Получи документы

Конспект НОД «Как звери к зиме готовятся»

Салихова Минзалия
Конспект НОД «Как звери к зиме готовятся»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Цель непрерывной образовательной деятельности: актуализация и обобщение словаря по лексической теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащать речь детей;

2. Совершенствовать монологическую речь детей, умение составлять простые и сложные предложения по данной теме;

3. Закреплять умения отвечать на вопросы.

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

1. Совершенствовать формированию целостной картины мира;

2. Уточнить и расширить представления детей о том, какие звери к зиме готовятся;

3. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

ОО «Социально – коммуникативные»

1. Формировать основы безопасного поведения в природе, осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;

2. Совершенствовать активную жизненную позицию дошкольников через участие в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Продолжать знакомить детей работой с клеем;

2. Обогощение предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы.

Развивающие:

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать речевое творчество, свободное общение с взрослыми и детьми.

ОО «Познавательное развитие»

1. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.

ОО «Социально – коммуникативные»

1. Формировать готовности детей к совместной деятельности, развить умения договариваться.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать представление о разнообразии животных, их особенностях, опираясь на реальную окраску предметов (хвостов, коллективное творчество.

Воспитательные:

ОО «Речевое развитие»

1. Воспитывать желание и умение слушать своих товарищей.

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

ОО «Социально – коммуникативные»

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться со сверстником о предстоящей работе.

Целевые ориентиры образования: способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое. Имеет представление о природном мире, в котором он живет. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: дупло, берлога, бельчата, зайчата, медвежата.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрация «Осень в лесу», «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами.

Раздаточный материал: лист белой бумаги, изображения животных, салфетки.

ТСО: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : Беседа с детьми о «Временах года», «Деревьях», «Животные». Рассматривание иллюстраций и фотографий про осень, про зверей. Словесная игра «Назови детёнышей»; сюжетно - ролевая игра «Путешествие в осенний парк»; Настольно-печатная игра «Времена года», игра с движением «Угадай животного», Загадки на тему «Животные»; чтение художественных произведений М. Волошин «Осенью», стихотворения В. Степанов «Осень», «Хлопотунья», «Праздник урожая»; Рисование на тему «Зайка серенький», «Листопад».

Методические приемы: Релаксационные упражнения перед занятием.

Наглядный: использование иллюстративного материала при составление предложений по теме;

Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ, поощрение, обобщающая беседа.

Практический: погружение в игровую ситуацию, работа с моделями, подвижная игра, дыхательная гимнастика, творческая работа.

Игровой: игровая мотивация, игры и упражнения, использование воображаемой игровой ситуации.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Мы с вами входим в лес

Сколько здесь вокруг чудес,

Ручки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Ручки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву,

В стороны руки, плавно помашем – это так птицы летят,

Как они тихо садятся, покажем – ручки сложили назад.

Воспитатель: Дети, кто скажет, куда мы отправимся в путешествие?

Дети: В лес!

Слайды №1, №2 (фотографии) с изображением осени.

Воспитатель: Да, правильно. Мы с вами отправляемся в лес, но я предлагаю вспомнить правила безопасного поведения в лесу. (Слайд №3 с моделями)

(Дети с опорой на модели называют правила).

II. Основная часть

Лес – это место, где много деревьев. Скоро наступит зима, выпадет снег, зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.

Игровая мотивация

Воспитатель: Предлагаю узнать, как звери готовятся к зиме. Начнем нашу прогулку! Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Молодцы, а кто это скачет с ветки на ветку? (Обращает внимание на картинку с изображением белки и дупла)

Слайд №4 (фотография) «Белка»

Воспитатель:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда осенью

В лесу мне играть –

Надо грибы

Для зимы собирать.

Ребята кто же это?

Дети: Белка!

Воспитатель: Что у белки в лапках?

Дети: Гриб!

Воспитатель: Куда белка несёт гриб?

Дети: В дупло.

Воспитатель: Верно! Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки?

Дети: Бельчата! (Слайд №5)

Воспитатель: А еще в лесу живут зайцы. (Слайд №6) Как зовут детёнышей зайцев?

Дети: Зайчата! (Слайд №7)

Воспитатель: Молодцы! Летом они серые, а зимой белые. (Внимание детей на слайд 8 «Заяц зимой»)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. (Рассказывая, воспитатель изображает, как зверюшки бегают). Ребята, а давайте вместе покажем как прыгают зайки! (дети показывают)

Воспитатель: Ребята, а зимой зайка какого цвета?

Дети: Белого!

Воспитатель: Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. А как вы думаете, как заяц подготовился к зиме? (Предположения детей)

Вывод детей: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель:

«Осень – сонная пора,

В спячку мне давно пора»

– Так сказал огромный зверь,

Затворив в берлогу дверь.

Кто всю зиму спит, ответь!

Это Дедушка. (Внимание детей обращается на слайд 9, изображение берлоги медведя) А как ходит косолапый? (дети изображают)

Воспитатель: Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детёнышей медведя?

Дети: Медвежата. (Слайд №10)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?

Дети: Белка натаскала запасы в дупло (ягоды, грибы, орехи, заяц сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным, медведь сделал себе берлогу, где проспит всю зиму.

Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой»

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька».

Повторить 4-6 раз:

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Мишка наш пошёл домой

Да и крошка заинька (Е Антоновой-Чалой).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Но это еще не всё! Звери приготовили для нас интересное задание. (Слайд 11, изображения животных)

Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите, чего не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Мы должны помочь животным найти свой хвост. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что на каждом столике лежат бумажные изображения животных (медведь, лиса, волк, заяц).

Музыкальное сопровождение – (Дети в паре под музыку выполняют коллективную работу).

Рефлексия

Воспитатель: Где мы гуляли сегодня? Что мы видели вы лесу? Какую работу выполняли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 27 января 2020 в 09:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД