Папки-передвижки

Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду

елена мигунова
Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия объединения «Сувениры» 1год обучения.

Педагог Мигунова Е. В.

Тема. Игрушка из бумаги и картона «Слон» 2 часа.

Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – изготовлению игрушки из бумаги и картона; учить приемам изготовления игрушки; воспитывать аккуратность.

Задачи занятия :

- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, склеивание

Публикация «Игрушка из бумаги и картона „Слон“, Методическая разработка к занятию по ручному труду» размещена в разделах

-закрепить навыки размечать детали по шаблону;

- способствовать развитию умения работать с клеем, ножницами;

- научить оформлять готовую игрушку;

- развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности

Оборудование:

* образец изделия,

* клей,

* ножницы,

* бумага (цветной картон, цветная бумага,

* шаблоны.

Ход занятия:

1. Актуализация знаний.

Вижу горку на подпорках

Хвост и хобот с двух сторон

В зоопарке эта горка

распугала всех ворон.

- Кто это?

2. Постановка темы.

Верно, ребята, зто слон. Сегодня мы будем изготавливать игрушку из бумаги и картона "Сон".

- Что вы знаете об этом животном? - Что можете рассказать о нем?

3. Беседа по теме занятия.

Рассказ педагога: На сегодняшний день существует 2 вида: африканские и азиатские. Из их названия следуют и места их обитания: встречаются они почти по всей территории Африки, так же обитают в Индии, Тайланде, Лаосе, Китае. Живут они в лесистой местности или саваннах. Слоны являются самыми крупными сухопутными животными на Земле. Это стадные животные. Питаются они в зависимости от среды обитания и времени года различной пищей: листва растений, кора разных деревьев, плоды, ягоды, трава. Домашние - на фермах, зоопарках и т. д. питаются в основном травой, сеном, хлебом, морковкой. Любимыми сладостями являются яблоки, бананы и конфеты. Азиатский (Индийский) слон, меньше своего Африканского брата, и гораздо миролюбивее, поэтому Индийские лучше поддаются дрессировке. Их используют не только в цирках и на различных представлениях, но и при лесозаготовках, где они перетаскивают спиленные деревья, вытаскивают стволы из воды на сплавах брёвен по рекам, укладывают доски. Так же они используются как транспорт.

4. Анализ образца изделия.

Вопросы детям:

- Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)

- Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для самого слона, цветная бумага для изготовления отделки).

- Каковы основные детали изделия? (слон и отделка)

- Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (ножницы, клей, шаблон).

- Какой способ изготовления изделия применим? (по шаблону)

- Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)

5. Предварительный инструктаж.

Вопросы детям:

- Как вы считаете, как мы будем изготавливать нашу игрушку? (выбрать картон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- какие инструменты нам понадобятся (карандаш, ножницы)

Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:

Педагог предлагает детям сыграть в игру «Потопаем-похлопаем» (на правильное утверждение дети хлопают, на не верное – топают, что и будет являться физкультминуткой.

- Держать ножницы кольцами вверх.

- Во время резания находится на своем месте.

- Оставлять ножницы на столе закрытыми.

- Для этой работы нам ножницы не нужны.

- Ножницы кладите кольцами к себе.

- Передавать кольцами вперед.

6. Практическая работа.

Дети приступают к 1 этапу работы (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- И что нужно сделать теперь?

(Нанести линии сгиба, сложить игрушку по линия сгиба, соединить. Изготовить отделку (попонку, накидку, глазки, приклеить к игрушке.

Дети приступают ко 2 этапу работы.

7. Рефлексия.

- Какое изделие мы выполняли?

- Что нового вы узнали о слоне?

- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

8. Организация выставки детских работ.

9. Анализ и оценка изделий.

- Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие, чему вы сегодня научились? (ответы детей)

- Какой слоник самый веселый на выставке?

- Какой самый – яркий?

- Какой самый – серьезный?

- Какой самый – радостный?

- Какой самый –….? (дети называют сами)

10. Завершение занятия :

ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК,

ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК! (дети убирают свое рабочее место)

Публикации по теме:

Конспект занятия объединения «Сувениры». Аппликация «Осенний лист» Конспект занятия объединения «Сувениры» 1год обучения. Педагог Мигунова Е. В. Тема. Аппликация «Осенний лист» 2 часа. Цель: организовать.

Новогодние открытки 2Новогодние открытки 2 Посмотрела много изображений символа наступающего Нового года, все такие разные, в различных вариантах и видах, у меня уже была змейка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду» (включая файлы) размещена пользователем елена мигунова (УИ 149692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД