Получи документы

Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду

елена мигунова
Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду

Методическая разработка занятия объединения «Сувениры» 1год обучения.

Педагог Мигунова Е. В.

Тема. Игрушка из бумаги и картона «Слон» 2 часа.

Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – изготовлению игрушки из бумаги и картона; учить приемам изготовления игрушки; воспитывать аккуратность.

Задачи занятия :

- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, склеивание

Публикация «Игрушка из бумаги и картона „Слон“, Методическая разработка к занятию по ручному труду» размещена в разделах

-закрепить навыки размечать детали по шаблону;

- способствовать развитию умения работать с клеем, ножницами;

- научить оформлять готовую игрушку;

- развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности

Оборудование:

* образец изделия,

* клей,

* ножницы,

* бумага (цветной картон, цветная бумага,

* шаблоны.

Ход занятия:

1. Актуализация знаний.

Вижу горку на подпорках

Хвост и хобот с двух сторон

В зоопарке эта горка

распугала всех ворон.

- Кто это?

2. Постановка темы.

Верно, ребята, зто слон. Сегодня мы будем изготавливать игрушку из бумаги и картона "Сон".

- Что вы знаете об этом животном? - Что можете рассказать о нем?

3. Беседа по теме занятия.

Рассказ педагога: На сегодняшний день существует 2 вида: африканские и азиатские. Из их названия следуют и места их обитания: встречаются они почти по всей территории Африки, так же обитают в Индии, Тайланде, Лаосе, Китае. Живут они в лесистой местности или саваннах. Слоны являются самыми крупными сухопутными животными на Земле. Это стадные животные. Питаются они в зависимости от среды обитания и времени года различной пищей: листва растений, кора разных деревьев, плоды, ягоды, трава. Домашние - на фермах, зоопарках и т. д. питаются в основном травой, сеном, хлебом, морковкой. Любимыми сладостями являются яблоки, бананы и конфеты. Азиатский (Индийский) слон, меньше своего Африканского брата, и гораздо миролюбивее, поэтому Индийские лучше поддаются дрессировке. Их используют не только в цирках и на различных представлениях, но и при лесозаготовках, где они перетаскивают спиленные деревья, вытаскивают стволы из воды на сплавах брёвен по рекам, укладывают доски. Так же они используются как транспорт.

4. Анализ образца изделия.

Вопросы детям:

- Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)

- Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для самого слона, цветная бумага для изготовления отделки).

- Каковы основные детали изделия? (слон и отделка)

- Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (ножницы, клей, шаблон).

- Какой способ изготовления изделия применим? (по шаблону)

- Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)

5. Предварительный инструктаж.

Вопросы детям:

- Как вы считаете, как мы будем изготавливать нашу игрушку? (выбрать картон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- какие инструменты нам понадобятся (карандаш, ножницы)

Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:

Педагог предлагает детям сыграть в игру «Потопаем-похлопаем» (на правильное утверждение дети хлопают, на не верное – топают, что и будет являться физкультминуткой.

- Держать ножницы кольцами вверх.

- Во время резания находится на своем месте.

- Оставлять ножницы на столе закрытыми.

- Для этой работы нам ножницы не нужны.

- Ножницы кладите кольцами к себе.

- Передавать кольцами вперед.

6. Практическая работа.

Дети приступают к 1 этапу работы (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- И что нужно сделать теперь?

(Нанести линии сгиба, сложить игрушку по линия сгиба, соединить. Изготовить отделку (попонку, накидку, глазки, приклеить к игрушке.

Дети приступают ко 2 этапу работы.

7. Рефлексия.

- Какое изделие мы выполняли?

- Что нового вы узнали о слоне?

- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

8. Организация выставки детских работ.

9. Анализ и оценка изделий.

- Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие, чему вы сегодня научились? (ответы детей)

- Какой слоник самый веселый на выставке?

- Какой самый – яркий?

- Какой самый – серьезный?

- Какой самый – радостный?

- Какой самый –….? (дети называют сами)

10. Завершение занятия :

ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК,

ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК! (дети убирают свое рабочее место)

Публикации по теме:

Конспект занятия объединения «Сувениры». Аппликация «Осенний лист» Конспект занятия объединения «Сувениры» 1год обучения. Педагог Мигунова Е. В. Тема. Аппликация «Осенний лист» 2 часа. Цель: организовать.

Новогодние открытки 2Новогодние открытки 2 Посмотрела много изображений символа наступающего Нового года, все такие разные, в различных вариантах и видах, у меня уже была змейка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 14:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД