к подвигу»

«СЕРДЦЕМ ПРИКОСНИСЬ К ПОДВИГУ»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Сердцем прикоснись к подвигу»

2. Руководитель проекта

3. Адрес организации

4. Телефон

5. Тип проекта: информационно – творческий

По содержанию: обучающий

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

6.Направление деятельности: нравственно – патриотическое по изучению Великой Отечественной войны на примере своего села и своей семьи

7. Краткое содержание проекта:

• накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий в краеведческий музей;

• организация и проведение досугов;

• организация и проведение бесед о ВОВ;

• создание информационных карт о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне;

8. Место проведения;

Сроки проведения: сентябрь – апрель.

10. Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, родители, педагоги.

11.Возраст детей: 5 -7 лет.

12.Ожидаемые результаты:

• повышение уровня нравственно – патриотической культуры педагогов, детей и их родителей;

• гармоничное формирование разных видов отношений детей и взрослых;

• развитие у детей устойчивого интереса к истории своего города, своей семьи;

• успешное интеллектуально личностное развитие детей;

• пополнение методической базы ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию;

• вовлечение родителей в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Изготовление информационных карт о родственниках детей воевавших в Великой Отечественной войне;

Цель проекта:

Систематизировать представления детей об истории своего села во время Великой отечественной войны, на примере своих родственников участвовавших в боях с приобщением родителей к педагогическому процессу.

Задачи:

воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников;

• развивать у детей доброжелательность, внимание друг к другу, умение общаться со сверстниками,

• получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми;

• формировать чувство гордости за наш народ победившего врага.

воспитывать уважение, любовь, благодарность к ветеранам и памятным местам;

Актуальность проблемы:

Вот уже почти 70 лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. 9 мая принято возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.

Война. Какое маленькое слово! А сколько крови, боли, слез связано с этим словом! Не хочется и думать об этом. Но мы не вправе забывать те дни, когда фашисты без объявления напали на нашу страну.Родину шли защищать все: от мала до велика.

В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной, которые живут сегодня,а их становится все меньше: ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже семьдесят лет. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т. д.

Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!

Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные игры играют, по каким сайтам, когда вас нет рядом, они ходят в паутине интернета?

Вам не когда, вы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Когда вы в последний раз, не набегу общались со своим ребёнком? Когда вместе с ним смотрели фильм, ходили в театр?

Ответ известен — редко, не помню.

А когда ему рассказывали про своих родных и их жизни во время войны? И тут ответ ясен – никогда!

Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…

Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

А вы не задумывались, что если мы не извлечём уроки из прошлого и всё забудем, то этот ужас может вновь повториться! Время меняет суть событий. Рано или поздно цена Победы, — за которой «не постоим» — подсчитывается. Ведь уже видно, что наше такое отношение к истории приводит к тому, что уже гибнут люди.

Гипотеза:

Дети: получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Проектпредлагает реализацию ряда принципов:

• Сотрудничества и сотворчества предлагает единение взрослого и ребёнка, как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия межличностных отношений.

• Учёта возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаются к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

• Проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир истории через её раскрытие проблемы путём повышения активности, инициативы детей.

• Краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры города Кирова.

План работы с родителями:

• Совместно с родителями организовать экскурсии в Верхнетоемский краеведческий музей.

• Организация родителями выставки детского рисунка «Чтим и помним».

• Сбор родителями информации о своих родственниках принимавших участие в Великой Отечественной войне.

• Помощь родителей в организации досуга «Бравые солдаты».

• Изготовление родителями совместно с детьми информационной карты.

План работы с детьми:

• Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.

• Экскурсии в краеведческий музей.

• Проведение досугов.

• Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним».

• Изготовление детьми совместно с родителями информационных карт о своих родственниках участвовавших в Великой отечественной войне.

План работы с педагогами:

• С воспитателями подготовительных групп подбор литературы к проекту.

• С музыкальным руководителем подбор песен, стихов о Великой отечественной войне.

• Создание предметно-образовательной среды в группах.

Проектвключает в себя 3 этапа:

Подготовительный – подборка материала по теме «Великая Отечественная война» для детей и родителей, составление плана основного этапа, определение целей и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя совместную деятельность взрослых с детьми:

• Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.

• Экскурсия в краеведческий музей

• Организация предметно-образовательной среды

• Организация торжественных встреч с ветеранами фронта и тружениками тыла

• Чтение художественной литературы

• Возложение цветов у памятника героев, погибших в годы войны.

• Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним».

• Проведение досугов «Музыкально-литературный салон»

• Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности

• Изготовление родителями совместно с детьми информационных карт о своих родственниках участниках Великой отечественной войны.

На заключительном этапе проведена презентация проекта – совместная деятельность, на которой дети показывали свои работы и рассказывали о своих родственниках и организация выставки для других групп детского сада.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование.

Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают информационные карты; беседа с детьми по теме проекта.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Папки передвижки для родителей «Георгиевская ленточка», «Детям о Великой Победе»;

Материально - техническое:

Средства массовой информации – Интернет

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проектамы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.

2. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.

3. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

4. Расширение знаний детей и родителей об истории с. Верхняя Тойма в годы Великой Отечественной войны.

5. Оформление выставки детских рисунков.

6. Изготовление информационных карт о родственниках детей принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Оценка результатов:

Оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями и проведение диагностики.

Выводы:

Работа над проектом «Сердцем прикоснись к подвигу»достигла следующих результатов: установление единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей своего села, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.

При проведении диагностики уровня развития детей в рамках проекта показала высокий результат, что составило 92%.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список литературы:

1. Васильева Н. А., Чеснокова Г. Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010

2. Виноградова Н. А., Панова Е. П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.

3. Гладкова Ю. А., Пуговкина И. В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2

4. Евдокимова А. Б., Калинина Л. Н., Беседа о празднике Победы // Воспитатель ДОУ, №5 2010

5. Журнал «Воспитатель ДОУ», №4/2010, ООО «ТЦ СФЕРА»

6. Моисеева Е. В., Конкурс – викторина «День Победы» // Воспитатель ДОУ, №5 2010

№5 2010

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сердцем к подвигу прикоснись» Выставка посвященная 70 лет освобождения Зверево от фашистов.«Сердцем к подвигу прикоснись» Выставка посвященная 70 лет освобождения Зверево от фашистов. Зверево- это место боевой славы в годы Великой Отечественной войны. В июне 1942г. поселок был занят немцами. Оккупация длилась восемь месяцев,.

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной школе группе с использование гендерного.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Сердцем прикоснись к подвигу»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 21:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Мастер-класс по изготовлению осенней открытки из бумаги «Кленовый лист»
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки из бумаги "Кленовый лист" "Осень — это последняя, самая восхитительная улыбка года" ( Уильям К. Брайант)...
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для...
Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры – мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста. Цель: закрепить знание основных...
Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается»
Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается? » И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать не нужно....