Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Первоцветы»

Александра Николаева
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о первоцветах. Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников (знакомство с техникой оригами).

Задачи:

1) Обучающая: Активизировать словарный запас детей по теме «весенние цветы». Учить детей преобразовывать базовую форму листа в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2) Развивающая: Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Первоцветы“» размещена в разделах

3) Воспитательная: Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа: беседы о первоцветах, чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов, работа с раскрасками «Первоцветы», прослушивание музыки П. И. Чайковского.

Материалы: Бумага,клей

Методы и способы: Наглядный (Рассматривание иллюстраций первоцветов,

Словесный (беседа, чтение рассказов)

Игровой (Д/и разрезанные картинки)

Практический (Изготовление цветов из бумаги)

Ход занятия:

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети стоят в кругу (приветствуют друг друга и гостей).

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл белый цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»

Ребята, каком времени года говорится в рассказе? (о весне)

Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)

А сейчас какое время года? (весна)

Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Если снег повсюду тает, (Е. Карганова)

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Звук звонка, на телевизоре появляется конверт, на котором написано от Тимофея и Василисы из деревни «Сказкино». Для детей старшей группы "Радуга»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое деревня? (это небольшое поселение, которое включается в себя несколько десятков домов. В деревне люди занимаются сельским хозяйством, разведением домашних животных, рыболовством и прочими видами ремесла. Многие люди ценят деревню, как место, где можно отдохнуть, насладиться покоем и тишиной).

Чтения письма от Тимофея и Василисы.

Воспитатель: Ребята, какие цветы первыми можно увидеть весной? (подснежник, ландыш, тюльпан, мать – и мачеха, крокусы) А как называются первые цветы? (Первоцветы)

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)

Почему? (Подснежников и ландышей в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется)

А сейчас давайте поиграем? Дети делятся на 4 команды, каждая из которых собирает разрезанные картинки первоцветов.

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь Тимоше и Василисе? Что они могут сделать, как они могут поздравить свою маму букетом цветов, но при этом не срывать их?

(Ответы детей, подвести к тому, что букет можно изобразить на бумаге, сделать оригами, аппликацию, слепить из пластилина).

Правильно можно самим сделать букет своими руками. И я хочу предложить сделать вам цветы в технике оригами.

Вы знаете, что это за техника? (Оригами — вид декоративно-прикладного искусства, японское искусство складывания фигурок из бумаги)

Физкультминутка

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы и перед тем как мы с вами приступим к оригами,мы сделаем пальчиковую гимнастику, что бы наши пальчики стали подвижными и гибкими.

Пальчиковая гимнастика

-Для работы нам нужны квадраты из бумаги (красная и белая). Складываем квадрат пополам от уголка к уголку. Чтобы определить серединку, нужно сложить треугольник пополам еще раз и обратно развернуть. Приподнимаем правый и левый уголки вверх, расставив их по максимуму симметрично по отношению к верхнему уголку. Цветок оригами уже готов.

(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. И Чайковского)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Сегодня все отлично постарались.

Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

(После занятия организуется выставка)

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау»Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау» Конспект интегрированного обобщающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Загадки дедушки.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке»Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «В гости к Умке».

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный цирк» для детей с ОВЗКонспект интегрированного занятия «Волшебный цирк» для детей с ОВЗ Конспект интегрированного занятия " Волшебный цирк" для детей с ОВЗ. Программное содержание: - систематизировать представления детей о цирке.

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» для детей дошкольного возраста Конспект занятия по окружающему миру "Первоцветы" для детей дошкольного возраста. Цель: расширять и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Первоцветы»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Николаева (УИ 3153241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД