Лучший педагог года

Конспект классного часа «Правила движения достойны уважения»

Алефиренко
Конспект классного часа «Правила движения достойны уважения»

Цель: формировать представление обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

• познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

• углубить знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их;

• развить умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

• формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

Публикация «Конспект классного часа „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах

• развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Предварительная подготовка.

1. Оформить выставку рисунков по теме «Помни правила движения».

Оборудование: дорожные знаки, бумажный светофор, карточки с вопросами, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение, жетоны красного, жёлтого, зелёного цвета.

Направление внеурочной деятельности: сохранение здоровья

Виды внеурочной деятельности: игровая и познавательная

Форма проведения внеурочной деятельности: игра

Универсальные учебные действия:

• личностные;

• регулятивные;

• познавательные;

• коммуникативные.

Ожидаемые результаты:

- расширение жизненного опыта; - выявление у детей склонности к творчеству;

обучающиеся должны иметь представление:

- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

учащиеся должны знать:

- правила проведения игр, викторин и соревнований;

- правила поведения во время игры.

обучающиеся должны уметь:

- проявить смекалку и находчивость;

- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Ход занятия

Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.) Послушайте немного об истории правил дорожного движения. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием. – Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. – Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для чего это делают? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». Сами правила родились на свет давно… Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Сегодня наш классный час «Правила движения достойны уважения» пройдёт в форме игры. Предлагаю класс разделить на две команды: «Пешеходы» и «Водители». Команды выбирают капитана. Желаю командам успехов. Пусть победит сильнейший.

Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5. Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

Конкурсная программа.

1 конкурс «Разминка»

Команды по очереди называют изображённые знаки. За каждый правильно названный знак команда получает зелёный жетон.

- Как называется и что означает этот дорожный знак? (Показываются дорожные знаки)

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети

2 конкурс «Знатоки правил дорожного движения».

За каждый правильный ответ команда получает зелёный жетон.

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

3. Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

4. Что такое зебра? (это пешеходный переход)

5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

6. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

7. Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)

8. Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

9. Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

10. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

11. Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

12. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

13. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

14. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

15. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

16. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

17. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).

3 конкурс «Ловкий пешеход»

На спинку стула прикрепить три шарика: красный, жёлтый, зелёный.

Каждая команда выстраивается друг за другом, и бросают мячик в «светофор».

Если ученик попал в зелёный шарик, то он удачно перешёл дорогу, и получает зелёный жетон.

Если в красный, то выбывает из игры.

Если в жёлтый, то получает право бросить ещё раз.

4 конкурс «Загадки» Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде. Каждая отгаданная загадка – зелёный жетон, за дополнительные ответы – жёлтый кружок.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда.

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

(Светофор)

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу.

(Велосипед)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.) Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Посмотри силач какой

На ходу одной рукой.

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Два брата убегают,

а два догоняют?

Что это?

(Колеса.)

В два ряда дома

Вдоль дороги стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят.

(Знаки) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли.

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра) Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке.

(Переход)

В два ряда дома

Вдоль дороги стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

5 конкурс «Дорожная ситуация»

Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З-х минут разобраться в дорожных ситуациях и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданиями.) За правильное решение ситуации – зелёный жетон.

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик?

Ответ: Никого нельзя катать на велосипеде.

Ситуация 3

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 4

Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

Ответ: Нет. Детям до 14 лет нельзя ездить по дороге на велосипеде.

6 конкурс «Разрешается – запрещается» – Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок.

Играть на мостовой … запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.

Выбегать на проезжую часть … запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.

Идти по тротуару слева … запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения … разрешается.

III. Подведение итогов игры.

- Пока жюри подводит итоги я предлагаю ответить на мри вопросы.

Ребята, а зачем соблюдать правила дорожного движения?

Будете ли вы соблюдать эти правила?

А кого вы можете научить правилам?

Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.

Награждение победившей команды.

На этом наша игра закончена. До новых встреч!

Используемая литература

1. М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – Москва 2004.

2. Правила дорожного движения. М, 2004.

3. Репин Я. С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

4. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Стихи «Правила движения достойны уважения» Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения"1. "Чтоб были в жизни радостные дни "( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения» Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.

Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения» Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники.

Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения»Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мероприятие по ПДД, где дети показали свои знания, повторили дорожные знаки, сигналы светофора.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет «Правила движения достойны уважения» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На свете всё больше и больше машин, они везде и всюду. Детям нужно с ними.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений. Задачи: «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Правила движения достойны уважения»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 10:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД