Лучший педагог года

Методическая разработка занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Кузнецова Ольга
Методическая разработка занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях и ухода за ними.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Совершенствовать познавательные умения классифицировать комнатные растения по признакам.

Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Методическая разработка занятия „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о комнатных растениях - учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их научными и народными терминами.

Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

- развивать познавательный интерес к комнатным растениям;

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речевое творчество в составлении описательных рассказов по схеме.

Продолжать развивать навыки грамматически правильной речи.

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью.

Формировать представления детей о лечебных свойствах комнатных растений

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.

Форма работы с детьми: подгруппа

Оборудование и материалы: комнатные растения : алое, сансевиерия, бальзамин, герань, хлорофитум, узумбарская фиалка, толстянка, каланхоэ.

Цветочный горшок, земля, лейка с водой, дренаж, тряпочки, лопаточки, фартуки, карточка с опорной схемой, шкатулка с карточками для игры «Третий лишний», демонстрационный материал строения цветка, магнитофон с записью музыки Чайковского из балета «Вальс цветов», конверт с письмом, вырезанный цветочек, приглашения для детей на Бал цветов.

Предварительная работа:

рассматривание демонстрационного материала из серии «Комнатные растения», наблюдение за растениями в детском саду, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность на тему «Комнатные растения», дидактические игры.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать родителям воспитанников знакомить детей с комнатными растениями, имеющимися у них дома, с особенностями ухода за ними.

Планируемый результат:

Дети научаться узнавать и различать комнатные растения, овладеют практическими действиями по уходу за комнатными растениями, будут бережно и заботливо к ним относится.

Методика и технология :

Наглядный, словестный, практический, здоровосберегающая, личностно-ориентированная.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, я получила интересное письмо, оно пришло из царства цветов, оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов. Послушайте: «Скоро у нас состоится бал. Но, чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, любите вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашения. Желаю вам всем удачи!»

Дети, если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

Воспитатель: Правильно дети! Проходят годы, меняются люди, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам - комнатным растениям. На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и. конечно, нужно знать их названия.

Сейчас мы поиграем в игру «Назови комнатное растение»- дети по кругу передают карточку цветочка и называют знакомые комнатные растения.

Дети, знаете ли вы из каких частей состоит растение?

Корень-под землей, с помощью корня растения из почвы всасывают воду и питательные вещества.

Стебель-это верхняя часть растения, он тянется к свету, на нем расположены листья и цветы.

Листья - нужны растению, чтобы дышать. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Цветок растению нужен для красоты, в нем созревают семена и плоды.

Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание руками вправо, влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки (присели, спрятались)

Головой качают, тихо засыпают (движения головой вправо, влево).

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать о комнатных растениях. Я покажу вам пример: это алоэ. У него крепкий толстый стебель. На стебле расположены мясистые, сочные, зеленые листья. Они узкие и длинные, по краям расположены небольшие шипы. Цветов у алоэ нет. Это растение лекарственное. Его сок помогает при насморке, а также может лечить раны.

А теперь вы расскажите о комнатных растениях, которые вам нравятся. Посмотрите на схему, которая вам поможет, сначала нужно сказать, как называется растение, потом рассказать о стебле, листьях, цветах и сказать почему вам нравится это растение, а может кому то это растение по некоторым признакам не нравиться.

Воспитатель: Сейчас ребята, я предлагаю вам составить предложение из трех слов, как вы ухаживаете за комнатными растениями.

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня в руках шкатулочка. Вам интересно узнать, что там? Дети достают по одной карточки, рассматривают и объясняют, что лишнее и почему (игра проводится на ковролине).

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», входит фея:

-Здравствуйте, ребята! Я фея цветов, вы получили мое письмо? У вас в группе очень много цветов. Вижу, что вы их любите и хорошо ухаживаете за ними. Я принесла вам росток растения бальзамина и предлагаю его посадить. Вы будете ухаживать за ним, наблюдать и меня вспоминать. Подскажите дети, что необходимо, чтобы посадить растение? Молодцы, нужен цветочный горшочек, дренаж, земля, вода. (Дети сажают растение вместе с феей).

- Я вам очень благодарна дети и дарю вам приглашения на бал цветов, который состоится весной. Когда мы встретимся, тогда и расскажите, как поживает наш цветок бальзамин. До свидания ребята, мне пора возвращаться в сказочную страну.

Воспитатель : Дети, я хотела поблагодарить вас за активное участие, вы знаете названия комнатных растений, умеете ухаживать за ними и даже получили приглашения от феи на бал цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их, закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы» Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними. Задачи: 1. внимательно рассмотреть одно.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия младшая группа «Комнатные растения» Конспект открытого занятия Тема : «Комнатные растения» Цель: Дать понимание о живой природе. Расширять представление детей о комнатных.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Методическая разработка на тему: «Значение дидактичских игр в жизни ребёнка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Значение.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения - наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

«Юные патриоты нашей Родины». Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Юные патриоты нашей родины» Цель: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД