МААМ-картинки

Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Немытый пингвин» режиссёра Изабель Фаве

Черкасова Ольга
Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Немытый пингвин» режиссёра Изабель Фаве

Черкасова Ольга Вячеславовна,

Учитель - логопед

МДОУ № 20

г. Липецка, Липецкой области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФЛЬМА «НАМЫТЫЙ ПИНГВИН»

РЕЖИССЕРА ИЗАБЕЛЬ ФАВЕ

Цель: Формирование здоровьесберегающих навыков. Развитие у детей понимания значения личной гигиены в жизни каждого человека.

Программные задачи:

Публикация «Методическая разработка киноурока на материале мультфильма „Немытый пингвин“ режиссёра Изабель Фаве» размещена в разделах

1) учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь соблюдать и выполнять правила личной гигиены, развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

2) активизировать мыслительную и речевую деятельность детей в процессе анализирования мультфильма, развивать творчество и воображение детей;

3) воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование: посылка, мыльница с мылом, расчёска, носовой платок, зубная щётка, влажные салфетки, письмо от солнышка, листы с графическими заданиями, цветные карандаши, аудиозапись музыки для релаксации «Лунный блеск», ноутбук.

Ход занятия.

Доброе утро, ребята! Давайте все вместе скажем: «Доброе утро». Тихо, тихо, шёпотом. Теперь скажем то же самое так, как обычно говорим. А теперь, громко крикнем: «Доброе утро!»

- Ребята, мы можем подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день. Давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек не сможет принести нам здоровье.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Каждый из нас может и должен укреплять своё здоровье. Недаром говориться: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

- Как вы понимаете эти слова?

-Что нужно делать, чтобы укреплять и беречь своё здоровье? (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня, соблюдать личную гигиену, правильно питаться)

Психологический этюд «Солнце» (на коврике).

- Каждый день восходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Солнышко встало, умыло свои глазки, ротик, щёчки, расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли, да так, что мы закрыли глазки руками (дети выполняют движения по тексту).

- Теперь, откроем глазки. Посмотрите, для нас сюрприз от солнышка! Небольшая посылка. Посмотрим, что там лежит. (В посылке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, влажные салфетки, носовой платок). Достаём по одному предмету и беседуем для чего это нужно, напоминаю о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

- Что помогает нам победить микробов? (Вода. С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.)

- Перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода, чистое полотенце).

- Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают нам уничтожить микробы.

- Как правильно мыть руки? (Чтобы правильно вымыть руки, необходимо намочить их и воспользоваться мылом. Намылить руки с обеих сторон надо не менее двух раз, ополоснуть чистой водой и вытереть насухо полотенцем.

- А когда надо мыть руки? (После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой, при входе в помещение с улицы)

- Ребята, в нашей посылке ещё есть письмо от солнышка. (Если вы внимательно оглядите свою группу, то найдёте возможность посмотреть очень интересный мультфильм.) Дети замечают компьютер.

- А, теперь, все вместе, посмотрим мультфильм «Неумытый пингвин» (Просмотр мультфильма).

- Где и как жили пингвины?

- Почему один пингвин отличался от остальных?

- Почему с ним никто не дружил?

- Кто пришёл на помощь одинокому пингвину?

- Как кит помог пингвину?

- Что сказали другие пингвины, когда увидели неумытого пингвина чистым?

- Кого выручил чистый пингвин? Какую он оказал помощь?

- Ребята, что самое важное вы поняли из этого мультфильма? (Для того, чтобы с тобой дружили окружающие надо быть чистым и опрятным. А ещё добрым, отзывчивым, приходить на помощь друг другу).

Физкультминутка «Пингвины».

- Ребята, физическое здоровье – это не только личная гигиена, но и занятие физкультурой. Сейчас, мы тоже потренируем наши мышцы, чтобы они стали крепче. Представим, что мы пингвины.

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах (Сделать руки как «бинокли»)

Вот они шагают дружно, (Маршируют)

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки (Руки в стороны)

И попрыгали немножко. (Прыжки на месте)

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали. (Бег на месте)

Мы пингвины-водолазы. (Набрать воздух в лёгкие, закрыть нос рукой)

Любим делать мы проказы. (Потереть ладонь о ладонь)

Не боимся мы нырять, (Гребки руками)

Будем прыгать и скакать. (Прыжки на месте)

- Молодцы!

- Ребята, в посылке от солнышка лежит что-то ещё. Это графические задания «Волшебные подарки от солнышка», их нужно дорисовать, раскрасить и назвать.

Молодцы, дети, вы все справились с заданиями! Давайте с вами поиграем. Игра-драматизация «Ах, ты девочка чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные

Ладошки;

На локтях –

Дорожки.

- Я на солнышке

Лежала,

Руки кверху

Держала.

Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Я на солнышке

Лежала,

Нос кверху

Держала.

Вот он и загорел.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Царапалась,

Как кошка:

- Не трогайте

Ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слё з:

- Ой, мой бедный

Носик!

Он мыла

Не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

(Агния Барто)

Релаксация. (Под музыкальное сопровождение «Лунный блеск»).

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся?

И друг другу улыбнёмся.

(Улыбаемся друг другу, обнимаемся).

Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам особенно понравилось в мультфильме?

- Что вам запомнилось?

- У каждого человека, самое главное, здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – всё добудешь. Наше здоровье в наших руках.

Список литературы:

1. И. И. Авдеева, О. Л. Стеркина Р. Б., «Безопасность», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с.

2. В. Н. Волчкова, И. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.

Интернет- ресурсы:

1. Мультфильм «Немытый пингвин». Режим доступа : https://zeroplus.tv/film/nemytyy-pingvin

2. Аудиозапись музыки для релаксации. Режим доступа : https://drive.gybka.com/artist/18265157-Detskij_Relaks/

3. Рисунок. Режим доступа : https://i.ytimg.com/vi/CNxprB_tg_0/maxresdefault.jpg

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Немытый пингвин» режиссёра Изабель Фаве
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД