Лучший педагог года

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) (2 фото)

Людмила Нестерович
Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)

Методическая разработка "Картотека коми народных хороводных игр" (продолжение)

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)

Оркестр.

Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй (фонохрестоматия для коми детских садов, музыка для детей 2-3 лет)на инструментах. Как музыка останавливается, инструменты кладут на пол и бегут по кругу под быструю мелодию «Экма» (сл. и муз. И. И. Чувьюровой). Ведущий убирает несколько инструментов. Как музыка останавливается, дети берут инструменты и играют. Кому не достались инструменты, садятся на места.

Публикация «Методическая разработка „Картотека коми народных хороводных игр“ (продолжение)» размещена в разделах

Передай платочек (Сет чышьян).

Дети стоят в кругу. Звучит коми-муз. оформление. Платочек передаётся по кругу. С окончанием музыки платочек остаётся у кого-нибудь в руках. Водящий выходит в центр круга и выполняет любое коми-танцевальное движение. Все участники повторяют движения ведущего. Игра продолжается.

Плетень (Гартчэм).

В игре участвуют 4 команды по 4-5 человек в каждой. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую – с правой рукой соседа справа. Обе шеренги идут по очереди навстречу друг другу под музыку «Паськыд улича»(фонохрестоматия для коми детских садов, музыка для детей 4-5 ле.) Кланяются, встают на место. После этого дети под музыку расходятся и танцуют под песню «Бордъя ва» (сл. В. Лодыгина). По окончании музыки дети встают в шеренги и образовывают плетень.

Подарки осени (Арся козинъяс).

Дети идут по кругу и поют хороводную песню, осень- в середине круга.

Осень, осень золотая, в круг вставай

И сегодня вместе с нами поиграй.

Ты в своём наряде ярком попляши,

Про осенние подарки расскажи. (на проигрыш Осень пляшет, дети хлопают)

-Вы морошку любите?

-Да, да, да!

-Чёрную смородину?

- Да, да, да!

-А грибы солёные?

-Да. Да, да!

-Огурцы зелёные?

-Да, да, да!

-Ну а дождик проливной?

-Убежим скорей домой!

Дети убегают, Осень пятнает их «доджиком».

Фото «Картотека коми народных хороводных игр»

Ручеек (шор)

Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки. Пары под музыку встают друг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идёт в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть. Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.

Снежинки и метель (Лым чиръяс да турэб).

Под музыку дети кружатся. Музыка затихает, все останавливаются и замирают. А метель со словами оббегает детей и говорит:

-Ме лэба, лэба, кодi вэрзяс, сiйэс кынта. (Я лечу, лечу, лечу. Кто из вас зашевелится – заморозить захочу).

Сова и мышки (Сюзь да шыръяс)

Музыкальный руководитель рассказывает, что сова живет в лесу и сидит на высоких деревьях. Днем она спит, а ночью ловит мышей. Сова кричит: «буу-буу-буу», затем повторяют с детьми. Выбирают сову, остальные – мышки. Дети – мышки бегают, воспитатели поют:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. (мышки бегают)

Подрастает ель в лесу (останавливаются)

Зелёная, большая (поднимают руки вверх)

На ветвях сидит сова

И кричит свои слова:

Бу-бу-бу, бу-бу-бу,

Всех мышей я догоню (мышки бегают, сова догоняет)

Учим новые слова (Велэдам выль кывъяс)

С помощью коми считалки выбирается водящий игрок – Ёма. На голову надевается платок и он садится на стул в углу комнаты. Дети-игроки идут по направлению к Ёме, приговаривают слова и показывают на себе части тела:

Учим новые слова:

Юр по коми – голова,

Ки – рука, кок – нога,

Ёма – бабушка Яга,

Син – глаз, вом – рот,

Ныр – нос, крючком прирос. (дразнят водящего бе-бе-бе и убегают)

Ёма осаливает играющих.

Осаленный игрок становится водящим.

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр для детей 3–4 лет Я хочу представить картотеку хороводных игр для детей 3-4 лет. Перспективное планирование состоит из 3 разделов: название игры, цели, краткое.

Картотека хороводных игр в первой младшей группе Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (Дети поднимают руки как можно выше) Вот такой нижины! (Дети опускают.

Картотека хороводных игр в старшей группе 1. «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать.

Картотека хороводных речевых игр для второй младшей группы Хороводные речевые игры для младшего возраста Цели и задачи хороводных игр - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию.

Картотека коми народных хороводных игрКартотека коми народных хороводных игр Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман (Еджыд шаман)Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные.

Картотека народных игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Составитель: воспитатель подготовительной.

Картотека русских народных игр 1. Игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания.

Картотека русских народных игр Картотека Русско-народных игр для детей 6-7 лет. 1. Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности,.

Методическая разработка «Календарь татарских народных праздников» Предлагаю вашему вниманию методический журнал для педагогов и музыкальных руководителей "Календарные народные татарские праздники" «Усваивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)
Опубликовано: 27 июля 2018 в 10:23
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД