Юлия Дмитриева
Математический досуг «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка:
клуб «Хочу все знать»
Цель: Совершенствование элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста через игру.
Девиз: «С математикой дружить – будет веселее жить»!
Тема недели: «Геометрические фигуры»
(IV неделя сентября)
Среда «Веселый калейдоскоп» /2 половина дня/ /25 мин. /
Игра «Охотимся на геометрические фигуры»
Цель:
- закрепить знания детей об объектных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, призма, пирамида);
Публикация «Математический досуг „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
- развивать умение зрительно находить эти фигуры в окружающих предметах.
Ход: Дети зрительно находят объемные геометрические фигуры в окружающих предметах (на улице).
Можно взять на прогулку набор объемных геометрических фигур (для их сравнения с окружающими предметами).
Вывод: Данная игра способствует закреплению знаний и применение их на практике.
Игра «Составим ковер-самолет»
Цель:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их свойствах: размер, форма, цвет, с использованием природного материала : песок, камушки, листочки;
- развивать творческое воображение.
Ход: После того, как дети наиграются, произвожу смену двигательной активности на умственную, предлагаю игру «Составим ковер – самолет» на песке с использованием геометрических фигур.
Данная игра способствует развитию творческого воображения, так как дети работают самостоятельно: придумывают узор, сочетая геометрические фигуры.
Можно провести игру 2 способами:
1. Каждый ребенок делает свой ковер – самолет /раздаточный
материал : набор геометрических фигур/- выставка.
2. Дети выполняют коллективную работу – создают один большой
ковер – самолет.
Четверг «Зарядка для ума» /утро/
Логические задачи
• Каких фигур не достает?
• Кто лишний и почему?
Пятница
«Ну-ка, звездочка, зажгись!».
(конкурс для детей и их родителей).
Задачи. Закрепить умение считать; обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами, располагать числа и цифры по порядку; развивать внимание, сообразительность, самостоятельность, быстроту реакции.
Демонстрационный материал. Нарисованные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, квадратный лист бумаги, ножницы, две косынки, флажки, призы, подарки.
Раздаточный материал. На каждого ребенка полоска бумаги, разделенная на 10 квадратов, 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с нарисованными на них фигурами или предметами (от одного до десяти, карточки с нарисованными на них предметами (от одного до девяти, по 10 палочек на каждого ребенка.
Предварительная работа. Дети и родители знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т. п.
Участники и родители входят в зал, который красочно оформлен математическим материалом. Команды садятся на стулья, поставленные в два ряда. Перед каждой командой — фланелеграф, стол. Родители сидят в конце зала, дети-болельщики — по бокам зала. Перед участниками конкурса располагается жюри: представители родителей и воспитатели. У членов жюри флажки для оценки результатов конкурса.
Ход конкурса
Ведущий. Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы проводим конкурс «Ну-ка, звездочка, зажгись». В конкурсе участвуют команды «Звездочки и Всезнайки» (приветствие команд). В конкурсе также принимают участие мамы и папы, бабушки и дедушки.
Мы будем играть, считать, думать. Будьте внимательны. Поторапливайтесь, но не ошибайтесь. За правильные ответы вас ждут призы. Подарки получат и самые активные болельщики. Работа команд будет оцениваться флажками.
Начали! Разминка. Отгадайте загадки. (Отгадавший поднимает руку. За правильный ответ команда получает один флажок.)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь в бору реветь,
В спичку впал медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой.)
Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. Что это? (дерево.)
Нас семь братьев, летами все равные, а именем — разные. Кто мы?
(дни недели.)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
Много рук, а нога одна. Что это? (дерево.)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Что это? (Ножницы.)
(Загадки могут отгадывать болельщики и родители, отдавая свой ответ одной из команд.)
Игра «Не ошибись»
Положите перед собой полоски бумаги (воспитатель показывает одну из них) и маленькие карточки. Полоски разделены на десять квадратов, а которые нужно разложить карточки по количеству изображенных на них фигур до десяти. (Максимальная оценка – пять флажков. За каждую ошибку снижается на один балл.)
А пока «Звездочки» и «Всезнайки» раскладывают карточки, работают болельщики. Посмотрите на этот рисунок (См рис. 1). Скажите, сколько здесь фигур? Сколько фигур имеют четыре угла? Как они называются? Сколько фигур имеют три угла? Как они называются? Чего больше — треугольников или прямоугольников?
Рис. 1
Задание родителям: разрежьте квадратный лист бумаги так, чтобы из полученных частей можно было сложить два квадрата. Как вы это сделаете? Покажите (раздает бумажные квадраты и ножницы)
Игра «Найди свой домик». Слева — домики команды «Звездочки», а справа — команды «Всезнайки» (стульчики с геометрическими фигурами). Дети берут по одной карточке, на которой нарисованы предметы в количестве от одного до девяти. По сигналу «Солнышко!» все идут гулять, по сигналу «Дождик!» бегут в свои домики, к стульчику, на котором закреплена фигура, соответствующая предмету на карточке. Игра повторяется два раза. Затем эта же игра проводится с детьми болельщиками.
Задачи - головоломки с числами
У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки одна кошка. Сколько кошек сидело в комнате?
Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?
На березе росли четыре груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось на березе? (Максимальная оценка — 5 баллов).
В конце конкурса жюри подводит итоги.
(по каждой теме)