Методическая разработка. Коллективная работа с детьми. Поделка из природного материала «Волшебная лесная полянка»

Марина Власюк
Методическая разработка. Коллективная работа с детьми. Поделка из природного материала «Волшебная лесная полянка»

Осень дарит множество природных материалов для детского творчества. Особой популярностью пользуются сосновые, кедровые и еловые шишки, которые помогают создавать много интересных поделок. Этот материал прекрасно подходит для занятий с детьми – от трех лет и старше. Поделки из шишек своими руками для детского сада получаются необычными и милыми.

Рукоделие – это отличное занятие, которое могут предложить детям преподаватели детского сада или родители. Экологически чистые материалы, такие как шишки – отличные предметы для творчества. Работа с ними доставит ребенку удовольствие, поможет раскрыть творческий потенциал и выразить индивидуальность. Такое занятие способствует улучшению мелкой моторики, положительно влияющей на развитие детей. Поделки из шишек своими руками увлекут и порадуют детей.

С помощью этих природных вещиц дети могут создать множество интересных предметов – фигурки зверей, людей, предметы интерьера (корзины, вазы). Готовые изделия послужат детскими игрушками или станут основой оригинальной объемной композиции.

Цель:

Ознакомить детей со свойствами природных материалов, приёмами и способами конструирования при работе с ними.

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами

Образовательные задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с природным материалом;

3. повторить правила пользования клеем.

Развивающие задачи:

1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. развивать пространственное воображение.

4. Способствовать развитию чувства композиции,

5. Развивать мелкую моторику рук,

6. Формировать навыки ручного труда.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к конструированию из природного материала;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: основа – пластмассовая крышка большого диаметра; мох; корочки от цитрусовых фруктов; веточки от деревьев; листья деревьев малого размера, еловые, кедровые и сосновые шишки; клей ПВА, пластилин, гуашь, кисточки, непроливайки, пластилин, стеки, доски для пластилина.

Предварительная работа.

1. Исследовательская деятельность. Наблюдение за ростом еловых и сосновых шишек. С момента образования почки до момента полного созревания шишки (когда шишка упала на землю). Наблюдение за мхом, растущим на территории поселкового парка, сравнение мха растущего на земле под деревьями и мха растущего на пнях.

2. Для грибов: необходимо срезать кожуру с цитрусовых, в виде шляпки гриба, и просушить на стакане. Желательно брать грейпфрут или помело, так как кожура у них толще.

3. Сбор шишек и мха. Сбор и просушка листьев небольшого размера.

Ход работы.

1. Для начала необходимо подготовить основу. Для этого мы берём крышку и вылепляем её пластилином, крепим на него мох.

2. Шишки обмазываем канцелярским клеем и кладем сушить. Они будут служить ножками для грибов. К тонкой части шишек, прикрепляем пластилиновый шарик и соединяем ножку и шляпку. Шляпку, по желанию, можно закрасить гуашью в нужный цвет.

3. Из сосновых шишек делаем ёжиков. Мордочку и лапки лепим из пластилина.

4. Из веточек делаем деревья. Так же можно смастерить небольшую избушку. Сделать пенёчки из веток потолще, или вылепить из пластилина.

Ставим все поделки на основу, закрепляем при помощи пластилина. Украшаем листочками деревьев.

В окончании придумываем с детьми сказку о «Волшебной лесной полянке», печатаем и прикладываем к поделке как приложение.

Почему поделка называется «Волшебная лесная полянка»? Потому что при выполнении ёжиков детям даётся право самим выбирать цвет мордочки и лапок, а также цвет шляпок грибов дети выбирают совместно и самостоятельно.

В поделку, по желанию, можно добавить и других животных и растения, от этого она станет ещё волшебнее.

Приятного творчества!

Физкульт минутки. (проводятся по усмотрению воспитателя, когда дети устали)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища в лево - в право.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Публикации по теме:

«Ферма». Коллективная работа детей старшей группы из природного и бросового материала.«Ферма». Коллективная работа детей старшей группы из природного и бросового материала. Для создания фермы использовали две одинаковые коробки, которые склеили боковыми гранями; в каждой сделали прорези для входа. Оформляли,.

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний букет»Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний букет» Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.

Коллективная работа «Грибная полянка» (старшая группа)Коллективная работа «Грибная полянка» (старшая группа) У нас в группе практикуется творческая мастерская, где мы с ребятами делаем разные поделки,закрепляя знания по пройденным темам. Мастерская.

Коллективная работа из пластилина и природного материала «Летний привет для воспитателей страны!»Коллективная работа из пластилина и природного материала «Летний привет для воспитателей страны!» Коллективная работа из пластилина и природного материала «Летний привет для воспитателей страны!» Сегодня праздник тихий, скромный, Но.

Коллективная работа из природного материала и цветной бумаги посвященная ко Дню ПобедыКоллективная работа из природного материала и цветной бумаги посвященная ко Дню Победы Я долго думала чтобы такое оригинальное создать с детьми ко дню Победы. Когда мы вышли на участок по дышать свежим воздухом то увидели сломанные.

Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж»Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Поделка из бросового материала (коллективная работа) «Скворцы на дереве»Поделка из бросового материала (коллективная работа) «Скворцы на дереве» Продолжаю знакомить вас с поделками из различных материалов. Помимо суперпопулярных пластиковых бутылок и старых колесных шин, в дело.

Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум»  (коллективная работа)Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум»  (коллективная работа) Тема:"Наш аквариум". Цели: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок;продолжить.

Занятие по лепке с использованием природного материала в средней группе. Коллективная работа «Аквариум» Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа) Татьяна Звягина Занятие в средней.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка. Коллективная работа с детьми. Поделка из природного материала «Волшебная лесная полянка»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...